Календарное планирование. Тема "Осень. Сад. Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Календарный план на 3 неделю сентября "Осень. Сад. Фрукты" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelya_frukty_16.09-20.09.2024.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень. Сад. Фрукты» (16.09-20.09)

Программное содержание: 

  1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
  2. Закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания.

3. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

«За птицами»

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 «За облаками»

Цель: наблюдать за небом, за облаками: какого цвета, формы.

«За изменением цвета листвы»

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

 «За изменениями погоды»

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер сдувает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать привычные представления об осени.

Подвижные игры с бегом:

      1.  «Кот и мыши». 

Цели: учить быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.

      2. «У медведя во бору».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, убегать не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры с прыжками:

  1. «Воробышки и кот» 

 Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

  1. «Волк во рву».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Подвижнее игры на метание:

1. «Кто дальше всех»

Цель: обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

2.«Попади в обруч».

Цельтренировать меткость бросков.

Уберём ветки и мусор на участке

Цель: поддерживать желание помогать взрослым.

 Уберем игрушки после игры.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Полив цветов:

Цель: воспитывать бережное отношение к цветам.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-лопатки

-формочки

-ведерки

-машинки

-лейки

Игровое упражнение (Лилит, Родион, Ваня, Сабрина)  

 «Аист». Цель: развивать координацию движений, равновесие.

 Индивидуальная работа (Вика, Сережа, Данил, Денис)

«По узенькой дорожке»

Цель: продолжать учить детей ходить по скамейке, держать равновесие.

Игровое упражнение  

(Давид, Вероника, Матвей)

«Подбрось-поймай»

Цель: продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Индивидуальная работа (Матвей, Родион, Вика)

 «Попади в цель».

Цель: учить детей метать предмет в цель, развивать меткость.

 

         

Понедельник (16.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы: полив комнатных растений
Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Беседа экологического содержания «Дары осени -фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пище. 

Дидактические игры: (речевое развитие) Дид. игра «Какое что бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры: расскажите, что бывает:

зеленым – огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка…

широкой – река, дорога, лента, улица и т. д.

Заучивание стихотворения 

В.Волина

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 

Дид. игра «У кого кто?».

Ход игры: воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе.

Настя, Арина, София).

Работа по воспитанию КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски.

Картинки с фруктами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы на нравственную тематику

Л. Н. Толстой «Косточка»

Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; обговаривать поступки героев, учить сопереживать им.

Конструктивная деятельность «Складываем фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Музыкально-дидактические «Эхо»

 Цель: развитие чувства ритма.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

«Запомни картинки»

 Цель: развивать зрительное внимание у детей.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

(Ваня, Давид, Данил)

Вторник (17.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-буглая.

Цель: продолжать учить слушать музыкальное произведение, рассказывать о своих эмоциях.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Ворота для машины»

Цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Беседа о труде взрослых «Повар»

Цель: формировать представления детей о профессии «повар», о трудовых процессах, выполняемых поваром.

Индивидуальная работа по математике «Сколько яблочек?»

Цель: продолжать учить детей соотносить количество с цифрой.

 (Лилит, Сабрина, Сережа)

Работа по воспитанию КГН «Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельное рассматривание книг, картинок;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Памятка «Одеваем детей по погоде».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы

Л. Н. Толстой «Яблоня»

Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Семья».

Цель: продолжать учить называть имена своих родителей, рассказывать о своей семье.

Театрализованная игра 
«Измени голос»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картинок «Фруктовый сад», «Фрукты».

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Фрукты»

Цель: учить делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, учить приемами раскатывания палочек и сплющивания (Денис, Ваня, Вика)

Среда (18.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме  

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Дид. игра «Кто больше назовет действий».

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Игры на развитие мышления «Суп-компот» 

 Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Фрукты» 

Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой, овальной формы.

(Вероника, Данил, Матвей)

Работа по воспитанию КГН . Беседа: «О том, как правильно одеваться».

Цель: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; формировать потребность в соблюдении навыков опрятности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты, раскраски.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Памятка «Безопасность детей на дороге».

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания  А. Барто «Вовка – добрая душа».

Цель: продолжать учит детей внимательно слушать литературное произведение; обговаривать поступки героев, учить сопереживать им.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин овощей и фруктов»

 Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.  

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Конфета»

Цель: закреплять умение складывать квадрат дважды "косынкой". Учить складывать (опускать) два противоположных угла к центру квадрата.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Запомни слова»

Цель: Развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Кто как идет»

Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. (звуковысотный слух). (Матвей, Вика, Данил)

Четверг (19.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Домино-овощи, фрукты».

Цель: продолжать учить находить все картинки, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Работа по обогащению словаря Рассматривание картинок «Фрукты»

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Фрукты»

Цель: продолжать учить детей рисовать круглые и овальные фрукты. (Катя, Никита, Настя, Мирон)

Работа по воспитанию КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книги, картинки для рассматривания, домино.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы

«Жихарка», обр. И. Карнауховой.

Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно, слушать.

Сюжетно-ролевая игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Работа в уголке книги Рассматривание книг, картинок про сад и фрукты.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Подумай и положи».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Упражнения по развитию графических навыков «Фрукты»

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш;

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Дид. игра «Сердитый ворон»

Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове.

(Давид, Родион, Ваня)

Пятница (20.09)

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Девочка с персиками» В. Серов

Индивидуальная работа по конструированию «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

(Сабрина, Денис, Лилит)

Работа по воспитанию КГН «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Картинки

Конструктор

Музыкальные инструменты

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы И.Ревю «Про яблони и яблоки». 

Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания 
«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Апельсины»

Цель: учить детей вырезать круглые формы из квадрата срезая уголки.

Строительная игра «Сад»

Цель: продолжать учить детей сооружать заборчик из различных деталей, обыгрывать постройку

Индивидуальная работа по обучению рассказывания по картине «Девочка с персиками» В. Серов

Цель: учить детей рассказывать, что они видят на картине.

(Ваня, Сережа, Родион)

Индивидуальная работа по музыкальному развитию «Тише, громче в бубен бей»

Цель: развивать умение различать динамические оттенки в музыке (громко-тихо). (Матвей, Вика, Вероника) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: «Фрукты»

Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы...

Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"

календарное планирование средняя группа по программе  "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...

календарно тематическое планирование средняя группа фрукты сад

Понедельник9октября 2018Тема недели: «Фрукты и сад»Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогат...

Календарное планирование в старшей группе "Овощи и фрукты"

Планирование на вторую неделю октября...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Календарное планирование по теме недели "Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду)"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....