конспект игровой деятельности "Стирка белья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Голобокова Любовь Николаевна

Дети второй младшей группе учатся алгоритму стирки белья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе

«Стирка белья»

Голобокова Л.Н.

воспитатель

Ход игры:


1 вводная часть

Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.
К нам сегодня в гости
Катенька пришла.
Дома кашу ела,
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Катя в каше извозилась.
Плачет, плачет Катя наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Кате мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.) Перечислить одежду

2 основная часть

Воспитатель: – Что нужно для стирки?

Дети: – Вода, мыло, порошок.

Воспитатель: – Как стирают белье?

Дети: – Руками, в стиральной машине.

Воспитатель: – мы с …. Покажем  как правильно нужно стирать белье в машинке

— Егор, открывай дверку стиральной машины!

— Варя, закладывай белье!

— Тася, засыпай порошок!

/дети последовательно выполняют перечисленные действия/

— А теперь, я нажимаю на кнопку и включаю стиральную машинку.

Белье закрутилось, стирка началась!

/дети внимательно наблюдают за работой стиральной машины/

Потом я достаю белье, развешиваю его на сушилку с детьми

Безопасность

Если нет- ручная стирка         

Чтобы ничего не забыть и правильно постирать белью и меня есть подсказка

(показ алгоритма)

— У меня два таза: маленький таз с теплой водой, а большой — с

холодной. Белье стирают в теплой воде, чтобы оно лучше отстиралось.

Сама рассказываю и показываю алгоритм: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало.

Показываю действия сама

Дети действуют по алгоритму.

Опускаем салфетку в таз с теплой водой. Вот так. Теперь берем мыло из

мыльницы и намыливаем салфетку вот так. Кладем мыло в мыльницу и трем

салфетку кулачками. Снова берем мыло и еще раз намыливаем салфетку.

Снова стираем кулачками, вот так. Салфетка стала чистой. Отжимаем

салфетку, вот так, и кладем в таз с холодной водой. Тщательно

прополаскиваем, вот так. Отжимаем салфетку, встряхиваем ее и кладем в таз

чистого белья. Вот так.

/воспитатель последовательно проводит показ стирки,

выстраивает алгоритм действий/

Воспитатель:

— Ребята, а теперь вы берите салфетки и проходите к своим столам.

Опускайте салфетку в таз с теплой водой.

— Берите мыло и намыливайте салфетки. А теперь трите салфетку

кулачками. Опять берите мыло, намыливайте салфетки и продолжайте

стирать.

Мыло пенится в корыте.

Мы стираем, посмотрите!

/дети последовательно осуществляют действия,

при необходимости воспитатель подсказывает, помогает каждому.

Дети рассказывают: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

А с помощью чего еще можно стирать?

- с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

— А у вас есть стиральная машина?

— Да.

— Тогда пусть стиральной машиной стирают мальчики, а девочки будут стирать руками (ведь они помощницы наши и мамины).

Смотрите сколько грязной одежды собралось в стране игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой), надо игрушкам помочь постирать их одежду. Согласны?

— Да!

— Тогда за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Белая книга зимы"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации. Знакомство с жизнью птиц и зверей зимой....

План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе

Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы»

Совместная работа логопеда и музыкального руководителя...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...