Проект «Чудо-свекла»
проект (подготовительная группа)

Слободских Валентина Николаевна

Проект «Чудо-свекла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-svekla.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудо-свекла»

в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Актуальность: Окружающая среда дает возможность ребенку развиваться, чем глубже он познает эту среду, тем более вопросов у него возникает. Для формирования детской активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково- исследовательской деятельности. На примере данного проекта, в процессе воспитания и обучения, обобщили знания о свекле и рассказали о пользе свеклы для здоровья человека.

Проблема: в меню детского сада предусмотрен салат из свеклы, однако воспитанники группы едят его очень плохо, а некоторые совсем не притрагиваются. Как заинтересовать детей есть блюда из свеклы?

Цель проекта: создать условия, стимулирующие у детей интерес к исследовательской деятельности. Вовлечь воспитанников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений (на примере свеклы). Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, дать общее представление о свекле, как полезном продукте.

Тип проекта: информационно- экспериментально- познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный( май- сентябрь).

Задачи:

1. Расширить представление детей о свекле, ее полезных свойствах; об истории и традициях использования для питания и оздоровления.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Организовать сотрудничество детского сада и семей воспитанников по вопросам формирования полезных привычек здорового питания.

Структура проекта

Этапы проекта:

1.Целеполагание

Деятельность взрослых: формулировка проблемы, цели и задач

2.Разработка проекта

Деятельность взрослых: составление плана мероприятий отдельных этапов проекта;

подбор литературы по теме;

определение необходимого оборудования

3.Исполнительский

Деятельность взрослых: беседа с воспитанниками «Что мы знаем о свекле»;

чтение: «Сказка о Свекле и Розе», «Три свеклы»;

анкетирование родителей;

исследовательская деятельность;

совместная с детьми деятельность;

участие в исследовательской деятельности;

-Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

-Представление своих рисунков

-Представление блюд из свеклы(онлайн).

Итоговый

Сбор свеклы , выращенной своими руками в огороде детского сада.

Анкетирование родителей

Цель: уточнить представления родителей о полезных свойствах свеклы, об ее использовании в семейных меню.

Родителям предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Что такое свекла?

2. Откуда она появилась?

3. Какие полезные свойства свеклы вы знаете?

4. Как часто в семье употребляете свеклу?

5. Какие блюда готовите?

6. Укажите интересный способ использования свеклы.

Анализ анкет показал, что из полезных качеств многим хорошо знакомы ее целебные свойства, такие, как помощь при лечении насморка, туберкулеза, заболеваний крови, используется как противовоспалительное и слабительное.

Многие родители признались, что употребляют свеклу дома нечасто. Предпочтение отдается таким блюдам, как: борщ, салат из свеклы с чесноком, винегрет, селедка под шубой.

Поговорки, пословицы

•Красна свёкла, хоть и в черной земле растёт.

•Свёкла — красная девица, да с зелёною косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

•Барыня-свёкла под дождём намокла, хороша – не блёкла.

•Где свекла да борщи, там и нас ищи.

•Без свёклы борща не ищи.

•Свёкла — не морошка, хоть и в лукошке, да растёт в земле.

•Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.

•Без борща обед – не обед, а без свёклы борща нет.

•Полезна свёколка для нас, её мы держим про запас.

•Барыня-свёкла собою не блекла, лежит на гряде, поглядывает везде.

Загадки

1. Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

2. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

3. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

5. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

6. Над землей трава, под землей алая голова.

7. Красные сапожки

В земельке лежат.

Исследовательская деятельность

Тема: «Чем отличается вареная свекла от сырой?»

Цель: выяснить, как меняются свойства свеклы в процессе варки.

Материалы и оборудование: тарелки, терка, разделочная доска, вилки, салфетки, чашка, сито.

Ход экспериментирования

Дети рассматривают вареную и сырую свеклу, проверяют на плотность.

Делают вывод о твердости вареной и сырой свеклы.

Нарезать кусочки вареной и сырой свеклы. Предложить детям сравнить их по цвету, по сочности. Попросить детей подумать, из какой свеклы будет больше сока?

Провести опыт. Натереть на терке одинаковые кусочки вареной и сырой свеклы. Пропустить через сито. Сравнить сколько сока получилось из натертой сырой свеклы, сколько - из вареной.

Вывод. Сырая свекла тверже вареной. Вареная свекла темнее, чем сырая, менее сочная. Из вареной свеклы получается меньше сока.

Тема «Выращивание свеклы из семян»

Цель: познакомить с особенностями почвы для выращивания семян.

Материалы и оборудование: 2 баночки, чернозем, опилки.

Ход экспериментирования

Рассматривание семян свеклы. Беседа с детьми: «Что надо сделать, чтобы вырастить свеклу из семян? Какая почва для этого нужна?» Предложить подумать, взойдет ли свекла в черноземе? В опилках? Предложить посадить семена свеклы в чернозем, в опилки. Наполнить один стаканчик черноземом, другой опилками. Обильно полить. Поставить на свет. Поливать оба стаканчика. Фиксировать наблюдения за всхожестью семян.

Вывод: в черноземе свекла всходит быстрее, прорастает большее количество семян.

Овощи

Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Заключительный этап:

1.Подведение итогов реализации проекта, соотнесение результата с поставленными целями.

2.Оформление альбома рисунков детей и ведение «Дневника наблюдений».

3.Изготовление блюд из свеклы родителями совместно с детьми.

4.Сбор урожая с грядки.

Вывод:

В ходе исследовательской деятельности, дети узнали много нового и интересного о выращивании свеклы, о ее пользе для здоровья человека, о применении в кулинарии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Чудо свекла"

Образовательный проект "Чудо свекла"...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...