Буклет "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 лет"
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Рагимова Айсун Сеймуровна

Возраст от четырёх до пяти лет является важным этапом развития ребёнка. Именно в этот период происходят значительные изменения в психическом, физическом и эмоциональном развитии малыша. Рассмотрим основные аспекты возрастных особенностей детей дошкольного возраста в буклете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_-.docx79.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая теоретическая справка о возрастно-психологических особенностях детей 4-5 лет: 

возраст от четырёх до пяти лет – период относительного з а т и ш ь я. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

  • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ- которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят –это возраст почемучек.
  • ЭМОЦИИ- ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать.
  • ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ- появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;  
  • ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ- развитие   воображения   входит   в   очень активную фазу;

формируется 

  • ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

  • СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому,   он   уже   больше   способен позаботиться о себе  

Небольшие рекомендации   по   воспитанию детей.

  • Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком.   Читайте   им   познавательную литературу.
  • Дети   этого   возраста   обожают   наряжаться   Предоставьте   в   их переодеваться. распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплащаются в роли, представляя   себя   врачом,   артистом, певцом и т.д. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга. играют
  • В   этом   возрасте   дети   обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места, показывайте достопримечательности нашего культурного города.
  • После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами,   цифрами. Изучайте, играяя.  Но   не   загружайте сильно ребенка.

Недостатки   воспитания   к   этому   возрасту оформляются   в   устойчивые   неприятные черты   характера.   Оценивайте   поступок ребенка, а не его личность в целом, чтобы у ребенка не было низкой самооценки.

   

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать:      

Ребенок   должен   называть   свое   имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.  Мышление:

  •  Знать обобщающие понятия:  мебель,   одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.
  • Отвечать на вопросы типа: для чего нужна  ручка у двери?; для чего нужны окна в  домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру? …
  • Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…) Находить на картинке, где изображены  нелепицы 3­4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание:
  • Находить признаки сходства и отличия  между двумя предметами, картинками.
  • Из предложенного ряда или группы предметов  находить одинаковые.
  • Складывать картинку из  частей  (разрезанные картинки, «пазл» (60 деталей)). Выполнять задания на развитие внимание в  течение 5­7 минут не отвлекаясь.

Моторика:

  • Проводить различные линии по контуру и точкам.
  • Проводить прямые и наклонные линии от точки  к точке.
  • Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за линии.

Математические представления:

  • Находить в окружающей обстановке один и  много предметов.
  • Знать части суток
  • Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
  • Называть предметы, которые по форме  похожи на треугольник, круг, квадрат,  прямоугольник.
  • Понимать слова и показывать направления  относительно себя: право, лево, верх, низ,  впереди, сзади.
  • Сравнивать два, три предмета по величине  (большой, средний, маленький; Длинный,  короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).
  • Сравнивать две группы предметов по  количеству (больше – меньше). Устанавливать  равенства путём добавления предметов в  меньшую группу или вычитания лишних  предметов из большей группы.

 Развитие речи:

  • Говорить не торопясь, выразительно.
  • Отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  • Повторить рассказ из 3­4 предложений.
  • Употреблять предложения с однородными  членами.
  • Правильно употреблять существительные с  предлогами (в, на, под, за).
  •  Составлять простой описательный рассказ из 3­4 предложений по предметной картинке,  сюжетной картинке или игрушке.

Рисование:

  • Знать основные цвета, их оттенки:  красный ­ розовый, синий – голубой, чёрный­ серый, белый, жёлтый,  зелёный.
  • Подбирать цвет, соответствующий  предметам.
  • Изображать простейшие предметы и  явления окружающей  действительности, используя  различные линии (домики, деревья,  цветы, туча с дождём, солнышко,  дорожки…) Аппликация:
  • Создавать изображения  предметов,  составляя их из 2­4 деталей, путём  наклеивания готовых форм (домик,  ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)
  • Уметь держать ножницы и резать прямые  линии – полоски.  

Ознакомление с окружающим миром:

  • Запомнить особенности внешнего вида  животных и птиц.
  • Различать  предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства.
  • Называть времена года и состояния  погоды.
  • Иметь представления о явлениях  общественной жизни – праздниках.
  • Знать ФИО свои, родителей, домашний адрес, город и страну, в которой проживаем.

                           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"

Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.

Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимо­отношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...