Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Лесик Людмила Анатольевна

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Сделаем книгу о зиме» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель: Ануфриева В.И.

Воспитатель: Лесик Л.А.

        

Программное содержание:

*Закрепить знания детей о природных изменениях зимой.

*Вспомнить литературно-художественные произведения озиме.

*Закрепить знания детей о подготовке к изданию печатного произведения.

*Закреплять умение анализировать музыкальные произведения, учить ясно излагать чувства, мысли и ощущения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на заданную тему.

*Передавать в рисунке характер зимних изменений в природе (метель, пурга, буран).

*Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Обогащение словаря:

Зимушка-зима, снегопад, снежная буря, метель, иней, изморозь.

Применять образные выражения: снег- белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев- деревья надели белые шубы.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: Репродукции картин: И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», Г.Г. Нисский «Подмосковье. Февраль».

Иллюстрации с зимними видами. Компактдиски с музыкальными произведениями о зиме. Музыкальный центр. Детские рисунки.

Раздаточный материал: платочки синего, белого и голубого цвета, ленты, тонированные листы бумаги, акварельные краски, мелки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает рассмотреть стенд с книгами, сказки с иллюстрациями, картинками о зиме, песнями (ноты).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вместе с вами сделаем книгу о зиме. Давайте вспомним, как появляется книга:

сначала задумывает сюжет и записывает на бумаге - кто? (писатель)

затем писатель отдаёт рукопись редактору в издательство (он исправляет рукопись, дополняет)

когда рукопись отредактирована с ней знакомится художник (придумывает к данному произведению рисунки – иллюстрации)

после этого с рукописью работают наборщики, которые набирают текст и отпечатывают на листах бумаги.

 Воспитатель: А из чего делается бумага?

(из дерева. Лесорубы заготавливают лес, водители везут его на фабрику, рабочие измельчают древесину, прессуют, раскатывают, отбеливают и получается бумага).

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже будем издателями – создадим книгу.

( достаёт приготовленную пустую папку). Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказы о зиме: М.Пришвин «Птицы под снегом», Б.Павлов «Кто поёт в зимнем лесу», К.Паустовский «Тёплый хлеб», Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»; подбирают и вкладывают в книгу.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихотворения о зиме? Кто хочет прочитать.

Дети читают стихи о зиме С.Есенин «Берёза», И.Суриков «Зима», М.Сидорова «Зима». Воспитатель вкладывает листы со стихами со стенда в книгу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме, выберем, какую поместим в нашу книгу. (Дети рассматривают иллюстрации И.И. Шишкин «Зима», И.Э.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», помещаем в книгу).

Воспитатель: А какие вы знаете поговорки и пословицы о зиме?

*Мороз невелик, а стоять не велит.

*Береги нос в большой мороз.

*Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

*Месяц январь – Зимы государь.

(Воспитатель вкладывает лист с пословицами и поговорками в книгу).

Воспитатель загадывает загадку:

*По белой постели гуляют метели, в шапках боярских сосны да ели.

  Дремлют  под снегом кусты и дома – значит пришла к нам Царица (зима).

Воспитатель: Кто знает зимние загадки?

Дети загадывают загадки:

*Снег   на полях, лёд на реках, вьюга завывает, когда это бывает? (зимой)

*Кто без брёвен через реки мосты строит? (мороз)

*С неба падают зимою и кружатся над землёю. Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

*Гуляет на воле, в лесу, в чистом поле, крутит, воет, бурчит, на весь мир ворчит…(метель)

*Художник-невидимка по городу идёт: все щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт…(мороз)

(воспитатель вкладывает в книгу лист с загадками).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним песню о зиме и споём её. Е.Авдиенко «Зимняя песенка». (Провести анализ песни. Подобрать к ней иллюстрацию и вложить странички в книгу).

Воспитатель: «На полянку, на лужок тихо падает снежок» - предлагает сочинить детям мелодию к стихотворению, опрос детей.

Воспитатель: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,

                          То как зверь она завоет, то заплачет как дитя».

(разбор с детьми четверостишья – холодная, резкая, злая, протяжная…)

Дети читают стихотворение А.С. Пушкина (отрывок); поместить в книгу лист со стихотворением.

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из м/ф «Снежная королева» - буря. Обращает внимание детей на ветер (порывистый, резкий. сильный), как кружат снежинки; предлагает послушать фонограмму «Времена года» Вивальди(разбор произведения: кто сочинил, части, характер частей).

Воспитатель раздаёт мальчикам ленты, девочкам – платочки, под фонограмму дети танцуют танец – фантазию.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где разложены листы тонированной бумаги, краски, карандаши, мелки и нарисовать вьюгу, метель, зиму под музыку. По окончании работы дети раскладывают на ковре свои рисунки; на каждый лист накладывается цветная рамка. Рассмотреть с детьми работы, выбрать лучшую. Можно предложить гостям принять участие в отборе работы. Самую лучшую поместить на титульный лист книги.

Обратить внимание детей на то, какая получилась красивая и интересная книга. Рассмотреть её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Презентация к конспекту интегрированной НОД «Мы – космонавты!» для детей подготовительной к школе группы

Презентация к конспекту интегрированной НОД «Мы – космонавты!» для детей подготовительной к школе группы составлена для наглядности изучаемого дошкольниками материала и повышения их интереса к образов...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...