ПРОЕКТ «ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
проект (старшая группа)

Поварова Надежда Николаевна

Фольклор - устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки,  частушки и т.д. - это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ - единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы».

Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.

Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной, несет еще  познавательную  и речевую функции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yarmarka_1.doc788.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  

                                                  Детский сад «Теремок» п. Большаково

                                                             ПРОЕКТ

                                              «ВЕСЕННЯЯ  ЯРМАРКА»

     

       

                                                        Подготовила:

                                                        Воспитатель старшей группы «Непоседы» Поварова Надежда Николаевна

Если ребенок родился и рос,
На родной стороне, среди русских берез,
Слышал русские песни, колядки справлял,
С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережет,
Только радость и счастье с собой принесет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческо-познавательный.

Проблема:  Как попасть на ярмарку?

Актуальность проекта: Фольклор - устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки,  частушки и т.д. - это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ - единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы».

Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.

Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной, несет еще  познавательную  и речевую функции.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

В детском саду проводится «Весенняя ярмарка».  С детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с предыдущих ярмарок. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать.

Цель проекта: Приобщать детей к русскому фольклору,  увлечь народным сюжетом.

  Задачи проектной деятельности

  • Знакомить детей с элементами русского народного быта, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры.
  • Обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки).
  • Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной игровой деятельности.
  • Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
  • Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта 

  1. Пополнение знаний детей о русском народном быте.
  2. Изготовление родителями русских народных костюмов.
  3. Выставка рисунков и поделок на тему « Народные промыслы».
  4. Дегустация солений, варений, выпечки.
  5. Итоговое мероприятие праздник для детей «Весенняя ярмарка».

I. Разработка проекта

  1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
  2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
  3. Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр.
  4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и мотивировать на участие в проекте.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе (мини - музей, куклы в русских народных костюмах).

    II. Выполнение проекта (предварительная работа)

  1. Использование малых фольклорных форм в режимных моментах.
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Нарядные лошадки» (Дымковская роспись).

Этапы проекта (таблица)

Этапы и сроки проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап

1. Формирование проблемы: «Как попасть на ярмарку?»
2. Вводит в игровую ситуацию.

1. Желание попасть на ярмарку.
2. Принятие игровой ситуации.

1. Помощь детям и воспитателю.
2. Участие в игре.

II этап

1. Подбор дидактического и методического материала.
2. Организует деятельность детей и родителей.
3. Оформление зала для проведения ярмарки.

1. Участие в подготовке к празднику (разучивание стихов, песенок, танцев)
2. Объединение детей в рабочие подгруппы (изготовление поделок).
3. Изготовление поделок, рисунков.
4. Оформление фотовыставки «Умелые руки не знают скуки».

1. Изготовление костюмов, выпечки, семейные поделки из овощей и фруктов.
2. Разучивание потешек, подходящих к имени ребёнка.

III этап

1. Презентация праздника «Веселая ярмарка».
2. Выставка рисунков, поделок в музыкальном зале.

1. Активное участие детей в празднике «Весенняя ярмарка».
2. Посещение выставки рисунков и поделок в музыкальном зале.

1. Активное участие в празднике «Весенняя ярмарка».
2. Презентация выпечки, кондитерских изделий, варенья, солений.

III. Презентация проекта 

  1. Праздник  с детьми  «Весенняя ярмарка».
  2. Выставка рисунков и поделок.
  3. Чаепитие «Милости просим, гости дорогие»

 Приложение:

НОД Изобразительная деятельность. Рисование (декоративное).

                                                                 Воспитатель: Поварова Н. Н.

Тема: «Нарядные лошадки».

Задачи: Учить детей декоративному оформлению фигурок животных – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материалы: Гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

Содержание.

Читаю детям рассказ К. Д. Ушинского «Лощадка».

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива по шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка, на ногах -  щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

    - Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Показываю детям презентацию «Дымковские игрушки», варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки. Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают, что краски, которыми дымковские мастерицы расписывают игрушки,  яркие, нарядные, праздничные – желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, есть немного черного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Обращаю внимание детей на то , что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Предлагаю детям расписать своих лошадок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки. Еще раз показываю варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:

ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП «ВЕСЕННЯЯ  ЯРМАРКА».

Цель:

Приобщать детей к русскому народному творчеству, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.

Задачи:

• Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора.

• Содействовать пониманию национального колорита музыки (танцев и песен русского народа)

• Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение.

• Познакомить детей с народными праздниками, расширить кругозор детей в области народной культуры.

Предварительная работа: знакомство с традициями, слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Репертуар:

Вход «Весенняя песенка»

Песня «Красно солнышко» муз. П. Аедоницкий, слова И. Шаферан

Танец «Кадриль» р. н. м.

     Танец-игра «Колобок»

Хоровод «Весна красна»

Игра «Карусели»

«Оркестр» р. н. м.

«Золотая Ярмарка»

Игра «Заря – Заряница» р. н. м.

                                       

                                             Зал оформлен в весенней тематике.

       На проекторе  надпись  «ЯРМАРКА» - перед ширмой  столы, застеленные русскими платками, с пособиями к празднику: короб с музыкальными инструментами, колобок шапочка, шапочка медведя,  ложки, самовар с баранками, угощением, лента для игры «Заря – Заряница»

Дети в русских народных костюмах: Девочки  яркие сарафаны, белые блузки. На голове яркая ленточка. Мальчики: темные брюки, белые рубашки, подпоясанные  яркой лентой. На голове картуз с цветком сбоку.

Звучит музыка. Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий. 

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Всем говорим от души!

 Мы рады вас видеть на празднике,

 И взрослые, и малыши!

Дорогие ребята! У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, где живёт. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Сейчас вы услышите стихи о нашей Родине.

Чтение стихов о Родине

Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.

2. Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе живем!

Люблю я город свой

И ясным днём,

И даже  в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Солнце, дождик косой, И рассветы здесь сини.

Дети исполняют песню  «Красно солнышко»

Ведущий:  На Руси  много праздников отмечают весной.

А у нас  в этот светлый день весенний  Ярмарка открывается.   Веселье наше начинается.

А какой праздник без гостей? Собирайтесь сюда гости желанные! Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Звучит музыка. В зал забегает  Скоморох , двигается  весело по залу.

Скоморох:  Здравствуйте, почтенные господа!

Доброго здравия и вам ребята!

 Я пришел сегодня к вам на праздник, на вас посмотреть, да и себя показать.
Скоморох: Я, развеселый  - потешник, известный Скоморох- насмешник, очень люблю смех, да веселье,  петь и танцевать.

В круг скорей вставайте, веселье начинайте. Заведем все хоровод, каждый спляшет и споет.

Хоровод «Весна – красна  идет». Дети становятся в круг.

Скоморох: Хочу сообщить вам большую новость. Сегодня в праздничный,  весенний денек,  весенняя ярмарка открывается. Эй вы, молодцы, да девицы собирайтесь, наряжайтесь, да на ярмарку отправляйтесь!

Звучит песня «Ярмарка». Скоморох ведет детей змейкой. С окончанием  музыки все останавливаются, повернувшись лицом.

Девочка:

   Приехали, приехали

   С конфетами, с орехами

   Со сладкими леденцами.

   С веселыми бубенцами.                                                

   С игрушками, погремушками,

   С песнями, играми, частушками.

   Ложки! Платочки!

   Бубны! Цветочки!

Все вместе: Подходи честной народ!

Ярмарка давно уж ждет!

Звучит музыка «Ярмарка». Девочка в русском сарафане как хозяйка встречает детей с караваем в руках.

Девочка: Как полагается по - русскому обычаю гостей встречают караваем. (Поклон) Хлебом, солью вас встречаю всем здоровья я желаю. Гости все хороши, веселитесь от души! . (Каравай ставит на стол)    Дети садятся.

Скоморох: Всем ли места хватило? Все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка  открывается.

Скоморох: Открывает ярмарку славный удалец, коробейник-молодец!

Коробейник - мальчик подходит к столу берет  коробом с музыкальными  инструментами, выходит на середину зала.

Я  коробейник - купец, в торговых делах удалец.
Бубны!  Бубенчики!

Трещотки! Ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

 Музыканты, выходите,

Всех игрой  повеселите!

Музыканты берут  инструменты, выстраиваются полукругом(Родители)

Оркестр « Русская народная мелодия»

Ведущий: А какой же праздник без веселой, задорной  песни?

Скоморох: Песни звонко поете, весело танцуете, а сказки любите? А сейчас вам загадки загадаю, и смекалку вашу проверю:

Загадки по сказкам.

 Загадка про колобка.

Звучит веселая музыка. На середину зала выбегает колобок –ребенок.

Колобок - ребенок.

Я веселый колобок.

Колобок - румяный бок.

Слышу весело у вас.

Поиграем  мы сейчас?

«Игра- танец с Колобком»  Суворова (По дорожке, по тропинке между сосен прыг да скок….)

 ( Колобок в середине круга, медведь стоит в кругу с детьми.)

Ребенок: Не проходите мимо. Сейчас, только у нас театр «Петрушка» ждет своих зрителей.

Скоморох: 

Ох, и весело у нас.

 Продолжаем веселья час…

 Нам  некогда скучать

 Выходите танцевать.

Танец «Кадриль»  - 5 пар.

Ведущий:

Всем артистам бурные аплодисменты!

Вот какие таланты у нас в России.

Ведущий:

 Ярмарке уже пора закрываться

 А нам еще на карусели  кататься.

 Скоморох: Приглашаю всех покататься  на карусели
  Карусель, карусель – это радость и смех,
  Карусель, карусель -  это праздник для всех.
(
Скоморох берет зонт под музыку вращает. Дети берутся за ленточки и двигаются по кругу)
КАТАНИЕ НА КАРУСЕЛИ.
 
Ведущий: Праздник наш заканчивается, ярмарка весенняя нынче закрывается!
Скоморох:

 Вам спасибо за вниманье!  
 Вам спасибо за старанье, (детям)
 Всем вам низкий наш поклон!

  До свиданья!  До свиданья! Мы увидимся потом.

 А сейчас угощу вас леденцами , да крендельками

Угощает всех детей и гостей,

 

 ВСЕ  ДЕТИ: Получили  баранки и леденец, вот и ярмарке конец.

Ведущий: Вижу ваши веселые лица. Наверное, всем понравилось наша веселая ярмарка, похлопайте  за старанье нашим артистам.

 Под музыку дети  уходят в группу

ГОТОВИМСЯ  К ЯРМАРКЕ (фото)

НОД Изобразительная деятельность. Рисование (декоративное).

                                                                 Воспитатель: Поварова Н. Н.

Тема: «Нарядные лошадки». Тема: «Лепим Барышню»

 «Печём печенье»

Развлечение «Весенняя Ярмарка»

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...