Картотека дидактических игр по блокам "Друдлы"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по блокам на тему: «Друдлы»
Возраст | Блок | Задачи | Материал |
3-4 года | «Чудесные насекомые». Детям предлагается лист бумаги с разными фигурами. «Зоопарк» «Поможем Незнайке» «Кто на ёлочке живёт?» «Чего на свете не бывает?» «Ты - мне, я – тебе» «Пещерный рисунок». | Превратить (дорисовать) геометрические фигуры в разных насекомых, можно придумать своих насекомых и дать им название. Ребёнок получает готовую головоломку, но варианты ответов конкретизируем, например, вопросом: что это за животное? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей. При затруднении ребёнку предлагайте свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данное животное. Если малыш настаивает на единственном правильном ответе – предложите повернуть картинку, например, на 90 или 180 градусов. Детям даются друдлы со словами: «Незнайка решил нарисовать картинки в подарок своим друзьям, но как всегда спешил и не успел закончить работу. Давайте попробуем вместе с вами завершить эти рисунки. Но надо очень постараться, чтобы все рисунки получились разными и не повторялись». Ничего страшного, если нет особого художественного таланта, важно быстро придумать несколько оригинальных идей, а качество их исполнения второстепенно. Все дети рисуют друдлы, похожие на каких-либо животных (дятел, белка, клёст, сова), которые живут на ёлке. Затем дошкольники по очереди угадывают друдлы друг друга и прикрепляют их на ель. Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но сразу вам его не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок. Упражнение не только развивает фантазию, но и способствует умению вести диалог. Предложите детям нарисовать друдлы. Тема может быть определённая или по собственному замыслу. Затем дети обмениваются рисунками и добавляют некоторые элементы. А позже снова обмениваются и дают свои варианты названий. Упражнение развивает гибкость мышления - способность выражать широкое многообразие идей. Сказать детям, что в пещере темно и ничего не видно. Можно закрыть глаза или надеть лёгкую повязку. Предложить нарисовать, например, какоенибудь животное. Затем дети открывают глаза, рассматривают рисунки и высказывают свои предположения, кто на них изображён. Не забываем, что в упражнениях и заданиях по развитию качеств креативного мышления не существует «неправильных ответов». | Совместная работа педагога с детьми. Совместная работа педагога с детьми. Групповая деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми. |
4-5 лет | «Эти странные животные» «Чудо фигуры». Детям предлагается лист бумаги с несколькими одинаковыми геометрическими фигурами (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники). «Волшебные линии». Детям предлагается лист бумаги с разными линиями. «Отгадай, какая сказка здесь спряталась?» «Угадай мелодию» «Что я нарисовал?». «Это кто? Это что?» «Шевели извилинами» | Самостоятельное создание новых образов и накопление словаря детей. Превратить (дорисовать) фигуры в картинки. Преврати линии в предметы. Линии можно переворачивать любой стороной Детям предлагаются карточки с друдлами (от 4 до 8), которые объединены сюжетом сказки. Нужно дорисовать их визуально или практически и назвать сказку. Можно использовать эти карточки для инсценировки знакомых сказок – как опорную схему. Игра аналогична предыдущей, с той разницей, что на карточке «спряталась» песенка, отгадав которую необходимо ее пропеть. Варианты ответов: «Облака»; «По дороге с облаками». Все рисуют друдлы и педагог тоже. Потом дети по очереди угадывают, что нарисовал другой ребенок, высказывают свое мнение все дети. Победителем считается тот ребенок, который угадает какое название дал автор друдла. Ребёнку даётся картинка и предлагается подумать, на что похоже изображение
| Групповая, индивидуальная деятельность. Индивидуальная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. Индивидуальная деятельность. |
5-6 лет | «Перевертыши» Детям предлагаются карточки-друдлы (12 штук). «Придумай свои друдлы». Детям предлагается чистые листы бумаги. «О чем говорят друдлы?» Детям предлагается набор карточек — друдл из 6 штук. Игра: «Дорисуй и придумай свою историю» «Что за зверь?» Детям предлагается набор карточек друдлов. НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии друдлы«Моя вообразилия» | Выберите карточку с изображением друдла. Рассмотрите ее, поворачивайте любой стороной и называйте вариант ответа, передавайте карточку по кругу другому игроку. Каждый игрок дает свой ответ, что увидел в данном изображении. Дать как можно больше оригинальных ответов. Выигрывает тот, кто последним назвал свое видение рисунка. Самостоятельно придумать и нарисовать друдл, а другие участники игры должны подобрать разные ответы. Развитие воображения и фразовой речи. Развитие взаимосвязи между воображением и связной речью. Необходимо выбрать 2–3 друдлы и придумать предложение. Дети самостоятельно подбирают несколько друдлов и выкладывают их в определенной последовательности, а затем придумывают по ним небольшой рассказ. Можно предложить тему: космос, волшебный лес, мир животных, путешествие и др.Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например, разных зверей. При затруднении ребёнку предлагаем свои версии. Объясняем, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Если ребенок настаивает на одном только ответе, переворачиваем этот друдл и фантазии ребенка продолжаются. На занятии используем друдлы для рисования. Рисуем на свободную тему, по замыслу ребенка. Ребенку задается вопрос: «Что нарисовано на твоем рисунке?» все ответы развивают фантазию, воображение и творческое мышление. Ребенок дорисовывает друдл, как сам захочет. Педагог отдельно на листе рисует линии и кляксы, которые пришли спонтанно в голову, потом он предлагает поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисовываем линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. И беседуем с ребенком по каждому друдлу. | Групповая деятельность. Самостоятельная деятельность. Групповая деятельность. Совместная деятельность педагога и детей. Совместная деятельность педагога и детей |
НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии друдлы «Чего не бывает на свете?!» Игра «Дорисуй картинку». | Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь. | Задание даются индивидуально каждому ребенку. | |
НОД по развитию речи с использованием игровой технологии друдлы «В гостях у Винни Пуха». «Придумай и нарисуй друдл». | Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А педагог с Винни Пухом старается отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог. |
Совместная деятельность педагога и детей | |
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии друдлы «Весенняя фантазия» Игра «Я вижу необычное в обычном». Перед детьми листы бумаги, на которых они видят что-то «необычное». | Детям нужно включить всю свою фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось. | Совместная деятельность педагога и детей | |
НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Предметы вокруг нас» Игра «Что я нарисовал». | Все рисуют друдлы и педагог тоже. Потом дети по очереди угадывают, что нарисовал другой ребенок, высказывают свое мнение все дети. Победителем считается тот ребенок, который угадает какое название дал автор друдла | Совместная деятельность педагога и детей |
.
38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
