Конспект занятия "Стирка белья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
Тема: «Стирка белья»
Программное содержание:
1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности.
• Обогащение словаря: существительные – белье, мыло, порошок, доска, таз, машинка, прищепки, мыльница; прилагательные – хозяйственное, стиральный, чумазая, цветное, белое, хлопчатобумажное; глаголы – сортировать, замачивать, тереть, намыливать, полоскать, развешивать, отжимать.
• Активизация словаря: сортировать, насухо отжимать, прополаскивать белье.
2. Закреплять последовательность стирки: наливать теплой воды, намыливать хозяйственным мылом, хорошо тереть на стиральной доске, насухо отжимать, прополаскивать белье в чистой воде, развешивать, убирать рабочее место.
3. Познакомить детей со стиркой белья в стиральной машине «Малютка»: налить теплой воды, засыпать порошок, положить отобранное белье, включить машинку, белье отжимать после остановки работы машинки, осторожно обращаться с электроприбором.
4. формировать положительные отношения между работающими детьми.
Предварительная работа: экскурсия в прачечную, стирка кукольного белья, наблюдения за трудом няни, воспитателей, заучивание стихов, пословиц о труде.
Материал: стиральная машина «Малютка», доска, тазы, мыло хозяйственное, порошок, зубная паста, чистящий порошок, шампунь, туалетное мыло, крем (для игры), спортивная форма, кукольное постельное белье, салфетки, фартуки клеенчатые, бельевая веревка на стойке, прищепки, зеркало, санки, короба, ведро, ковш.
Ход занятия
1. В группу входит девочка опрятная, чистая, красивая. В руке зеркало.
Кто же ты такая?
А разве вы не узнали? Я – королева.
Королева красоты?
Нет. Догадайтесь (дети предлагают разные варианты. Если не угадают, Королева называет себя – Королева Чистоты).
Действительно, как же мы с вами не догадались. Посмотрите, какая она чистая, аккуратная, нарядная. Мы рады, что ты пришла к нам.
Ребята, у меня есть волшебное зеркало. Я в него гляжу и про всех детей все узнаю. Очень не люблю грязнуль, нерях, чумазиков, лентяев. И всегда помогаю детям, которые любят трудиться. А что это вы затеяли? (дети отвечают, что будут стирать белье – вот сколько накопилось). А вы умеете стирать? Расскажите как вы будете стирать. (дети рассказывают последовательность стирки белья).
Да, много у вас белья, долго же вы его будете стирать. Ладно, я открою вам секрет. Я в волшебное зеркальце увидела, как вы начали готовиться к работе и решила вам помочь. Привезла вам помощницу. Догадайтесь сами, что же эта за помощница?
Дети называют варианты. Высказывают свое мнение.
Помогите мне ее привезти (на санках ввозят стиральную машину «Малютка» и коробку с моющими средствами для игры «Что лишнее?»).
Вы еще никогда не стирали на такой машине? А кто-нибудь видел такую? У кого дома есть такая машина? А какие у вас есть? (дети называют машины, которые есть дома).
Я тороплюсь к другим детям и вы уже сами разбирайтесь с ней. Желаю хорошо потрудиться, чисто постирать белье. Я потом зайду к вам посмотреть. (Дети благодарят Королеву Чистоты за такой подарок)
2. Рассматривание стиральной машины: корпус, крышка, шнур, лопасти. Как она работает? (включить в розетку) Включаем с смотрим, как заработала машина. Уже можно стирать? (Нет, там нет воды) Какой водой будем стирать? (теплой) Набираем воды, потом что нужно делать? (насыпать стиральный порошок)
Вспоминаем, что его у нас нет. А давайте посмотрим, что в коробке, которую привезла Королева Чистоты.
3. Дидактическая игра «Что лишнее?» Выложили из коробки: мыло туалетное, хозяйственное, зубную пасту, крем для рек, стиральный порошок, шампунь для волос, чистящий порошок. Задание: уберите лишние предметы назад в коробку, оставьте только то, что нам потребуется для стирки. (дети оставляют стиральный порошок и хозяйственное мыло)
Читаем название порошка. А какие стиральные порошки используют для стирки ваши мамы? (дети называют, если знают)
4. Рассматривание выставки стиральных порошков, читаем рекомендации и выбираем, каким порошком будем стирать.
5. Вспоминаем трудовые правила:
• Работать дружно;
• Помогать друг другу;
• Доводить дело до конца.
Надеваем фартуки. Какие они? (клеенчатые) Закатываем рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не намочить одежду)
6. Рассортировали белье: белые простыни, наволочки, пододеяльники;
Цветное белье: футболки, шорты. Познакомить детей с шерстяными шортами, их стирать на машине нельзя, только на доске. Носовые платочки замочить, стирать руками. Распределились, кто на чем будет стирать: на машине, на доске, руками.
7. Набираем воды в машину, засыпаем порошок в тазы для стирки и полоскания. Еще раз проверили, все ли приготовили и только после этого приступаем к работе.
8. в ходе работы воспитатель просит вспомнить пословицы о труде, хвалит, подсказывает. Вспомнить стихотворение, предложить рассказать тому ребенку, который стирает в тазу:
«у меня большая стирка,
Мне белье стирать не лень.
Я водицу лью в корытце
И стираю целый день.
В легкой пене, в белой пене
Станет чистым все белье
Постираю и поглажу
Даже платьице свое.»
Что ты делаешь, Саша? (намыливаю платочек, буду тереть кулачками) А ты что делаешь, Света? (Полощу платочек в чистой воде) Алена, а что делаешь ты? (стираю шорты на доске, отжимаю и отдам Ане прополоскать в чистой воде)
9. Уборка рабочих мест и анализ выполненной работы каждым ребенком. После просушки белья, сами гладим чистое, свежее, ароматное белье.
10. Пословица: «Делу время, потехе - час» - объясняют значение этих слов.
Включить музыку «Стирка», предложить потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)...
Конспект занятия "Белая береза"
Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе....
Конспект праздника "Белый месяц-САГААЛГАН"
Данный сценарий поможет организовать совместную деятельность в ДОУ с детьми разного возраста. Познакомть с национальным праздником Белого месяца, традициями и обычаями нашего народа Республики Бурятия...
Конспект занятия "Белая береза"
«Стало вдруг светлее вдвое ,Двор как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах.»...
Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)
В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...
конспект занятия "Белая береза"
интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина...
Конспект зянятия "Белый медведь- живой символ Арктики"
Конспект занятия о белом медведе и викторина....