Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
методическая разработка (средняя группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: :

-активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;

- учить детей отвечать полным предложением

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. 

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: :

-активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;

- учить детей отвечать полным предложением

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям, голосу;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Материальное обеспечение.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)

сказки «Под грибом»; музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Дети: Да ( дети выстраиваются друг за другом, идут под музыку)

-На полянке, вдоль дорог Вырос маленький грибок. Он грибочек не простой- Сказку нам принес с собой.

Звучит музыка. На поляне появляется Муравей.

-Как-то раз застал Муравья сильный дождь

(Муравей оглядывается по сторонам)

Куда спрятаться? Увидел Муравей на поляне маленький грибок.

Муравей: Ой! Грибок! Спрячусь я под него, чтобы дождик меня не намочил.

-Добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибком, дождь пережидает.

(Звук дождя)

А дождь идет все сильнее и сильнее…

(На поляне появляется Бабочка)

Ползет по поляне мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей! Пусти меня под грибок!

Промокла я, летать не могу.

Муравей: Куда же я тебя пущу? Я тут один кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Муравей: Ну ладно, заходи.

-Пустил Муравей Бабочку под грибок, а дождь еще сильнее идет.

(На поляне появляется Мышка)

Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пусти меня под грибок, вода с меня ручьем течет.

Муравей и Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко.

-Потеснились – пустили Мышку под грибок.

(Шум дождя)

А дождь все льет, не перестает…

(На поляне появился Воробей, скачет и плачет)

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей, Бабочка, Мышка: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Все дети: Ладно!

-Подвинулись, нашлось Воробью место.

(На поляне появляется Заяц)

А тут Заяц на поляну выскочил, увидел грибок.

Заяц: Спрячьте! Спасите! За мной Лиса гонится!

Муравей: Жалко Зайца. Давайте еще потеснимся.

Заяц: Ох, спасибо!

(Быстро прячется под грибок за детьми)

(На поляне появляется Лиса, машет хвостом)

- Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все дети: Не видели.

(Машут головами)

-Подошла Лиса поближе.

(Тихонечко подходит к грибу, нюхает)

Лиса: Не тут ли он спрятался?

(Заяц прячется за спины детей)

Лиса: Ну ладно, пойду в другом месте поищу.

-Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба, радуются.

Муравей задумался и говорит.

Муравей: (чешет голову) Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

(На поляне появляется Лягушка)

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Эх вы! Гриб-то…

Все вместе: ВЫРОС!

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам попасть обратно в д. садик, нам надо повторить волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись. (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась.

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первый увидел гриб?

Воспитатель: А что случилось с грибом в конце сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.  Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».  (Дружба начинается с улыбки)...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"

Занятие для детей старшей группы по совершенствованию выразительности речи...