Картотека игр с песком во время прогулки летом.
картотека
В картотеке представлены игры с песком для младшего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с песком во время прогулки летом
(младший дошкольный возраст)
- Игра с песком «Печем куличи».
Задачи: Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить украшать поделки, используя различные природные материалы.
- Игра с песком «Строим дом для щенка»
Задачи: Учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе.
- Игры с песком «Печем пироги»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка, украшать поделки, используя различные природные материалы, придумывать различные игровые ситуации (угощение кукол, работа кондитера и. т. д.). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать воображение, фантазию.
- Игры с песком «Готовим угощение для кукол»
Задачи: Учить детей изготавливать из песка различные «Блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Учить обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты.
- Игры с песком «Постройка многоэтажного дома»
Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из песка, актуализировать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Учить выполнять коллективные постройки.
- Рисование веточками на мокром песке.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.
- Игры с песком «Строим башни»
Задачи: Учить детей делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.
- Игры с песком по выбору детей.
Задачи: Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.
- Игры с песком.
Задачи: Создавать игровые ситуации, способствующие формирование доброжелательного отношения детей друг другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.
10.Трудовые поручения: формируем горку из песка.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.
11.Трудовые поручения: полив песка для игры.
Задачи: Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности. Продолжать знакомить со свойствами сухого и влажного песка, учить использовать свои знания.
- Экспериментирование с песком.
Задачи: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.
- Игры с песком «Я пеку-пеку-пеку…»
Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.
Картотека игр с водой и песком в летнее время.
(старший дошкольный возраст)
1. Игра «Найди игрушку»
Цель: Развитие тактильных ощущений
- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.
- Взрослый и ребенок меняются ролями.
2. Игра «Я рисую на песке»
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.
- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.
3. Игра «Напои песочек»
Цель: Развитие интереса к работе с песком, опытам.
Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.
4. Игра «Маленький повар»
Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.
5. Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
6. Игра «Самодельный водопад»
Цель: Развитие моторики рук.
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
7. Игра «Чистюли»
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков.
Дать понятие о «грязном» и «чистом».
Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает, засучит рукава.
В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.
8. Пересыпание сухого песка через воронку
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
9. Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Знакомство со свойствами песка.
Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»).
10. Игра «Детские секретики»
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
11. Игра «Город, где мы живем»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.
Две группы детей строят родной город. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
12. Игра «Вода принимает форму»
Цель: Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
13. «Отгадай загадку»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.
14. «Угадай что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
15. Игра «Кораблики»
Цель: Развитие дыхания
- Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
- Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.
16. Игра «Рыболов»
Цель: Развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
- Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок)и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
- Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
- Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т. д.
17. Игра «Брызгалки»
Цель: Развитие меткости, крупной моторики.
- В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
- Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Картотека игрр на прогулке летом с песком водой, камушками
в данной картотеке подобрны интересные и занимательные игры и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста с песком водой и камушками...

Консультация для родителей «Развитие речи детей во время прогулки летом»
Консультация для родителей «Развитие речи детей во время прогулки летом»...

Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»
Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...

Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе.
Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе.1. Игра с песком «Печем куличи».Задачи: Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о...

Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе
1. Игра с песком «Печем куличи».Задачи: Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить украшать поделки, использу...

