Познавательно-творческий проект
проект (подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе
«23 февраля - День защитника Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 533.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе
«23 февраля - День защитника Отечества»
Руководитель: Юрина С.Б.
С. Галкинское, 2024
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (12.02.24-22.02.24).
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
2 этап. Основной.
- Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор».
Игра – ситуация: «Армейский порядок»
Строительная игра «Военный корабль».
Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Военные профессии», «Отгадай военную профессию», « Собери карту» (см. приложение № 1).
НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).
- Познавательное развитие:
НОД на тему «Российская армия».
НОД на тему «Военные профессии» (см. конспект в приложении № 2).
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать»
НОД (см. образовательную область, художественно – эстетическое развитие).
- Речевое развитие:
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Заучивание стихотворений:
Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение рассказов:
Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. приложение № 3).
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Разучивание песен.
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы», «Аты — баты, аты — баты!» (см. приложение № 4).
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде»
- Художественно – эстетическое развитие:
Рисование на тему «Солдат на посту».
Рисование на тему «Пограничник с собакой».
Рисование на тему «Папин портрет».
Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками».
Лепка на тему «Танк»
Разучивание песен об армии: «Бойцы идут», «Бравые солдаты», «Звезды на погонах…»
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов с открытками на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов).
Оформление мини-музея «Военная техника».
- Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
Игра – эстафета на воздухе «Переправа».
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде»
Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты», «Раз, два — стоит ракета» (см. приложение № 5).
- Работа с родителями:
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Мини - музей «Военная техника» (совместная работа детей с родителями).
Консультация для родителей:
1) «Быть отцом – это почётно».
2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»
3 этап. Заключительный.
- Итоговое мероприятие: Смотр песни и строя; Поделка для пап.
- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;
- трансляция опыта работы для педагогов в рамках проведения педагогического совета.
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Подготовительная группа– М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.
Приложение 1.
Дидактическая игра "Военные профессии"
Цель игры — познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Составь карту»
Задачи:Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра « Что нужно артиллеристу»
Задачи: Закрепить знание детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание, воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают картинки с изображением военной техники, атрибуты ( танк, военный самолет,флаг,пистолет, фляжка,бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребенок аргументирует свой выбор ( для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Приложение 2.
НОД «Военные профессии» в подготовительной группе
Задачи: 1. Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3. Развивать внимание, память.
Оборудование: демонстрационный материал «Военные профессии».
Словарная работа: гарнизон, обмишулится, юстиция, камбуз.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия).
- Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк – подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.
Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:
- офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;
- сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.
2. Сообщения «Военные профессии».
Воспитатель: - Предлагаю вам послушать сообщения о военных профессиях. Их заранее подготовили наши участники (сообщения сопровождаются показом демонстрационного материала).
* ПРОФЕССИЯ - ЛЕТЧИК.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Будет надежна и крепка!
Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы.
Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.
* ПРОФЕССИЯ - МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700 человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
* ПРОФЕССИЯ - ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там т тут
Под водной гладью кружат,
Границу стерегут!
Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок – особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Над всем экипажем лодки – «один рубочный люк». Он задраивается и отдраивается только командиром лодки. У подводников офицеры, старшины и матросы питаются одним и тем же пайком с одного камбуза. Казалось бы, это мелочь, но это имеет большое значение. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Создать по – настоящему профессиональный, дружный и сплоченный коллектив может не каждый командир. Экипаж насчитывает не более 150 человек. Нигде, кроме как на подводной лодке, не такой близости командира к своим подчиненным. Здесь и матрос, и старшина, и командир чувствуют «плечо друг друга». На командира смотрят как на человека, от которого зависит их жизнь, но и который при выполнении боевых задач может послать их на смерть.
* ПРОФЕССИЯ - ПОГРАНИЧНИК
Есть профессия такая –
Охранять свою страну,
Чтобы нечисть никакая
Не могла перешагнуть
Через полосу границы,
Добрым людям навредить.
Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. Будущие военные изучают такие дисциплины: физическая подготовка, военнаяи пограничная тактика, иностранные языки, законодательство и криминалистика, топография, информатика, стрелковая подготовка, средства связи, уставы, этика, психология и многие другие. Кадеты проходят занятия по военной тактике: обороняют «высоту», штурмуют «позиции», изучают особенности местности. Служебных собак обучают в Центре кинологии, где разработана методика обучения служебных собак.
3. Упражнение «Выбери правильно».
На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного, другая команда – карточки, на которых написаны качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности военного.
способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность сосредоточивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке;
неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну.
4. Мозговой штурм «Афоризмы А. В. Суворова».
Воспитатель предлагает участникам выбрать любой афоризм и объяснить его смысл.
- Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать»;
- Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля – дура, штык – молодец.
- Тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример. - Время драгоценнее всего. - Дисциплина – мать победы. - И в нижнем звании бывают герои. - Искренность в отношениях, правда в общении – вот дружба. - Кто напуган – наполовину побит. - Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе. - Не бойся смерти, тогда наверное побьешь. - Ненависть затмевает рассудок. - Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
5. Актуализация знаний.
- В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть» - это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это неправильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.
Игра «Урок в военной школе».
Воспитатель задает вопрос, участники занятия отвечают.
– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?
- Какая профессия вам больше всего понравилась?
- Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему?
- Кто главный на корабле?
- За что отвечает механик самолета?
- Какие дисциплины изучают будущие военные?
- Какие черты характера должны быть у военного?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии.
Приложение 3.
Пальчиковая гимнастика
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Приложение 4.
Загадки.
Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие! (МОРЯК)
Там, в глубинах океана
Службу ратную несет.
Молодой парнишка бравый
От врага нас сбережет! (ПОДВОДНИК)
Он живет в морских глубинах,
Только он не рыба-кит.
Носит он скафандр тяжелый,
В нем на службу он спешит! (ВОДОЛАЗ)
А служба его тяжела и опасна,
Солдата кругом поджидает беда,
Но храбро с врагом под водою сражаться,
Не дрогнет у этого парня рука! (ВОДОЛАЗ)
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (ПОГРАНИЧНИК)
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу! (ТАНКИСТ)
Расчищу дорогу своим я войскам,
Где надо поставлю я мину.
Своих сослуживцев в обиду не дам,
И сам при работе не сгину. (САПЕР)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)
С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет! (АРТЕЛЛЕРИСТ)
Мы шагаем браво
Левою и правой.
На привале и в бою
Гордо звание несу.
Командир кричит «Вперед!»
Из окопов полк встает! (ПЕХОТА)
В мороз, и в стужу, и в пургу
Всегда на помощь я прийду.
Террорист напал на вас?
Вас спасет родной ….(СПЕЦНАЗ.)
Есть такие войска
Дяди Васи.
Нас «ангелами» часто зовут
Спускаемся с неба на землю
Не ждали нас? Мы уже тут! (ДЕСАНТНИКИ)
В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю! (ЛЕТЧИК)
Рану я зашью и пулю
Из груди я уберу.
Только ты терпи солдатик,
Ведь тебе я помогу. (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)
Приложение 5.
Физминутка
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Рисование на тему «Папин портрет».
Лепка « Пограничник с собакой»
Стенгазета « Поздравления ко дню Защитника Отечества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...