Памятка для родителей "Возрастные особенности ребенк 3- 4 лет".
материал (младшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

                                                                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ ДО 4 ЛЕТ.

Математика
У ребенка в возрасте от 3 до 4 лет должны быть сформированы умения:

1.Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания
У ребенка в возрасте от 3 до 4 лет должны быть сформированы умения:

1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить сходства и различия между предметами.
4. Запоминать 2-3 картинки.
5. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

Развитие речи
У ребенка в возрасте от 3 до 4 лет должны быть сформированы умения:

1. Не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Легко формировать простые предложения, постепенно переходить к сложным (из 5-6 слов).
3. Знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
4. Повторять за взрослым стишки и песенки.
5. Знать свое имя и фамилию.

Окружающий мир
У ребенка в возрасте от 3 до 4 лет должны быть сформированы умения:

1. Знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб, и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
У ребенка в возрасте от 3 до 4 лет должны быть сформированы умения:

1.Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Разрезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Обводить и раскрашивать картинки.
5. Знать основные правила гигиены.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1.При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.

2. Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.

3.Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки.

4.Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка. Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.

5.Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.

6.Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

Успехов Вам в воспитании детей!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»

C:\Users\User\Desktop\5e8dd58436c3.png

     

    Подготовила: воспитатель Малиновская Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Особенности речевого развития младших школьников»

Памятка подготовлена для учителей начальных классов, занимающихся проблемой речевого развития детей....

Памятка для родителей "Особенности адаптационного периода в детском саду"

   Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют с...

Памятка для родителей "Особенности психического развития 6-ти летних детей"

Рекомендации по подготовке шестилетнего ребёнка к школе.Основные особенности психического развития шестилетних детей....

Памятка для родителей "Особенности развития леворуких детей"

В работе с родителями детей ДОУ в процессе консультирования я использую памятки- буклеты, благодаря которым можно не только освежить услышанную информацию, но и разместить новые сведения....

Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....

Памятка для родителей "Особенности психического развития детей с ОВЗ"

Памятка для родителей, где раскрыты основные особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья...