План работы учителя-дефектолога
материал

Третьякова Елена Сергеевна

Годовой план работы учителя-дефектолога ДОО на 2023-24 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_defektologa_2023-24.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

                                                                                _________________ Некрасова К.Е.

                                                                                « ___» __________________ 2023г.

ПЛАН РАБОТЫ

на 2023/24 учебный год

учителя – дефектолога

Третьяковой Елены Сергеевны

 г.Калининград 2023г.

Основные задачи учителя – дефектолога:

Создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

 

Обеспечение охраны и укрепления здоровья , эмоционального благополучия детей в группе.

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ, направленных  на выявление и коррекцию недостатков в развитии ребенка с учетом его психофизических возможностей.

Включение детей в специально организованную пространственно-развивающую  среду для  их успешной  социализации  с учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Организация ОД с целью коррекции негативных тенденций и профилактики вторичных отклонений в развитии.

Осуществление взаимосвязи  с  педагогами и узкими специалистами в воспитательно-образовательной работе  с детьми.

Организация педагогического просвещения родителей и

ознакомление  родителей с результатами проведенной работы в ДОУ

 Подготовка документов к  ежегодному психолого-медико-педагогическому обследованию детей .

1.1. Работа с детьми

1.2. Работа с педагогами

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Определение уровня актуального развития детей группы компенсирующей

направленности для детей с ЗПР. Проведение стартового мониторинга.

- Оценивание образовательных результатов, выявление динамики развития.

Раннее выявление детей, имеющих трудности в усвоении ООП, для своевременной коррекции отклонений в интеллектуальной деятельности (по решению ППк)

Наблюдение за детьми, имеющими проблемы в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере по запросу воспитателей.

Участие в комплексном психолого – педагогическом сопровождении детей, имеющих значительные трудности в обучении (по решению ППк)

Круглый стол специалистов и педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

- Обсуждение результатов обследования детей.

- Определение основных направлений работы на основании полученных сведений. Акцентирование внимания на коррекцию особенностей в развитии каждого ребенка.

- Разработка АОП  развития детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

- Разработка рабочих программ

- Планирование содержания развивающей и коррекционной работы с детьми по основным направлениям развития.

сентябрь

          май

в течение года

в течение года  (журнал записи детей на ППк)

сентябрь – июнь

сентябрь -  октябрь

     

сентябрь -  октябрь

2.1. Работа с детьми

2.2. Работа с педагогами

2. КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Фронтальная непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР по основным направлениям коррекционно-образовательной работы:

- ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированный курс для детей до 8лет)

- развитие фонематического восприятия (для детей  5-6 лет)

- подготовка к обучению грамоте ( для детей 6 – 8 лет)

- ФЭМП для детей до 8 лет.

Индивидуальная ОД с детьми диагностической группы. с РАС с нарушением интеллекта , с РАС и ДГ- в соответствии с индивидуальным расписанием.

Координирование работы  педагогов и узких специалистаов: 

- Создание оптимальных условий в группе для интеллектуального и социального развития ребенка.

- Разработка плана по взаимосвязи в работе воспитателей и учителя – дефектолога.

- Прослеживание динамики развития и составление дневников наблюдения за развитием детей.

- Корректировка плана взаимосвязи работы воспитателей и учителя – дефектолога по результатам развития детей.

Ежедневно

 2 занятия (фронтально)

ежедневно

7 (8) занятий

(индивидуально)

октябрь

ежемесячно

октябрь - май

1 раз в месяц

1 раз в месяц

в течение года

в течение года

   

3.1. Работа с педагогами.

3. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Подготовка к проектной деятельности

Работа по проекту «Мы играем»

 Семинар « Создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательной организации»

Консультации:

- Разработка рекомендаций по воспитанию особого ребенка

- Развитие мыслительных процессов у дошкольников

Значение игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Капризы и упрямства у ребенка с СДВГ.

- Развивающие игры для детей с ОВЗ

- Социально – бытовая адаптация детей с ОВЗ

-Оформление документации для обследования детей на ПМПК 

Консультации по актуальным проблемам.

Пополнение  информации  для педагогов в

социальной сети работников образования.

Выдача пособий из дефектологической библиотеки.

 

сентябрь

в течение года

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

в течение года

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

4.10.

4.11.

4.12.

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Изучение интересов и потребностей родителей (законных представителей) с целью поиска и распространения эффективных форм совместной работы (анкеты, беседы и пр.).

Работа в консультационном пункте.

Провести:

- групповые родительские собрания с привлечением родителей вновь прибывших детей «Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству» с использованием форм работы:

- знакомство с нормативно – правовой базой;

- дискуссионный клуб;

- занятие – практикум;

- беседа – диспут.

Индивидуальное консультирование родителей с демонстрацией приемов работы.

День открытых дверей.

Круглый стол  специалистов с родителями детей  группы  на темы: «Формирование социально- бытовых умений  детей с ОВЗ», «Развитие навыков общения с применением средств альтернативной коммуникации».

Приглашение  родителей к участию в жизни д/с: выставках, конкурсах, праздничных утренниках и.т.д.

Разработка опросного листа для родителей с целью консультирования их по интересующим проблемам.

Обновление материала в «Уголке дефектолога»:

- Советы для родителей;

- рубрика «Чем мы сегодня занимались»;

- игровые задания для повторения пройденного материала дома.

Поощрение родителей, принимавших участие в праздничных утренниках, развлечениях, конкурсах.

Консультация для   родителей «Организация  планового обследования детей на областной ПМПК с целью определения программы  обучения в ДОУ».

Консультирования « Подготовка к оформлению инвалидности для ребенка»

сентябрь

январь

май

в течение года

  в течение года

1 раз в неделю

(пятница)

по запросу        родителей

в течение года

март

май в течение года

1 раз в месяц

1 раз в неделю

в течение года

сентябрь - август

по запросу        родителей

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.

5.11.

5.12.

5.13.

5.15.

5.16.

5.17.

5.18.

5.19.

5.20.

5. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.

Работа с нормативными документами, изучение ФАОП

Заполнение карт дефектологического обследования.

Написание заключений и дефектологических представлений.

Составление АООП для детей с ЗПР,

АООП для детей с РАС с УО, АООП для детей с РАС и ДГ- в соответствии с рекомендациям ПМПК.

Подготовка рабочих программ   для детей  всех возрастов  по всем направлениям обучения.

Разработка  ИОМ для детей с ОВЗ.

Разработка направлений работы по разделу «Познавательное развитие» (ср., ст., подг.)

Составление перспективного плана работы с детьми ср., ст., подг. подгрупп группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Подготовка плана индивидуальной работы для детей  группы компенсирующей направленности.

Ведение журнала обследуемых детей.

Ведение журнала учета индивидуальной работы с детьми .

Ведение журнала учета посещаемости фронтальных занятий с детьми.

Подготовка рекомендаций  для коррекционной работы воспитателя  с детьми в рамках взаимосвязи дефектолога с воспитателями коррекционной группы.

Составление совместно с воспитателями группы компенсирующей направленности дневника наблюдения за ребенком с целью отслеживания динамики развития ребенка.

Планирование работы: тематическое

- перспективное;

- календарное.

Подготовка к занятиям в соответствии с планом.

Корректировка ИОМ.

Оформление документации для направления детей на областную ПМПК:

 Подготовка документации для оформления инвалидности ребенку

Составление планов индивидуальной работы и подготовка стимульного материала.

Оформление тетрадей для индивидуальной работы с детьми.

Подготовка материала и оформление журналов после проведения консультаций:

в консультационном пункте.

Подготовка материала для работы с родителями (уголок, игровой материал, анкеты, выставки и т.д.).

Самообразование по теме: «Подготовка к школе детей с ОВЗ».

август

сентябрь - октябрь

сентябрь - октябрь

сентябрь – октябрь

сентябрь – октябрь

ежемесячно

сентябрь – июнь

в течение года

ежедневно

ежедневно

постоянно

ежемесячно

ежедневно

январь

по плану ПМПК

ежемесячно

по запросу        родителей

раз неделю

еженедельно

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

План работы учителя-дефектолога Хитровой Т.Е на октябрь 2014-2015 уч.г..

План работы в подготовительной группе на октябрь для детей с ОВЗ....

Годовой план работы учителя-дефектолога

Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы учителя - дефектолога

План работы учителя - дефектолога на учебный год. описываю направления, содержание и сроки....

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...