Буклет Возрастные особенности развития дошкольников
материал (средняя группа)
Возрастные особенности детей 4–5 лет
Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №274
Подготовил воспитатель:
Ожерельева Ю.Е.
Возрастные особенности детей 4–5 лет
Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Возрастные особенности развития дошкольников 4-5 лет"
Буклет для дошкольников среднего дошкольного возраста....

Возрастные особенности развития дошкольников средствами хореографии
Обучение хореографии всегда диалог, даже когда ученик совсем малыш, но все равно от его настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Так...

Буклет «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
буклет для родителей "Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет"...

Буклет «Возрастные особенности развития ребенка»
Памятка для родителей Тема: «Возрастные особенности развития ребенка»...

Буклет "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?...

Буклет - Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Буклет - Возрастные особенности развития детей 4-5 лет...

Буклет "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 лет"
Возраст от четырёх до пяти лет является важным этапом развития ребёнка. Именно в этот период происходят значительные изменения в психическом, физическом и эмоциональном развитии малыша. Рассмотрим осн...

