Календарное планирование. Тема "Осень. Лес. Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Календарный план на 5 неделю сентября "Осень. Лес. Деревья" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5nedelya30.09.-4.10.2024.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень. Лес. Деревья» (30.09. - 4.10.2024)

Программное содержание:  

  1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
  2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

                                                                                                                       Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

- за ветром Цель: дует ежедневно, срывает листья, приносит холод, осадки, подбирать слова - определения к слову (ветер).

-за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

-за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

-за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени. 

Подвижные игры с бегом:

- «У медведя во бору»

- «Пузырь»

- «Солнышко и дождик»

- «Карусель»

- «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры. Развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Подвижные игры с прыжками:

- Лягушки».

-«С кочки на кочку».

- «С листочка на листочек» 

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Будь внимателен!»

-«Найди, где спрятано»

Цель: формировать внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Подвижные игры с мячом:

- «Подбрось - поймай».

- «Попади в круг».

Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

-Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - формы для песка

- мячи

-кольцеброс

- кегли,

Игровое упражнение «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) С Данилом  Б., Лилит К, Платон К.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с  Матвей В, Ваня, Рома.

Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: способствовать развитию ловкости у детей с Сабриной, Сережей, Родионом, Матвеем С..

Понедельник 30.09.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №3

Уголок природы.  «Комнатные  растения украшают  наш дом». Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п.

Беседа экологического содержания «Осень наступила»

Цель: Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Дидактические игры: (речевого развитие) «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении

предмета по его признакам.

Заучивание стихотворения  А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения».

Индивидуальная работа по развитию речи упражнять в умении описывать предметы по образцу, развивать диалогическую речь с Данил Б, Давид Ф, Денис, Т.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации по теме «Осень».

-конструктор

Рекомендовать родителям:

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Конструктивная деятельность «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Дидактические игры (музыкальные) «Птица и птенчики». Цель: формировать у детей умение различать звуки по высоте и воспроизводить их голосом.

Дидактическая игра на развитие слухового и зрительного восприятия  "Угадай, кто кричит?"

 Цель: Воспитатель заготавливает озвученные игрушки домашних животных: корову, собаку, кошку, козу, лошадь и других. 

Инд.работа по (сенсорное развитие) «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга с Ваней М., Родионом Л., Вероникой З.

Вторник 1.10.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №3

Слушание музыки «Ритмичные ножки»
Цель: Учить различать ритм музыки.

Строительная игра «Строим забор» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки.

Беседа о труде взрослых «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: развивать познавательно – речевую активность детей; формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Индивидуальная работа по математике  « Поймай рыбку». Цель: Учить подбирать фигуры по образцу .Закреплять представление детей о геометрических фигурах ,воспитывать дружелюбное отношение со сверстниками. Платон, Ваня М, Лилит К.
Упражнения на развитие речевого дыхания  Дыхательная гимнастика «Осенний листочек» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. (Я и моё здоровье Тарасова)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

-строительный материал (крупный конструктор)

Рекомендовать родителям:

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы «Две фасольки, три боба», английская песенка; «Купите лук...», шотландская песенка.

 Цель: формировать желание слушать поэтические произведения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   

Игра «Попугай» Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики.

«Стулья для животных» Цель: развитие эмоциональной сферы.

Театрализованная игра  «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя. Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание сюжетной картины «Осень» Цель: Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Палочки» Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями с Давид Ф, Денис Т, Сережа.

Среда 2.10.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №3

Работа по ОБЖ, поведение в социуме  Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Игры на развитие мышления  «Кто где спит». Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.   «Бесконечная классификация». Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

Индивидуальная работа по изодеятельности (Аппликация) «Коврик для щенка).

 Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; чередовать цвета (желтый и красный) в накладывании бумажных полосок на основу. Данил Б, Платон, Родион Л.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

Рекомендовать родителям:

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом». Цель: слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетная игра «Путешествие всей семьёй в лес» Цель: Распределение ролей; смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. Цель: формирование ролевого взаимодействия: мама-дочка, мама-папа, забота о семье.

Ручной  труд (из бумаги ) «Светофор». Цель: учить изготавливать поделку из нескольких частей;закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти, внимания, мышления; развивать умение детей следовать полученной устной инструкции; воспитывать положительное отношение к труду.

Дид. игра на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Игра «Угадай, на чем играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений. Учить детей ритмично хлопать в ладоши с Данил Б., Матвей  С, Давид Ф.

Четверг 3.10.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №3

Работа по ЗОЖ. «Азбука здоровья. Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. «Угадай на вкус»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения):«Дома на нашей улице» Цель: наблюдение и анализ строительной игры дошкольников.

Работа по обогащению словаря. Дид. игра. «Накроем стол к чаю» Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о назначении посуды. Дать обобщающее понятие «посуда».

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Коробочка с чудо-карандашами и красками». Цель: Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку и линию как средство выразительности. Ваня М, Денис, Матвей С.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Рекомендовать родителям:

- вместе с детьми составить осенний букет из листьев, веточек и другого материала

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память

Сюжетная игра «Путешествие по осеннему лесу» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь.

Работа в уголке книги «Знакомимся с уголком  книги». Цель: создание в группе атмосферы, стимулирующей общение детей с литературным произведением; обогащение и активизация имеющегося у детей литературного опыта.

В гости к книжке (знакомство с творчеством художника-иллюстратора)

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации, воспитывать эстетический вкус.

Дидактическая игра на развитие психических процессов Упражнение «Сложи картинку»

Цель: Развивать пространственные отношения, связную речь. Игра -  упражнение «Автомобиль». Цель: Развивать пространственное восприятие;  умение произносить отдельные звукоподражания громко, тихо, формировать правильное произношение

Упражнения по развитию графических навыков  Д/и «Из чего сделано?»

Цель:. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Д/и «Найди такую же».

Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Индивидуальная работа по  формированию грамматического строя речи

Дид. игра:«Что звучит?».Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Дид.игра «Громко - тихо». Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.(Данил Б, Вероника, Лилит К)

Пятница 4.10.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №3

Беседа, минутка безопасности, ПДД

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на улицах и дорогах.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: познакомить с правилами дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Тема:«Осень, осень, в гости просим!» Цель: дать элементарные представления об осени, как времени года; вызывать интерес к исследованию природы родного края; формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа по конструированию «Дорожка для зайчика» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки с Платоном,  Вика З, Лилит, .

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Рекомендовать родителям:

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: прививать любовь к русским народным сказкам.

Дидактические игры по формированию нравственно- патриотического воспитание

« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу дома, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. «Малая Родина » Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностях города Омска.

Ручной труд (ткань, бумага) «Солнечные одуванчики» Цель: совершенствовать умение детей  делать маленькие комочки из жатой бумаги и наклеивать их на лист; закрепить знание цвета; воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Разноцветный сундучек»  Цель: развивать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. «Где наши ручки?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа. Платон К, Матвей В, Матвей С, Лилит К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"

Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...

Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"

2-ая младшая группа «Лучик»        Тема недели:    Деревья   Понедельник 24.10.2016....

Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"

2-ая младшая группа «Лучик»        Тема недели:    Деревья   Понедельник 24.10.2016....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ. БЕРЁЗА И ЁЛКА"

Образец календарного плана во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Деревья. Берёза и ёлка"....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...