Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Совместная работа логопеда и музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_kniga_zimy.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка»

г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Конспект интегрированного занятия

«Белая книга зимы»

                                                                     Музыкальный руководитель:              

                                                                           Колупаева Наталья Геннадьевна

                                                               

Задачи:

  1. Объединение опыта и знание детей для создания целостной картины мира.
  2. Развивать динамическую координацию движений, темп и ритм движений, регуляцию мышечного тонуса.
  3. Формировать фонационное дыхание, силу голоса, эмоционально-волевую сферу, внимание, мышление, пространственное восприятие.
  4. Развивать речевое внимание, координацию движений и речи, активизировать словарь, связанный с темой занятия, учить подбирать родственные слова, совершенствовать фразовую речь.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.

Оборудование:

Музыкальные инструменты, конфетти, снежинка с лучиками (на них напечатаны слова-родственники), фонограмма метели, схема метели в виде спиралевидной линии, веточка ели, картина зимнего пейзажа, муз. Произведение П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», «Вальс-шутка» Шостаковича, атрибуты для игр.

Ход занятия:

Логопед. Я приглашаю вас в необычное путешествие. Оно будет не легким, но интересным. Вы согласны? Мы будем читать необычные страницы белой книги – Зимы.

Итак, первая страница.

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги

(ходьба по кругу)

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи

Здесь без лыж не обойтись.

(идем как лыжники)

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках

(скользим ногами, как на коньках)

Но упали. Ах! (присели)

А потом снежки лепили

(броски руками)

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совеем, совсем не сладкий

(поработали руками – показать горы)

Горки ледяные встали на пути

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!

(встали парами)

Санки быстро мчатся,

Ветру не угнаться.

Начинаем гонки,

В спор вступают тройки

(бежим тройками, бежим четверками)

По извилистой дорожке

Мы пройдем совсем немножко

(идем змейкой)

Идем дружно потянулись

Еще потянулись, вдохнули, выдохнули, еще потянулись.

А теперь как кошечки прогнулись), дети  встают на четвереньки)

Снова прогнулись. Потянули спинки.

И еще раз прогнулись и последний раз прогнулись. Молодцы!

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Звучит марш

Музыка лыжников

Музыка конькобежцев

Музыка, стоя на месте

Идут шагом

Идут парами

Бег 3,4, взявшись за руки.

Ходьба «змейкой»

Дети одновременно прыгают и хлопают.

Логопед. Ребята, а вы догадались, куда мы пришли?

Дети. В зимний лес.

Логопед. Это вторая страница нашей Белой книги Зимы. Вот и сегодня оказавшись в сказочном лесу, мы можем услышать и увидеть много интересного. И на нашу сказочную полянку пройдет и сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

  1. Что можно увидеть в зимнем лесу?

Дети. Деревья, снег, сугробы, следы животных и .т. д

  1. А что можно делать в зимнем лесу?

Дети. Любоваться, наблюдать, прислушиваться, восхищаться.

  1. А что можно услышать в зимнем лесу?

Дети. Хруст снега, шум ветра, стук дятла.

Логопед. Прислушайтесь, на что похожи эти звуки?

Слышна фонограмма метели.

Логопед. Что это было?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

Логопед. А что такое метель?

Дети. Это сильный ветер со снегом.

Логопед. Метель гудит, в трубе шумит

                 Очень страшно одному

                 А метель все у-у-у да у-у-у

(дети глиссандируют голосом на звук у, изображая завывание зимнего ветра. Моделируя условно высоту и динамику «бури». На мольберте схема в виде спиралевидной линии)

Логопед. Следите за моей рукой. Сейчас мы вместе это сделаем.

Изобразим, как завывает мель. Начинаем петь тихо – на пиано, а затем постепенно переходим на громкий звук – на форте. Метель усиливается и затихает (показ рукой)

Логопед. А сейчас слушаем музыку и выполняем дыхательное упражнение со снежинками (свет приглушается). Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

Логопед. Посмотрите, какую веточку я нашла в лесу.

- какого дерева это ветка? (ели)

Логопед. Это еловая ветка. Пахнет лесом, зеленью и свежестью. Поиграем в игру «Снежный ком». (передаем по цепочке) Давайте понюхаем ее, сделай вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!»

А теперь: - Ах, как вкусно

                 - Ах, как вкусно пахнет

                 - Ах, как вкусно пахнет веточкой.

                 - Ах, как вкусно пахнет веточкой ели.

Логопед. А теперь давайте похвалим, какая веточка.

                 - Ах, какая

                 - Ах, какая зеленая

                 - Ах, какая зеленая, душистая

                 - Ах, какая зеленая, душистая, ароматная

                 - Ах, какая зеленая, душистая, ароматная веточка

                 - Ах, какая зеленая, душистая, ароматная, еловая веточка.

Лексические упражнения.

Логопед. Две снежинки перед вами с лучиками и со словами.

Родственные слова подбери

посмотрим, их, знаешь ли ты? (дети отбирают лучики для снежинок и крепят к мольберту)

Логопед. Давайте прочитаем слова, отхлопываем каждое слово по слогам.

Все вместе дружно поработали, на радость Зимушке-Зиме.

- Кто боится мороза?

Логопед. А теперь отхлопаем ритм под стишок.

                 «Я мороза не боюсь

                  Я с ним крепко подружусь»

Логопед. А сейчас проходим на свое место, но при этом проговариваем стишок, шагаем  и отхлопываем в ладоши.

(дети садятся на стульчики)

Итак, третья страница книги

Мез. Рук. Садитесь поудобнее. Сейчас зима, и не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю полянку. Сейчас я буду вам задавать вопросы пением, а вы точно так же на них отвечать.

(вопросы и ответы пропеваются под музыку)

  1. Какое сейчас время года? (сейчас время года зима)
  2. Какие месяцы зимы знаете вы? (декабрь, январь и февраль)
  3. А какой сейчас месяц идет? (сейчас идет месяц февраль)
  4. В какие игры любите играть вы зимой? (спрашиваю индивидуально)

Дети. 1.Я люблю кататься на санках

           2.Я люблю лепить снеговика.

           3. Я люблю кататься на лыжах

           4. Я люблю играть в снежки

           5 я люблю кататься на коньках

  1. А скажите, какая зима? (белая, снежная, холодная и т.д.)

Муз. Рук. А теперь я предлагаю спеть вам песню, которая называется «белая песенка». Песню мы будем петь стоя.

(поем песню стоя)

Муз. Рук. А какими красками художница природа рисует зиму?

Дети. Белой, голубой, синий и и т.д.)

Логопед. Заснеженный лес. Деревья стоят зачарованные в кружевном уборе на фоне чистого голубого неба. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картины, будто слышим слова «посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»

Муз. Рук. Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга.

 (Звучит  - «Вальс нежных хлопьев» Чайковского)

Вопросы:

  1. Вы узнали, как называется это музыкальное произведение?
  2. А кто написал это муз. произведение?
  3. А какой характер у музыкального произведения?
  4. Что может делать человек под это музыкальное произведение?

Муз. рук. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Девочки готовятся к танцу, а мальчики выбирают музыкальные инструменты. (девочки танцуют, мальчики озвучивают танец колокольчиками, металлофоном)

Загадка про сосульку.

Растет она вниз головою,

Ни летом растет, а зимою

Когда солнце ее нагревает

Слезы она проливает.

Муз.рук. А сейчас мы устроим оркестр сосулек?

Вальс-шутка Шостаковича

Муз.рук. Молодцы. Мне понравилось звучание сосулек. Получилось очень красиво. (звучит марш)

Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Два Мороза» (маски одеть)

Играющие располагаются на одной стороне площадки. Два водящих, становятся посередине площадки, между линиями (лицом к детям)

Морозы говорят: Мы два брата молодые,

                              Два мороза удалые,

                              Я – Мороз красный нос,

                              Я – Мороз Синий нос.

                              Ну-ка, кто из вас решится

                              В путь – дороженьку пуститься?

Все. Не боимся мы угроз,

        И не страшен нам мороз.

             (Все перебегают на другую сторону, а морозы их догоняют)

Логопед. А ну, веселый народ

                 Дружно встанем в хоровод.

Итог.

Логопед. Наше путешествие подошло к концу и мне очень понравилось наше путешествие.

-  А что вам запомнилось, что понравилось на занятии?

Молодцы. На этом наше занятие закончилось. (дети выходят из зала под музыку)

Список  используемой литературы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-muzyke-belaja-kniga-zimy.html
  2. «Музыкальный руководитель» №4, 2007 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

Конспект комплексного занятия "Белая книга зимы"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации. Знакомство с жизнью птиц и зверей зимой....

Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"

Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....

Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".

Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....

Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...

Сценарий интегрированного занятия "Белая книга зимы"

               Тематическое, интегрированное музыкальное занятие..Задача: привлечь внимание детей к красоте зимы, показать насколько совершенен и гармони...

Конспект интегрированного занятия "Белые Лебеди"

Занятие «Белые лебеди»Цель: В процессе поиска стаи для потерявшегося птенца дети систематизируют свои знания о перелётных птицах; проявят свои творческие способности в ходе рисования лебед...