сравнительный анализ средств по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Кондратьева Наталья Владимировна

Сравнительный анализ средств по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Выявите преимущества каждого из средств по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 3. Самостоятельная работа

1. Выполните сравнительный анализ средств по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Выявите преимущества каждого из средств по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Заполните таблицу.

Средства по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Преимущества

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

Дети учатся разбираться в повседневных вещах, понимать мир, правильно трактовать события, анализировать и искать выход из сложных ситуаций

-Русские народные сказки.

«Жил-был карась...» (докучная сказка);

«Жили-были два братца..» (докучная сказка); «Заяц-хвастун» (обраб.

О.И. Капицы/ пересказ А.Н. Толстого); «Крылатый, мохнатый да масляный»

Поэзия. Аким Я.Л. «Жадина»; Барто А.Л. «Верёвочка», «Гуси-лебеди», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» (1-2 стихотворения по выбору);

Поэзия. Аким Я.Л. «Жадина»; Барто А.Л. «Верёвочка», «Гуси-лебеди», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» (1-2 стихотворения по выбору);

Лото «Профессии» «домашние животные»

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии фильмы «Мама для мамонтенка», студия «Союзмультфильм», режиссер

О. Чуркин, 1981.

Фильм «Катерок», студия «Союзмультфильм», режиссёр И. Ковалевская. 1970.

Фильм

«Мешок яблок», студия

«Союзмультфильм», режиссер

В. Бордзиловский. 1974.

Фильм «Крошка енот», ТО «Экран», режиссер О. Чуркин, 1974.

Фильм «Гадкий утенок», студия «Союзмультфильм», режиссер В. Дегтярев.

Фильм «Котенок по имени Гав», студия Союзмультфильм, режиссер

Сериал «Смешарики. ПИН-КОД», студия «Рики», режиссеры: Р. Соколов,

А. Горбунов, Д. Сулейманов и другие.

Сериал «Зебра в клеточку» (1 сезон), студия «Союзмультфильм», режиссер

А. Алексеев, А. Борисова, М. Куликов, А. Золотарева, 2020.

33.4.3. Для детей старшего дошкольного возраста (7-8 лет).

Полнометражный анимационный фильм «Снежная королева», студия

«Соозмультфильм», режиссёр Л. Атаманов, 1957.

Полнометражный анимационный фильм «Аленький цветочек», студия

«Союзмультфильм», режиссер Л. Атаманов, 1952.

народов мира. «Госпожа Метелица», пересказ с нем. А. Введенского, под редакцией С.Я. Маршака, из сказок братьев Гримм; «Жёлтый аист», пер. с кит..

                 

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

головные уборы, перелетевший птицы.

В процессе обучения демонстрационное  пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.

-учебные приборы (компас, барометр, колбы, песочные часы, весы)

Данные приборы позволят  детям расширить свои знания об окружающем мире, создает необходимые условия для организации познавательно-исследовательской деятельности, а также формирует базовые навыки и понятия о правильном питании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

В методической разработке представлен комплект из 5 дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, разработанный на основе "Концепции развития географического образования в Российской...

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста   «Со сказочными героями в мир экономики»

Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Авторы статьи изучили методическую литературу по проблеме формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Авторами  выявлены эффективные средства формирования осн...

СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В нашем детском саду мы работаем над созданием системы работы по формированию финансовых представлений у детей старшего дошкольного возраста. Педагоги применяют разнообразные методы и приемы организац...

Картотека дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы использовали дидактические игры. Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей ста...

«Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

В разработке представлены рекомендации к организации работы по формированию предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятел...

Картотека дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности для детей старшего дошкольного возраста....