Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3oktyabrya_ponedelnik.docx | 24.06 КБ |
4_oktyabrya_vtornik.docx | 22.8 КБ |
5_oktyabrya_sreda.docx | 20.88 КБ |
6_oktyabrya_chetverg.docx | 23.46 КБ |
7_oktyabrya_pyatnitsa.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты»
Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты», закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам). | |||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: формировать умение выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
. | Индивидуальная работа: с Вовой К., Викой З. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» «
| |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс №2 Подвижная игра «У медведя во бору». Цели: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности | Беседа с подгруппой. детей «Эти полезные фрукты». | Настольно-печатные игры. « Ассоциации», « Хитрые предметы» Цели: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цели: формировать умение детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цели: Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча». | Аней Д, Ваней Ч– беседа «Фрукты на нашем столе» | Дидактическая игра «Какое небо?» Цели: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра «День - ночь». Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
|
Предварительный просмотр:
Тема «Фрукты»
Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты», закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Вторник 27 сентября | Утро: Прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самост-я де-ть игр | Утренняя гимнастика комплекс №3 Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Повторить с Димой, Вовой песню «Осень». | Дид. игра «Скажи правильно». | Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. | ||||||||
Непосред ственно образова тельная деятель ность | 1 занятие Познавательное развитие (стр. 15 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина) Занятие №1 Цели:
2 занятие Физическое развитие ( стр. 30 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду») Занятие №13 Цели:
| ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам). | ||||||||||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Наблюдение за погодой Цели: - обращать внимание на то, как изменилась природа; - формировать умение сравнивать природные изменения; Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: формировать умение быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Коля, Тигран, Тимоша К. «Догони меня». Цель: упражнять в беге нужного направления. | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи».
| ||||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс № 2 Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - упражнять в умении быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений,
| С Викой З., Д, Димой Н. – беседа: «Фрукты на нашем столе» | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Цель: сп-ть развитию внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика яблоками»… | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: познакомить детей с условиями обитания и питания кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.
| Вика К., Вика К., Рада К.- закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: Формировать умение детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге. |
Предварительный просмотр:
Тема «Фрукты»
Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты», закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Среда 5 октября | Утро: Прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самост-я де-ть игр | Утренняя гимнастика №2 Подвижная игра «Колпачок» Цель: приучать соблюдать правила игры Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | Ваня Ч., Настя П., - закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый Дид. игра«Хлопни, когда услышишь название фрукта» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||
Непосред ственно образова тельная деятель ность | 1 занятие Познавательное развитие (стр. 21 « Ознакомление с предметным и социальным окружении О.В. Дыбина) Тема №3 «Петрушка идёт трудиться» Цели:
2 занятие Физическое развитие ( стр. 30 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду») Занятие №13, 14 Цели:
Подвижная игра « Кот и мыши» | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам). | ||||||||||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
| Артём Л.. Алиса Н. «Изобрази настроение». Цель: формировать умение пластичными движениями передавать внутренние ощущения
| Выносной материал: совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной лиературы Чтение весѐлых стихотворений – Ушаков | ||||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам П/и «Кролики». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость. | 3 занятие Социально – коммуникативное развитие (конспекты занятий « По духовно-Нравственному Воспитанию Дошкольников») Занятие №4 « Хозяйкины помощники». Цель. Учить уважительному отношению к чужой работе. Показать успешность совместного труда и бесполезность хвастовства. Инсценировать знакомую сказку | |||||||||||
Дид. игра с Димой, Олей. «Узнай по описанию | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: формировать умение детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цели: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с собой зонты. | Вика К., Ксюша Б.- закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Подвижная игра: «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами. |
Предварительный просмотр:
Тема «Фрукты»
Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты», закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 7 октября | Утро: Прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самост-я де-ть игр | Утренняя гимнастика комплекс № 2 П\И ««Подбрось-поймай». Цель: формировать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно Беседа «Мойте руки перед едой». Цели: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. | с Олей П., Димой Н.. - Дид. игра «Хлопни, когда услышишь название фрукта». | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе | Сюжетно-ролевая игра «Мореходы». Цели: Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующих согласованных коллективных действий, ориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла. | ||||||
Непосред ственно образова тельная деятель ность | 1 занятие Художественно – эстетическое развитие (стр. 31 изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова) Тема 12 «Золотая осень» Цель:
2 занятие Художественно – эстетическое развитие (МУЗО) Слушание музыки б) Развитие голоса и звука Цель:
«Чей это марш?» Г. Левкодимова, «Птичка и птенчики»Е. Тиличеевой | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам). | ||||||||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-озд-ная работа | Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: -формировать умение работать парами; -воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | с Настей П.. Радой К. -Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. . | Выносной материал: совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор, детские грабли, кубики для подв. игры | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».
| ||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | Оздоровительная гимнастика комплекс №2 П\И «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках с высоты Рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о времени года осень | с Вовой К., Ваня Ч.-- аппликация. Цель: Формировать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы. | Игра на музыкальных инструментах. Цель: На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, формировать умение детей совместной игре, оркестровать простые мелодии. |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: формировать умение различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши.
| С Викой К. , Колей Н.,- повторить стишок листопад Цель: сп-ть развитию памями | Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. |
Предварительный просмотр:
Тема «Фрукты»
Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты», закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Пятница 7 октября | Утро: Прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самост-я де-ть игр | Утренняя гимнастика №2 Подвижная игра « Трамвай» Цель: упражнять умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих Беседа: «Что такое дружба?» Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе | с Ваней Ж., Артёмом - «Найди свой домик». Цель: формировать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Цель: формировать умение детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Непосред ственно образова тельная деятель ность | 1 занятие Речевое развитие (стр. 31 « Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова) Занятие №1 Чтение сказки К. Чуковского « Телефон» Цель:
2 занятие Физическое развитие ( стр. 32 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду») Занятие №15 Цели:
| ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам). | ||||||||||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой ее яркий осенний наряд Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в беге по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя
.
| С Алисой Н., Олей П. «Брось дальше!» Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега
| Выносной материал: совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Музыкальная игра Русская народная игра «Шел козел по лесу».
| ||||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | Оздоровительная гимнастика ходьба по ребристым дорожкам П/И «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в быстром действии по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. | С АндреемО., Радой К.- Дид. игры : «Большой-маленький», «Что лишнее?» | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольно - печатной игры «Домино- фрукты» | |||||||||
|
| ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года. | С Димой Н., Тиграном М.- Игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, К | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Познакомить детей с правилами игры, формировать умение действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...
Циклограмма перспективного планирования средняя группа по программе "От рождения до школы"
Данная циклограмма поможет вам быстро написать перспективный план на месяц. Наш детский сад работает с детьми с нарушением зрения. Лека чередуется с аппликацией, а экспериментальная деятельность...
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....