Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Харальцова Марина Анатольевна

календарное планирование средняя группа по программе  "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3oktyabrya_ponedelnik.docx24.06 КБ
Файл 4_oktyabrya_vtornik.docx22.8 КБ
Файл 5_oktyabrya_sreda.docx20.88 КБ
Файл 6_oktyabrya_chetverg.docx23.46 КБ
Файл 7_oktyabrya_pyatnitsa.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты»

Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты»,  закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

3 октября

Утро:

Прием детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

самост-я

де-ть игр

Утренняя гимнастика  комплекс №3

Подвижная игра «Школа мяча».

Цели: сп-ть развитию основных движений, формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.

 

Дидактическая игра

 с Викой К., Аней Д. «Лото – фрукты»

Дид. игра «Где лежат фрукты»

Цель: формировать умение  различать и называть пространственные направления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

 1 занятие Художественно – эстетическое развитие ( лепка) ( стр.32 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова )

Тема:13 «Грибы»

Цели:

  • Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки
  •  ( раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы
  • Подводить к образной оценке работ

 2 занятие   Художественно – эстетическое развитие (Музо)

« Слушание музыки»

А) Восприятие музыкальных произведений

Цели:

  • Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера
  • Учить находить в музыке весёлые, злые, плаксивые интонации.
  • Знакомить с творчеством Р. Шумана, Д.  Кабалевского

 

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: формировать умение выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

  

 .

Индивидуальная работа:     с Вовой К., Викой З.            

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Выносной материал:  совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы        

 

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» 

«  

 

 

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс  №2  Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цели: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности

Беседа с подгруппой. детей «Эти полезные фрукты». 

Настольно-печатные игры. « Ассоциации»,

« Хитрые предметы»

Цели: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад».

Цели: формировать умение детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цели: Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча».

Аней Д, Ваней Ч– беседа «Фрукты на нашем столе» 

Дидактическая игра «Какое небо?»

 Цели: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. 

Подвижная игра «День - ночь».

Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

 



Предварительный просмотр:

Тема  «Фрукты»

Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты»,  закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

27 сентября

Утро:

Прием детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

самост-я

де-ть игр

Утренняя гимнастика  комплекс №3

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Повторить с Димой, Вовой песню «Осень». 

Дид. игра «Скажи правильно».

Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье».

Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1 занятие  Познавательное развитие (стр. 15 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина)

Занятие №1

Цели:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство на основе сопоставлении пар
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже

 2 занятие    Физическое развитие ( стр. 30  Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»)

Занятие №13

Цели:

  • Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
  • Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд
  • Подвижная игра « Кот и мыши»

 

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за погодой

Цели:

- обращать внимание на то, как изменилась природа;

- формировать умение сравнивать природные изменения;

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: формировать умение быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

 Коля, Тигран, Тимоша К.

«Догони меня».

Цель: упражнять в  беге  нужного направления.

Выносной материал:  совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи».

 

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс № 2

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - упражнять в умении быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений,  

                     

С Викой З., Д, Димой Н. – беседа:  «Фрукты на нашем столе» 

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».

Цель: сп-ть развитию внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика яблоками»…

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: познакомить детей с условиями обитания и питания кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.

 

 

Вика К., Вика К., Рада К.- закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: Формировать умение детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.



Предварительный просмотр:

  Тема  «Фрукты»

Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты»,  закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Среда

5 октября

Утро:

Прием детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

самост-я

де-ть игр

Утренняя гимнастика №2

Подвижная игра «Колпачок» 

Цель: приучать соблюдать правила игры

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Ваня Ч., Настя П., - закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый  

Дид. игра«Хлопни, когда услышишь название фрукта»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

 1 занятие Познавательное развитие   (стр. 21 « Ознакомление с предметным и социальным окружении О.В. Дыбина)

Тема №3 «Петрушка идёт трудиться»

Цели:

  • Учить детей группировать предметы по назначению
  • Воспитывать желание помогать взрослым

 

2 занятие    Физическое развитие ( стр. 30 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»)

Занятие №13, 14

Цели:

  • Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
  • Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд

Подвижная игра « Кот и мыши»

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

 Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

 

 

Артём Л.. Алиса Н.

«Изобрази настроение».

Цель: формировать умение пластичными движениями передавать внутренние ощущения

 

Выносной материал:  совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной лиературы

Чтение весѐлых стихотворений – Ушаков

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

П/и «Кролики». 

Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.

3 занятие Социально – коммуникативное развитие (конспекты занятий « По духовно-Нравственному Воспитанию Дошкольников»)

Занятие №4 « Хозяйкины помощники».   

Цель. Учить уважительному отношению к чужой работе. Показать успешность совместного труда и бесполезность хвастовства. Инсценировать знакомую сказку

Дид. игра с Димой, Олей. «Узнай по описанию

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: формировать умение детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры.

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цели: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с собой зонты.

Вика К., Ксюша Б.-

закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 Подвижная игра:  «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами.



Предварительный просмотр:

Тема  «Фрукты»

Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты»,  закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

7 октября

Утро:

Прием детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

самост-я

де-ть игр

Утренняя гимнастика  комплекс № 2

П\И ««Подбрось-поймай».

Цель: формировать умение   детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно

Беседа «Мойте руки перед едой». Цели: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.  

с Олей П., Димой Н.. -

Дид. игра «Хлопни, когда услышишь название фрукта».

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

 Сюжетно-ролевая игра «Мореходы».

Цели:  Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующих согласованных коллективных действий, ориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла.  

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1 занятие    Художественно – эстетическое развитие (стр. 31 изобразительная деятельность в детском саду Т.С. Комарова)

Тема 12 «Золотая осень»

Цель:  

  • Формировать умение детей изображать осень
  • Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осенью листву
  • Закреплять технические умения в рисовании красками ( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку
  • Подводить детей к образной передаче явлений
  • Воспитывать самостоятельность, творчество
  • Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков

2 занятие    Художественно – эстетическое развитие (МУЗО)

Слушание музыки   б) Развитие голоса и звука

Цель:

  • Развивать звуковысотный слух.
  • Различать низкий и высокий регистры

«Чей это марш?» Г. Левкодимова, «Птичка и птенчики»Е. Тиличеевой

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-озд-ная работа

 Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилом. Цели:

-формировать умение работать парами;

-воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

 с Настей П.. Радой К. -Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

  .

Выносной материал:  совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор, детские грабли, кубики для подв. игры

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы        

Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

 

 

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Оздоровительная гимнастика комплекс  №2

П\И «Воробушки и кот».

Цель: упражнять детей в прыжках с высоты

 Рассматривание календаря природы.

Цель: Уточнить представления детей о времени года осень

 с Вовой К.,  Ваня Ч.--  аппликация.

Цель:  Формировать  умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, резать бумагу, продвигая ножницы по прямой  линии, получать длинные полосы.

 Игра на музыкальных инструментах.

Цель:  На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, формировать умение детей совместной игре, оркестровать простые мелодии.

 

Прогулка

 Наблюдение за собакой.

Цель: формировать умение различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши.

 

 С Викой К. , Колей Н.,- повторить стишок листопад

Цель: сп-ть развитию памями 

 Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.



Предварительный просмотр:

Тема  «Фрукты»

Цель: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты»,  закрепить знания о месте их произрастания - сады; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Фрукты»     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,   подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

7 октября

Утро:

Прием детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

самост-я

де-ть игр

Утренняя гимнастика №2

Подвижная игра « Трамвай»

Цель: упражнять умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих

 Беседа: «Что такое дружба

Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе

с  Ваней Ж., Артёмом - «Найди свой домик». Цель: формировать умение детей  быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Цель:  формировать умение  детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания)

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

 1 занятие Речевое развитие (стр. 31 « Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова)

Занятие №1  Чтение сказки К. Чуковского « Телефон»

Цель:

  • Порадовать детей чтением весёлой сказки
  • Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

2 занятие    Физическое развитие ( стр. 32 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»)

Занятие №15

Цели:

  • Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры
  • Подвижная игра « Найди свой цвет»

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем всё по своим местам).

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

  Наблюдение за рябиной

Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

 Цель: формировать умение трудиться подгруппой ее яркий осенний наряд

Подвижные игры «Лохматый пес»,

«Солнышко и дождик». Цель: упражнять в беге  по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

   

 .

  

 С Алисой Н., Олей П.

«Брось дальше!»

 Цели: формировать умение  выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега

 

Выносной материал:  совочки, ведерки, формочки коляски, куклы, конструктор.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Музыкальная  игра

Русская народная игра «Шел козел по лесу».

 

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Оздоровительная гимнастика  ходьба по ребристым дорожкам

П/И «Найди свой цвет»

Цель: упражнять  детей в быстром действии по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: формировать умение детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

 С АндреемО., Радой К.- Дид. игры :

«Большой-маленький», «Что лишнее?»

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться  у воспитателя.

Внесение настольно - печатной игры «Домино- фрукты»

  

 

Прогулка

 Наблюдение за птицами.

Цель: Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

С      Димой Н., Тиграном М.-

 Игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение  быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, К

  Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, формировать умение действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...

Циклограмма перспективного планирования средняя группа по программе "От рождения до школы"

Данная циклограмма поможет вам быстро написать перспективный план на месяц. Наш детский сад работает с детьми с нарушением зрения.  Лека чередуется с аппликацией, а экспериментальная деятельность...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....