Учебно-методические материалы
методическая разработка (старшая группа)

Басс Оксана Ивановна

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторские учебно-методические материалы.Надеюсь, что мой опыт и знания будут Вам полезны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Басс Оксана Ивановна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 36 ст. Новопокровской

Краснодарский край Новопокровский район

План интегрированной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Тема занятия: «Дикие животные»

Цель:

  • Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов
  • Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
  • Обогащать словарь.
  • Совершенствовать умения делать выводы

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких животных

Развивающие:

  • активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
  • учить классифицировать травоядных, хищников и всеядных животных;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
  • Расширить представление о жанрах изобразительного искусства.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и способности старших дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Материалы:

Демонстрационный материал:

-картинки с изображением диких животных;

- волшебный мешочек;

- мяч;

--обручи (синий, красный);

Раздаточный материал:

- резиновые игрушки диких животных;

- разрезные картинки;

- картинки с изображением диких животных;

- карточки с изображением продуктов питания и животных.

План:

  1. Вводная часть

Воспитатель здоровается с детьми с помощью игры «Необычное приветствие лесных зверей» (дети придумывают и показывают всей группе свои приветствия -пантомима).

Ребята, сегодня утром я получила письмо из леса. В лесу заболел ежик И мы с вами можем ему помочь. Ребята, а вы бы хотели побывать в лесу и помочь ежику? (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие в лес.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь ежику, если мы выполним все задания, которые для нас приготовили жители леса. А вот и первое задание.

  1. Основная часть.

Игра «Отгадай загадку». (Когда дети говорят отгадки, воспитатель показывает картинки с дикими животными и вывешивает на доску).

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёж)

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Что за зверь идет большой?

Да с рогатой головой?

Это он лесной тропой

Возвращается домой! (Лось)

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …
(Кабан).

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы разгадали все загадки. Какими двумя словами вы можете назвать всех этих животных? (Дикие животные.). Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.).

Воспитатель: Правильно, это дикие животные. Дикие животные не живут с людьми, но они обитают в лесах. Они сами добывают себе пищу, сами защищают своих детенышей и строят прочный дом. Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем в игру "Назови животное". Дикие животные спрятались в волшебном мешочке. Вам нужно найти игрушку и угадать, как называется дикое животное, и только потом достать его из волшебного мешочка. (Каждый ребенок по очереди ощупывает, угадывает, достает резиновую игрушку и отвечает на вопросы педагога.)

3. Игра «Назови детеныша»

- Это кто? лиса. Папа – лиса, мама - лисица. У лисицы кто детеныш? (У лисицы - лисенок.)

- Это кто? (Белка.) Папа – белка, мама - бельчиха. У бельчихи кто? (У белки - бельчонок.) - Это кто? (Волк.) Папа – волк, мама – волчица. У волчицы кто? (У волчицы - волчонок.)

- Это кто? (Медведь.) Папа – медведь, мама – медведица. У медведицы кто? (У медведицы - медвежонок.)

- Это кто? (Заяц.) папа – заяц, мама – зайчиха. У зайчихи кто? (У зайчихи - зайчонок.)

- Это кто? (Ёж.) Папа – ёж, мама ежиха. У ежихи кто? (У ежихи - ежонок.)

- Это кто? (Лось.) Папа – лось, мама – лосиха. У лосихи кто? (У лосихи - лосенок.)

- Это кто? (Кабан.) Папа – кабан, мама – кабаниха. У кабанихи кто? (У кабанихи - кабаненок.)

Воспитатель: Правильно! Умницы! А теперь давайте сделаем звериную зарядку.

Физкультминутка

  • Все зверята дружно делают…
  • присядку. (Присесть)
  • а потом прыжок. (Подпрыгнуть)
  • и заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)
  • а лисята как проснутся (Потереть кулачком глаза)
  • могут долго потянуться. (Потянуться)
  • а потом, зевнуть. (Повороты туловища)
  • и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)
  • волчата могут спинку выгнуть. (Наклон вперед)
  • и легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)
  • а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)
  • расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)
  • двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Игра «Собери из частей целое».

Воспитатель: На столе лежат детали разрезных картинок. Вам нужно сначала развернуть детали, а потом сложить их. Тогда вы узнаете, кто там спрятался. Кто это? (Заяц, белка, волк, лиса, медведь).

- Кто у тебя получился? (Заяц). Молодец!

- Кто у тебя получился? (Белка). Умница!

- Кто у тебя получился? (Волк). Отлично!

- Кто у тебя получился? (Лиса). Правильно!

- Кто у тебя получился? (Медведь). Молодец!

Воспитатель: Вы все справились, молодцы! А теперь, нас ждут новые преграды и задания.

Воспитатель: Ребята, предлагаю на время стать художником или скульптором, изобразить свое любимое дикое животное, а потом подарить этот рисунок или поделку своим родителям. Можно рассказать мамам и папам о том, что интересного вы сегодня узнали о диких животных.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, скульптор? (Ответы детей).

- Правильно, он должен быть талантлив, ему важно обладать развитым воображением и фантазией. Он должен быть наблюдательным, способным улавливать суть для определенного художественного замысла, владеть различными техниками изображения. Кроме того, художник должен уметь различать цветовые оттенки и обладать терпением.

- Предлагаю вам сейчас выбрать предметы, которые могут пригодиться художнику или скульптору, для работы.

Самостоятельная деятельность детей: (во время работы звучит музыка)

Педагог предлагает детям представить себя в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец, скульптор)

-О роде занятий художника можно судить по его атрибутам: палитру и кисть держит живописец; на фоне скульптур – скульптора. Сегодня на занятии мы представим в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец или скульптор.)

Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыка)

Индивидуальная работа.

Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в

применении технических навыков.

Индивидуальная работа:

Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Какие задания мы выполняли?

- Что понравилось больше всего?

- Всем было легко выполнять задания?

- Кому было тяжело выполнять задания, встаньте в красный круг, а кому легко – в зеленый круг.

- Какое задание вызвало у тебя затруднение?

- Предлагаю устроить выставку наших работ рисунков и скульптур

(Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.)



Предварительный просмотр:

Басс Оксана Ивановна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 36 ст. Новопокровской

Краснодарский край Новопокровский район

План интегрированной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Тема занятия: «Основы правильного питания»

Цель:

  • Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания
  • Создать условия для развития познавательной деятельности
  • Обогащать словарь.
  • подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о основах правильного питания;

Развивающие:

  • Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества»;
  • Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
  • Закрепить представление о здоровом образе жизни;
  • Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и способности старших дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Материалы:

-плакат

- видеопроектор

- Презентация «Здоровое питание»

- карточки полезная и вредная пища

- отрывок из мультфильма

План:

  1. Вводная часть

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Предлагаю подарить частичку своего тепла, доброты, а для этого нужно встать в круг и взяться за руки.

Ребята вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по- настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Воспитатель. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответ детей:(Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).

Воспитатель. А еще нужно правильно питаться .Ответьте на вопрос: Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).( ответы детей).Внимание на экран.

Слайд № 1. «Полезные продукты»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Пища содержит вещества, которые необходимы людям с рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они необходимы для нормального развития организма

1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцах и курице. Они необходимы вам, чтобы расти сильными и здоровыми. 2. Углеводы придают нам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар. 3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, сыре и орехах. Благодаря жирам они накапливают энергию и позволяют развиваться нашему мозгу.

4. Минералы же содержатся во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормального функционирования нашего организма.

5. Вы знаете, что витамины укрепляют кости, мышцы нашего тела, повышают работоспособность, сопротивляемость инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего организма. Если в пище недостаточно витаминов, человек страдает от различных заболеваний, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от его питания. Чтобы быть здоровым, энергичным, нужно правильно питаться.

Слайд №2 «Великий Нехочуха»

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Великий Нехочуха». Вы убедитесь о пользе правильного питания.

Воспитатель :

Он — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ест, он много спит

На боку всегда лежит

Любит он давать советы

Если этот совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей И не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

Воспитатель Давайте расскажем Нехочухе, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Воспитатель: - Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

Физкультминутка

«Чтоб расти и закаляться»

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня слепить из соленого теста разные продукты.А вот какие вы будете лепить полезные или вредные решать вам.- Предлагаю вам сейчас выбрать предметы, которые могут пригодится вам для работы

Самостоятельная деятельность детей: (во время работы звучит музыка)

Дети лепят разные полезные продукты из соленого теста.

Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыка)

Индивидуальная работа.

Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в

применении технических навыков.Индивидуальная работа:

Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Я сейчас буду задавать вам вопросы. Если с ответом вы согласны , то возьмите картинку на котором нарисованы фрукты, а если вы думаете, что это плохо берем картинку на которой нарисованы чипсы.

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу.

Дети выбирают нужные картинки.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Великому Нехочухе. Я, думаю, что мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.

Молодцы дети, сегодня вы узнали много нового и интересного, о полезной пищи. Ребята, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым.

Закрепление.

О чём мы с вами сегодня говорили?

(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.



Предварительный просмотр:

Поговорим о питании дошкольников.

Советы родителям

Правильное питание - основа долгой и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости и гарантия от появления различных недугов. Чтобы интенсивно расти и развиваться, детям необходимо постоянно пополнять свои энергетические запасы. Недостаток каких-либо питательных веществ может привести к задержке роста, физического и умственного развития, а также нарушению формирования костного скелета и зубов. Особенно это актуально для детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников так важны? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронический гастродуоденит, холецистохолангит и даже язвенная болезнь. Более того, именно нарушения питания у детей являются одной из основных причин других хронических заболеваний у детей.

Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где их кормят в соответствии с возрастом три раза в день. Домашний рацион такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью воспитатели вывешивают в каждой группе ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте его прочитать и постарайтесь давать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он не получал в течение дня. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, руководствуясь рекомендациями медицинского работника детского учреждения. Утром, перед отправкой ребенка в детский сад, не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Что ж, если вам нужно убрать его очень рано, дайте ему кефир или яблоко

Но что происходит в большинстве семей? Мама утром спешит на работу и начинает насильно кормить малыша. Малыш нервничает, из-за этого не выделяются пищеварительные ферменты, Мама считает, что у него плохой аппетит, но нельзя же отпускать его голодным из дома! И принудительное кормление продолжается!

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, позволять смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Такое поощрение нарушает процесс пищеварения и совсем не улучшает аппетит. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съедает ребенок, гораздо важнее, сколько он может усвоить! Пища, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Чтобы улучшить аппетит ребенка, необходимо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветриваемом помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен есть в спокойном состоянии, избегать ссор и неприятных разговоров за столом — это также ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.

Не давайте малышу больше еды, чем он может съесть. Лучше добавить чуть больше позже. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше с аппетитом съесть кусочек хлеба, тщательно пережевывая его, чем услышать мамин крик – ранний завтрак, который вряд ли будет переварен. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна доставлять ребенку удовольствие. Не подавляйте свой аппетит! В конце концов, это первый шаг к патологии желудочно-кишечного тракта.

Почему важно не спешить во время еды?

Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее происходит обработка пищи во рту, тем лучше она будет перевариваться в желудке. Кроме того, слюна увлажняет пищевой комок, и он легче проходит по пищеводу. Таким образом, главное - научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и проглатывает кусочки. Эти кусочки плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. А затем непереваренная пища попадает в двенадцатиперстную кишку, тонкий и толстый кишечник – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?

У перекормленных детей снижается аппетит. Их бесконечно пичкают всевозможными вкусными блюдами. Они не знают чувства голода, а, следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Получается, что чувство голода, конечно, не является хроническим и утолимым, даже полезным

Откажитесь от фаст-фуда!

Конечно, каждый врач скажет, что чипсы и бургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям довольно сложно внушить мысль о пользе несоленой пищи, тушеных овощей. Почему так сильно изменились пищевые стереотипы? Почему дети предпочитают картофельные чипсы обычной картошке, а крекеры из пакетика - хлебу? Несомненно, реклама играет огромную роль, формируя у ребенка и его родителей представление о современном ребенке. Кроме того, это вызывает чувство общительности. Желание ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума.

Родителям следует помнить, что на формирование вкусовых предпочтений детей влияют в первую очередь гастрономические пристрастия членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то от ребенка трудно ожидать иного поведения. Продукты так называемого "быстрого питания", например, чипсы, высококалорийны, из-за чего подавляют деятельность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой нездоровой пищи. Необходимо объяснить детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может нанести систематическое употребление фастфуда.

Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, в том числе азотистых соединений, а также радиоактивных элементов, содержится в крупах (злаковых). Поэтому не забывайте о кашах! Они содержат много растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для роста, хорошо усваиваются организмом. Для увеличения содержания витаминов группы В в кашу можно добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке). Свежие фрукты нужны всем детям. Если они у вас недоступны, используйте полевые и лесные ягоды – человек еще не успел испортить их удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Делайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.д. В них достаточно витаминов.

Основные принципы питания дошкольников

Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека. Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых предпочтений ребенка, его не следует кормить однообразной пищей в течение нескольких дней. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяющие потребность в основных питательных веществах, витаминах, микроэлементах и тем самым формирующие правильный стереотип питания. Во-вторых, продукты должны быть безопасными. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных людей в местах, где нет налаженной торговли.

В-третьих, необходимо обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом пища для ребенка не должна быть чрезмерно соленой, сладкой или терпкой. Не обязательно исключать сахар и соль при приготовлении, иначе дети будут отказываться от еды, но лучше все-таки немного поспать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец горошком в небольших количествах. В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареная пища не рекомендуется детям младше 6 лет, но многие врачи рекомендуют максимально расширить эти границы. В-пятых, для сбалансированного и питательного питания необходимо ежедневно включать в рацион детей молочные продукты, фрукты и овощи.

В-шестых, соблюдайте режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов и не менее полутора часов. И конечно, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать! При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат его правильно относиться к еде как к основному источнику энергии для жизни и хорошего настроения.

Принципы детского питания

Для дошкольника подходят не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легкоусвояемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и еще незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей разная потребность в энергетической ценности пищи. Чтобы организовать правильное питание дошкольников, родителям следует руководствоваться следующими принципами: — достаточная энергетическая ценность, — сбалансированность питательных факторов, — соблюдение режима питания. На столе должны быть разнообразные вкусные блюда, приготовленные с соблюдением санитарных норм. Рацион ребенка от трех до семи лет должен содержать мясо, рыбу, молочные продукты, макаронные изделия, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. По крайней мере, три четверти рациона должна составлять теплая пища.

Можно и нельзя:

Источником белка − строительного материала для быстро растущего или в соусе организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Нежирная телятина, куры и индейка считаются лучшим мясом для питания дошкольников. Из рыбы предпочтение отдается треске, судаку, минтаю, хеку, наваге и горбуше. Деликатесы, копчености, икру и другие "праздничные" блюда лучше подавать по праздникам − они раздражают слизистую оболочку желудка и кишечника, но большой ценности не представляют. Вопреки распространенному мнению, маленьким детям можно давать жареную пищу, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно обжаривать, но не слишком сильно − жир, на котором они обжариваются, может вызвать изжогу. Гораздо лучше готовить их на пару или в соусе.

Что и сколько:

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно готовить на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах. Овощи, фрукты и соки из них также необходимы дошкольнику ежедневно. Для правильного питания дошкольнику необходимо 150-200 г картофеля и 200-250 г других овощей в день. Среди них редис, листья салата, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод тоже нужно много − 200-300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты - основной источник витаминов для ребенка. Помимо мяса и овощей, детям необходимы хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел

Соблюдаем режим:

Чтобы ребенок хорошо питался, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое одинаково вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда, приготовленные из самых разных продуктов. Кроме того, очень важно соблюдать режим питания. Если ребенок ест слишком редко, через большие промежутки времени, его умственные и физические способности снижаются от чувства голода, а желание есть больше может превратиться в вредную привычку. Если ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считается четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна быть распределена следующим образом: 25 процентов от суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов - на обед, 15% - на полдник и 20% - на ужин.

Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего обедает там три раза из четырех. Дома он только ужинает. Родителям имеет смысл взять с собой копию меню на неделю в сад, чтобы не готовить на ужин то, что ребенок уже съел в этот день. Также стоит учитывать, что не все продукты нужно давать детям ежедневно. Итак, в список продуктов на каждый день входят молоко, сливочное масло, хлеб, мясо и фрукты. Но достаточно получать рыбу, яйца, сметану и твердый сыр раз в два-три дня.

Желания и безопасность:

Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасной для них. Малыш может подавиться кусочком мяса, поэтому лучше приготовить его, предварительно измельчив в мясной фарш. Овощи можно отварить и нарезать, из них можно приготовить запеканки, котлеты или оладьи. При приготовлении рыбы нужно тщательно выбирать все кости, чтобы малыш не подавился. А что делать, если ребенок не хочет есть какие-либо продукты? Для начала попробуйте разобраться, почему он не хочет их есть. Прежде чем предлагать еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не понравится ему на вкус. Измените рецепт, добавьте в продукт что-то другое или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения

Завершающий штрих:

Нельзя пренебрегать и напитками. Ребенку можно предлагать чай, компоты, кисели, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары из ягод и молоко. Однако следует следить за составом всех напитков – за исключением чистой питьевой воды. Особенно тщательно нужно следить за количеством сахара. Для дошкольника суточная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше вообще исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко. В заключение можно сказать, что готовить для ребенка отдельно часто означает выполнять двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша - хороший повод питаться здоровой пищей и для взрослых. Сократите долю острых, жареных и жирных блюд на столе в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "

Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....

Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)

Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1.    Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...

Учебно-методическое пособие-полифункциональные материалы для детей раннего возраста

                                      Цветные палочки Кюизенера .     Ме...

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....