СЕМИНАР Тема: «Организация занятия: выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности по воспитанию КГН и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста в повседневной жизни
консультация (младшая группа)

Южакова Лариса Алексеевна

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-1_seminar_ran-vozr_kultura_edy.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 469 г. Челябинска»

СЕМИНАР

Тема: «Организация занятия: выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и семье»

Выполнила: воспитатель

Южакова Лариса Алексеевна

20.03.2024г.

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучать ребенка правилам поведения за столом, мытью рук и умыванию лица, умению пользоваться полотенцем, привлекать к процессу раздевания и одевания.

Расскажем об этике питания в детском саду.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучать ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит в течение дня в разных сферах деятельности, а также на специально организованных занятиях, чаще в игровой форме.

При организации занятия по приему пищи и культуре поведения за столом определяем цель и задачи, подбираем материал, проводим предшествующую работу, определяем словарную работу с детьми, так же грамотно подбираем методы и приемы.

Воспитание этикета, в том числе, культуры поведения за столом включает широкий круг задач, и для их успешного решения мы рекомендуем использовать целый ряд педагогических методов и приемов с учетом возраста детей:

1. Игровые методы и приемы в обучении детей: Занятия по ознакомлению с окружающим миром. По теме «Посуда», «Семья», «Продукты питания»

• Дидактические игры и упражнения. "Угостим кукол чаем", «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Что нужно кукле?»

• Создание игровых ситуаций «Обед для кукол», «В гостях», «Отправляемся в кафе»

2. Словесные методы и приемы:

• Чтение, ситуативный разговор, беседа.

• Художественное слово: потешки, стихи, пословицы, песенки, прибаутки, загадки.

• Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе»; русской нар сказки «Лиса и журавль», «Горшочек каши»

• Беседы. «Волшебные слова», «Витамины», «Полезные и вредные продукты», «Правильно сидим - правильно едим!»

3. Практические методы:

• Индивидуальная практическая помощь ребенку (докармливание)

• Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила этикета и постепенное повышение требований к ним

• Поощрение (похвала)

• Прием пищи детьми

4. Наглядные методы и приемы:

• Просмотр мультфильмов и фрагментов из них «Муха Цокотуха», «Винни –Пух идет в гости»

• Наблюдение за трудом помощника воспитателя (накрывает на стол)

• Пояснение к тому, что видят дети (это Катя ест кашу; Катя пьет чай)

• Прямое обучение, показ.

Образовательная деятельность (специальные занятия) с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой.

Уже со второго года жизни мы накрываем стол по всем правилам (салфетки под тарелки, подставки с бумажными салфетками, букетики цветов на столах, столовые приборы: десертная ложка, чайная ложка, столовая посуда: тарелка глубокая, тарелка мелкая, салатник, чайная пара, кружка.

Перед едой мы играем с детьми в спокойные игры. Дети начинают мыть руки только тогда, когда в комнату принесена пища.

Следим, чтобы стол был красиво накрыт, называем блюдо, которое ставят перед ребенком, на пример: «Сегодня очень вкусная гречневая каша».

Во время еды следим за позой детей, напоминаем о правилах поведения за столом. Младший воспитатель следит, чтобы за столом в процессе еды всегда было чисто, докармливает, сидя на стульчике с правой стороны от ребенка, отдельной ложкой.

В первой половине года, салфетки закладывали за ворот рубашки, платья или завязывали, во второй половине года салфетка кладется под тарелку.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи:

• формировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию взрослого), выходя из-за стола, задвигать свой стул;

• закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого;

 формировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».

Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница, салфетница, по возможности ваза с цветами.

Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как педагогов, младших воспитателей, так и родителей. Только терпение и любовь помогут детям справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

Заложенные в детстве основы культуры поведения с помощью умелого использования педагогом направлений в работе и методов по формированию культуры поведения у детей раннего возраста во многом определяют формирование будущей личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста "Друзья"

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. продо...

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста...

Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста.

Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста....

Буклет "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста"

Информационный материал для родителей по теме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Как организовать занятие в ДОУ выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО»

Занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает, – так определяет занятие ФОП ДО. Оно может быть в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, прое...

«Проектные и практические методы и приемы работы с родителями по воспитанию самостоятельности и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Меня зовут Оксана Витальевна, я работаю воспитателем с 2020 года. В 2021 году я начала работать с детьми младшего дошкольного возраста. В ходе работы я столкнулась с рядом проблем. У многих детей не б...