План работы учителя-дефектолога
материал
Годовой план работы учителя-дефектолога ДОО на 2023-24 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_defektologa_2023-24.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
_________________ Некрасова К.Е.
« ___» __________________ 2023г.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2023/24 учебный год
учителя – дефектолога
Третьяковой Елены Сергеевны
г.Калининград 2023г.
Основные задачи учителя – дефектолога:
Создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья , эмоционального благополучия детей в группе.
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ, направленных на выявление и коррекцию недостатков в развитии ребенка с учетом его психофизических возможностей.
Включение детей в специально организованную пространственно-развивающую среду для их успешной социализации с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Организация ОД с целью коррекции негативных тенденций и профилактики вторичных отклонений в развитии.
Осуществление взаимосвязи с педагогами и узкими специалистами в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Организация педагогического просвещения родителей и
ознакомление родителей с результатами проведенной работы в ДОУ
Подготовка документов к ежегодному психолого-медико-педагогическому обследованию детей .
1.1. Работа с детьми 1.2. Работа с педагогами | 1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Определение уровня актуального развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Проведение стартового мониторинга. - Оценивание образовательных результатов, выявление динамики развития. Раннее выявление детей, имеющих трудности в усвоении ООП, для своевременной коррекции отклонений в интеллектуальной деятельности (по решению ППк) Наблюдение за детьми, имеющими проблемы в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере по запросу воспитателей. Участие в комплексном психолого – педагогическом сопровождении детей, имеющих значительные трудности в обучении (по решению ППк) Круглый стол специалистов и педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. - Обсуждение результатов обследования детей. - Определение основных направлений работы на основании полученных сведений. Акцентирование внимания на коррекцию особенностей в развитии каждого ребенка. - Разработка АОП развития детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР - Разработка рабочих программ - Планирование содержания развивающей и коррекционной работы с детьми по основным направлениям развития. | сентябрь май в течение года в течение года (журнал записи детей на ППк) сентябрь – июнь сентябрь - октябрь
сентябрь - октябрь |
2.1. Работа с детьми 2.2. Работа с педагогами | 2. КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Фронтальная непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР по основным направлениям коррекционно-образовательной работы: - ознакомление с окружающим и развитие речи (интегрированный курс для детей до 8лет) - развитие фонематического восприятия (для детей 5-6 лет) - подготовка к обучению грамоте ( для детей 6 – 8 лет) - ФЭМП для детей до 8 лет. Индивидуальная ОД с детьми диагностической группы. с РАС с нарушением интеллекта , с РАС и ДГ- в соответствии с индивидуальным расписанием. Координирование работы педагогов и узких специалистаов: - Создание оптимальных условий в группе для интеллектуального и социального развития ребенка. - Разработка плана по взаимосвязи в работе воспитателей и учителя – дефектолога. - Прослеживание динамики развития и составление дневников наблюдения за развитием детей. - Корректировка плана взаимосвязи работы воспитателей и учителя – дефектолога по результатам развития детей. | Ежедневно 2 занятия (фронтально) ежедневно 7 (8) занятий (индивидуально) октябрь ежемесячно октябрь - май 1 раз в месяц 1 раз в месяц в течение года в течение года |
3.1. Работа с педагогами. | 3. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. - Подготовка к проектной деятельности Работа по проекту «Мы играем» Семинар « Создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательной организации» Консультации: - Разработка рекомендаций по воспитанию особого ребенка - Развитие мыслительных процессов у дошкольников Значение игровой деятельности в дошкольном возрасте. Капризы и упрямства у ребенка с СДВГ. - Развивающие игры для детей с ОВЗ - Социально – бытовая адаптация детей с ОВЗ -Оформление документации для обследования детей на ПМПК Консультации по актуальным проблемам. Пополнение информации для педагогов в социальной сети работников образования. Выдача пособий из дефектологической библиотеки.
| сентябрь в течение года октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май в течение года |
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. | 4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Изучение интересов и потребностей родителей (законных представителей) с целью поиска и распространения эффективных форм совместной работы (анкеты, беседы и пр.). Работа в консультационном пункте. Провести: - групповые родительские собрания с привлечением родителей вновь прибывших детей «Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству» с использованием форм работы: - знакомство с нормативно – правовой базой; - дискуссионный клуб; - занятие – практикум; - беседа – диспут. Индивидуальное консультирование родителей с демонстрацией приемов работы. День открытых дверей. Круглый стол специалистов с родителями детей группы на темы: «Формирование социально- бытовых умений детей с ОВЗ», «Развитие навыков общения с применением средств альтернативной коммуникации». Приглашение родителей к участию в жизни д/с: выставках, конкурсах, праздничных утренниках и.т.д. Разработка опросного листа для родителей с целью консультирования их по интересующим проблемам. Обновление материала в «Уголке дефектолога»: - Советы для родителей; - рубрика «Чем мы сегодня занимались»; - игровые задания для повторения пройденного материала дома. Поощрение родителей, принимавших участие в праздничных утренниках, развлечениях, конкурсах. Консультация для родителей «Организация планового обследования детей на областной ПМПК с целью определения программы обучения в ДОУ». Консультирования « Подготовка к оформлению инвалидности для ребенка» | сентябрь январь май в течение года в течение года 1 раз в неделю (пятница) по запросу родителей в течение года март май в течение года 1 раз в месяц 1 раз в неделю в течение года сентябрь - август по запросу родителей |
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. 5.15. 5.16. 5.17. 5.18. 5.19. 5.20. | 5. РАБОТА В КАБИНЕТЕ. Работа с нормативными документами, изучение ФАОП Заполнение карт дефектологического обследования. Написание заключений и дефектологических представлений. Составление АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с РАС с УО, АООП для детей с РАС и ДГ- в соответствии с рекомендациям ПМПК. Подготовка рабочих программ для детей всех возрастов по всем направлениям обучения. Разработка ИОМ для детей с ОВЗ. Разработка направлений работы по разделу «Познавательное развитие» (ср., ст., подг.) Составление перспективного плана работы с детьми ср., ст., подг. подгрупп группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовка плана индивидуальной работы для детей группы компенсирующей направленности. Ведение журнала обследуемых детей. Ведение журнала учета индивидуальной работы с детьми . Ведение журнала учета посещаемости фронтальных занятий с детьми. Подготовка рекомендаций для коррекционной работы воспитателя с детьми в рамках взаимосвязи дефектолога с воспитателями коррекционной группы. Составление совместно с воспитателями группы компенсирующей направленности дневника наблюдения за ребенком с целью отслеживания динамики развития ребенка. Планирование работы: тематическое - перспективное; - календарное. Подготовка к занятиям в соответствии с планом. Корректировка ИОМ. Оформление документации для направления детей на областную ПМПК: Подготовка документации для оформления инвалидности ребенку Составление планов индивидуальной работы и подготовка стимульного материала. Оформление тетрадей для индивидуальной работы с детьми. Подготовка материала и оформление журналов после проведения консультаций: в консультационном пункте. Подготовка материала для работы с родителями (уголок, игровой материал, анкеты, выставки и т.д.). Самообразование по теме: «Подготовка к школе детей с ОВЗ». | август сентябрь - октябрь сентябрь - октябрь сентябрь – октябрь сентябрь – октябрь ежемесячно сентябрь – июнь в течение года ежедневно ежедневно постоянно ежемесячно ежедневно январь по плану ПМПК ежемесячно по запросу родителей раз неделю еженедельно в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
План работы учителя-дефектолога Хитровой Т.Е на октябрь 2014-2015 уч.г..
План работы в подготовительной группе на октябрь для детей с ОВЗ....
Годовой план работы учителя-дефектолога
Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год....
Индивидуальный план работы учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Поповой Ольги Владимировны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план по повышения профессионального уровня...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
План работы учителя - дефектолога
План работы учителя - дефектолога на учебный год. описываю направления, содержание и сроки....
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...