Картотека игр с песком во время прогулки летом.
картотека

Шульмина Елена Юрьевна

В картотеке представлены игры с песком для младшего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_peskom.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с песком во время прогулки летом

(младший дошкольный возраст)

  1. Игра с песком «Печем куличи».

Задачи: Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить украшать поделки, используя различные природные материалы.

  1. Игра с песком «Строим дом для щенка»

Задачи: Учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представления детей о свойствах сухого и мокрого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе.

  1. Игры с песком «Печем пироги»

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка, украшать поделки, используя различные природные материалы, придумывать различные игровые ситуации (угощение кукол, работа кондитера и. т. д.). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать воображение, фантазию.

  1. Игры с песком «Готовим угощение для кукол»

Задачи: Учить детей изготавливать из песка различные «Блюда», ориентируясь на форму полученных поделок, украшать их, используя природные материалы. Учить обыгрывать поделки, придумывать простейшие сюжеты.

  1. Игры с песком «Постройка многоэтажного дома»

Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из песка, актуализировать знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Учить выполнять коллективные постройки.

  1. Рисование веточками на мокром песке.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.

  1. Игры с песком «Строим башни»

Задачи: Учить детей делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.

  1. Игры с песком по выбору детей.

Задачи: Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

  1. Игры с песком.

Задачи: Создавать игровые ситуации, способствующие формирование доброжелательного отношения детей друг другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

10.Трудовые поручения: формируем горку из песка.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.

11.Трудовые поручения: полив песка для игры.

Задачи: Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности. Продолжать знакомить со свойствами сухого и влажного песка, учить использовать свои знания.

  1. Экспериментирование с песком.

Задачи: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

  1. Игры с песком «Я пеку-пеку-пеку…»

Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Картотека игр с водой и песком в летнее время.

(старший дошкольный возраст)

1. Игра «Найди игрушку»

Цель: Развитие тактильных ощущений

- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.

- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

- Взрослый и ребенок меняются ролями.

2. Игра «Я рисую на песке»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.

- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.

- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.

3. Игра «Напои песочек»

Цель: Развитие интереса к работе с песком, опытам.

Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно впитывается в берега.

4. Игра «Маленький повар»

Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

5. Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

6. Игра «Самодельный водопад»

Цель: Развитие моторики рук.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

7. Игра «Чистюли»

Цель: Привитие элементарных трудовых навыков.

Дать понятие о «грязном» и «чистом».

Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает, засучит рукава.

В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.

8. Пересыпание сухого песка через воронку

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

9. Игры с решетом

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Знакомство со свойствами песка.

Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»).

10. Игра «Детские секретики»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.

Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

11. Игра «Город, где мы живем»

Цель: Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.

Две группы детей строят родной город. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

12. Игра «Вода принимает форму»

Цель: Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

13. «Отгадай загадку»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

14. «Угадай что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

15. Игра «Кораблики»

Цель: Развитие дыхания

  1. Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
  2. Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

16. Игра «Рыболов»

Цель: Развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.

  1. Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок)и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
  2. Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
  3. Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т. д.

17. Игра «Брызгалки»

Цель: Развитие меткости, крупной моторики.

  1. В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
  2. Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Картотека игрр на прогулке летом с песком водой, камушками

в данной картотеке подобрны интересные и занимательные игры и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста с песком водой и камушками...

Консультация для родителей «Развитие речи детей во время прогулки летом»

Консультация для родителей «Развитие речи детей во время прогулки летом»...

Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»

Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...

Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе.

Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе.1. Игра с песком «Печем куличи».Задачи: Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о...

Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе

1. Игра с песком «Печем куличи».Задачи: Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить украшать поделки, использу...