Тема: «Семинар-практикум для родителей. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей среднего дошкольного возраста».
методическая разработка (средняя группа)

Красавина Ирина Геннадьевна

Цель:

Повышение компетентности родителей в области личностного развития детей через использование многообразных техник нестандартного рисования.

Задачи:

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском cаду. 

Участники: родители, воспитатели, дети средней группы.

Используемые материалы и оборудование:

В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты: штампики из пластилина, губка, штампики из ниток,  картинки-отпечатки, пенопластовая форма, отпечатки «листики», отпечатки картошкой, морковкой, яблоком, салфетка/бумажка, гладкая поверхность, гуашь, кисть, бумага,  баночка для воды, ватные палочки, свеча, акварель, восковые мелки, паролон, пробки, жёсткая кисть.

Демонстрационный материал для родителей и детей — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Предварительная работа:

Изготовление буклетов «Рисуем дома».

Анкетирование родителей с целью выявления затруднений и оказания индивидуальной консультативной помощи специалистами ДОУ.

Организовать выставку детских рисунков в различной технике рисования. Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Ход мероприятия:

Приветствие.

Звучит спокойная фоновая музыка, родители проходят в зал, рассматривают работы детей на выставке, выполненные в нетрадиционной технике, занимают удобные места.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем семинаре-практикуме! Прежде чем начать, давайте поиграем.

Игра с родителями  «Что за чудо - чудеса»

 На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

(Пожмите друг другу руки.)

 

Часть 1. Консультация

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.     Дошкольное детство – очень важный период детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним их наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

    Для этого необходимо наряду с традиционными методиками и способами изображения включать и нетрадиционные техники рисования.

    Обучать нетрадиционной технике рисования необходимо соблюдая возрастные особенности детей.

Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу.

     Психологи отмечают, что проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображения и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое восприятие.

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а семинар-практикум, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины. (Родители высказывают свои предположения).

Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктельные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

Есть рисование обычное:

Традиционное  во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей…………

Часть 2. Результаты анкетирования(Воспитатель обращает внимание родителей на диаграмму )

3. Теоретический этап

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей 

Показ презентации

Нетрадиционные техники рисования

  1. Тычок жесткой полусухой кистью
  2. Рисование пальчиками
  3. Скатывание бумаги

4. Оттиск поролоном

5.Оттиск смятой бумагой

6. Восковые мелки и акварель

7. Свеча и акварель

8. Монотипия предметная

9.Отпечатки листьев

10. Вместо кисточки рука

Часть 3.  Практический этап

  ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования "Рыбки в аквариуме".

 Воспитатель:  В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Предлагаем вам раскрыть свои таланты и таланты своих детей! (родители с детьми выполняют работы в нетрадиционной технике) – мятой бумагой.

Звучит песня « Вместе весело шагать по просторам».

Воспитатель: Сейчас мне бы хотелось пригласить всех вас уважаемые родители и ваших деток и поиграть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(дети и родители берутся за руки,

становятся в круг,

поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Стук в дверь, заходит кукла Машенька. Она плачет.

Воспитатель: - Машенька, почему ты плачешь?

Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь, Маша, мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Воспитатель: Ребята, теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним,  где она живёт?

в воде)

Правильно, поэтому чтоб нашим рыбкам было весело плавать, мы наполним свои аквариумы водой.

 Воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.  Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и  пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз).  Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Машенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Часть 4.

Настрой на предстоящее социальное партнёрство.

Опыт работы показывает, что рисование нетрадиционными  техниками доставляет малышам истинную радость. Дети с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

Рефлексия

Воспитатель: В конце нашей встречи я хотела, чтобы бы заполнили волшебный сундучок  своими пожеланиями и впечатлениями от нашей сегодняшней встречи, опираясь на следующие фразы.

  1. В ходе семинара я впервые научилась…
  2. Я узнала, что …
  3. Больше всего мне понравилось …
  4. В следующий раз мне бы хотелось …
  5. Удачным было …
  6. Недостаточно …

Посвящение родителей и детей в художники (вручение шуточного удостоверения).

До новых встреч!

Итог деятельности с описанием дальнейшего использования:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Семинар-практикум для родителей.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей среднего дошкольного возраста».

Автор:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №48 «Белочка»

Красавина И.Г.

Цель: 

Повышение компетентности родителей в области личностного развития детей через использование многообразных техник нестандартного рисования.

Задачи:

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском cаду. 

Участники: родители, воспитатели, дети средней группы.

Используемые материалы и оборудование:

В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты: штампики из пластилина, губка, штампики из ниток,  картинки-отпечатки, пенопластовая форма, отпечатки «листики», отпечатки картошкой, морковкой, яблоком, салфетка/бумажка, гладкая поверхность, гуашь, кисть, бумага,  баночка для воды, ватные палочки, свеча, акварель, восковые мелки, паролон, пробки, жёсткая кисть.

Демонстрационный материал для родителей и детей — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Предварительная работа:

Изготовление буклетов «Рисуем дома».

Анкетирование родителей с целью выявления затруднений и оказания индивидуальной консультативной помощи специалистами ДОУ.

Организовать выставку детских рисунков в различной технике рисования. Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Ход мероприятия:

Приветствие.

Звучит спокойная фоновая музыка, родители проходят в зал, рассматривают работы детей на выставке, выполненные в нетрадиционной технике, занимают удобные места.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем семинаре-практикуме! Прежде чем начать, давайте поиграем.

Игра с родителями  «Что за чудо - чудеса»

 На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

(Пожмите друг другу руки.)

Часть 1. Консультация

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.     Дошкольное детство – очень важный период детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним их наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

    Для этого необходимо наряду с традиционными методиками и способами изображения включать и нетрадиционные техники рисования.

    Обучать нетрадиционной технике рисования необходимо соблюдая возрастные особенности детей.

Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу.

     Психологи отмечают, что проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображения и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое восприятие.

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а семинар-практикум, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины. (Родители высказывают свои предположения).

Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктельные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

Есть рисование обычное:

Традиционное  во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей…………

Часть 2. Результаты анкетирования(Воспитатель обращает внимание родителей на диаграмму )

3. Теоретический этап 

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей 

Показ презентации

Нетрадиционные техники рисования

  1. Тычок жесткой полусухой кистью
  2. Рисование пальчиками
  3. Скатывание бумаги

4. Оттиск поролоном

5.Оттиск смятой бумагой

6. Восковые мелки и акварель

7. Свеча и акварель

8. Монотипия предметная

9.Отпечатки листьев

10. Вместо кисточки рука

Часть 3.  Практический этап

  ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования "Рыбки в аквариуме".

 Воспитатель:  В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Предлагаем вам раскрыть свои таланты и таланты своих детей! (родители с детьми выполняют работы в нетрадиционной технике) – мятой бумагой. 

Звучит песня « Вместе весело шагать по просторам».

Воспитатель: Сейчас мне бы хотелось пригласить всех вас уважаемые родители и ваших деток и поиграть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(дети и родители берутся за руки,

становятся в круг,

поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Стук в дверь, заходит кукла Машенька. Она плачет.

Воспитатель: - Машенька, почему ты плачешь?

Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь, Маша, мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Воспитатель: Ребята, теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним,  где она живёт?

в воде)

Правильно, поэтому чтоб нашим рыбкам было весело плавать, мы наполним свои аквариумы водой.

 Воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.  Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и  пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз).  Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Машенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Часть 4.

Настрой на предстоящее социальное партнёрство.

Опыт работы показывает, что рисование нетрадиционными  техниками доставляет малышам истинную радость. Дети с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

Рефлексия

Воспитатель: В конце нашей встречи я хотела, чтобы бы заполнили волшебный сундучок  своими пожеланиями и впечатлениями от нашей сегодняшней встречи, опираясь на следующие фразы.

  • В ходе семинара я впервые научилась…
  • Я узнала, что …
  • Больше всего мне понравилось …
  • В следующий раз мне бы хотелось …
  • Удачным было …
  • Недостаточно …

Посвящение родителей и детей в художники (вручение шуточного удостоверения).

До новых встреч!

Итог деятельности с описанием дальнейшего использования:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить р...

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей  с многообрази...

Семинар-практикум для родителей. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум дает знания родителям, о том, как важно развивать творческое воображение посредством нетрадиционных техник рисования....

Семинар – практикум для родителей: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности ...

Семинар-практикум для родителей. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей.   Цель этого материала: раскрыть зн...

семинар - практикум для родителей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"(средняя группа)

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными ср...