Детский проект "Игра теней"
проект

Димитрюк Наталья Владимировна

Познавательно - исследовательский проект «Игра теней»  для детей старшего дошкольного возраста.  Срок реализации проекта две недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_detskogo_proekta_1.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорта детского проекта

ФИО автора/ авторов

Димитрюк Наталья Владимировна

Территория

Республика Хакасия, г.Саяногорск

Место работы

МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек»

Название проекта

 «Игра теней»

Тема проекта

Тень и ее свойства

Тип проекта (по виду деятельности и количеству участников)

Познавательно-исследовательский (групповой)

Сроки реализации проекта

 с 7.11.2022г. по 18.11.2022 г. (две недели)

Образовательные цели и задачи проекта

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Игра теней»

Задачи:

Создать условия для:

  • совершенствование навыков поисковой деятельности;
  • развития навыков планирования совместной деятельности;
  • развития речевой активности посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
  • способствовать развитию умения строить и мотивировать свои предположения;
  • развития умения анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения;
  • развивать творческие способности детей;
  • создавать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела». 

Проблемное поле проекта с точки  детей

Узнать про тень, ее свойства и особенности.

Цель проекта (детская)

Узнать, есть ли польза в тени.

Задачи проекта (детские)

Выяснить, как можно использовать тень для развлечений.

Этапы проекта, их содержание

1 этап – подготовительный

  • Постановка цели и задач;
  • Определение методов исследования;
  • Составление плана деятельности по достижению цели;
  • Подбор необходимого оборудования для реализации проекта;
  • Подбор материала игр с тенью;

2 этап – основной (реализация проекта)

Речевое развитие

- Беседы «Что такое тень?», «Где и когда ее можно увидеть?», «Может ли она быть создана искусственно и что нужно, что бы она появилась?;

- Чтение художественной литературы: М.С. Пляцковский «Как утенок Крячи свою тень потерял», Н.И. Сладков «Тень», С.Михалков «Моя тень»;

Познавательное развитие

- Просмотр видео и презентаций «Тень в искусстве», «Фотография и тени», «Игра света и тени», обсуждение.

Исследовательская деятельность: «Как образуется тень», «Разноцветные листы» (Какие листы пропускают тень, виден ли цвет листа на тени, какие цвета виднее и ярче других отражаются, зависит ли яркость тени от прозрачности листа и его структуры), «Как тень меняет цвета на предмете», «Как тень меняется от источника света и его дальности», «Как меняет тень разное качества света», «Все ли предметы отбрасывают тень».

Художественно – эстетическое развитие:

Создание теневого театра, ширмы, персонажей, атрибутов. Дорисовка цветными карандашами и фломастерами образов, полученных с помощью света и тени. Создание силуэтов городов с помощью разнообразных предметов с помощью света.

Самостоятельная деятельность детей:

Выбор материала для работы с тенью и светом.

Работа с родителями:

Создание

3 этап – заключительный (подведение итогов реализации проекта)

Образовательное событие «Куда пропала тень?»

Итоги проекта (детские)

Обсуждение проделанной работы.  Рассуждения об успехах и трудностях в процессе работы над проектом.

Образовательные эффекты

В процессе реализации проекта, дети получили представление о том, что такое тень, познакомились с ее свойствами, узнали о способах ее появления. Приняли участие в простых экспериментах со светом и тенью.  Приняли участие в создании театра теней. Во время проведения исследовательской деятельности развивалось умение детей ставить гипотезы, доказывать их или опровергать. В процессе организации групповых сборов детям предоставлялась возможность планирования последовательности действий, формировались умения определять алгоритм собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты использования театра теней в детском саду

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУавтор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. КузьменкоУважаемые ...

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.           ...

"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду

Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...