Конспект "Я и мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детими подготовительной группы комбинированной направленности "Непоседы". Коммуникативная деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
«Непоседы»
Коммуникативная деятельность
Воспитатель: Сафронова И.В.
Тема: «Я и мои права»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством сочинения сказки
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнёров;
- взаимодействия друг с другом в паре;
Задачи:
- развивать представления детей о своем имени и своих правах;
- развивать умения излагать свои мысли последовательно;
- развивать умения сопереживать героям сказки,
- на примере героев находить выход из трудных ситуаций, преодолевать препятствия;
- развивать у детей творческое воображение,
мышление;
- развивать грамматический строй речи;
- воспитывать доброту, желание прийти на помощь
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
- Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
- Ребята, а что такое право?
- Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
- Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Основная часть
- О каких правах детей говорится в стихотворении?
- Правильно, ребята. Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. Как вы думаете, зачем человеку имя?
- Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться.У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково».
Словесная игра «Назови своё имя ласково»
Словесная игра «Объясни имя»
- У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Я буду называть имя сказочного героя, а вы объясните, почему их так зовут:
Незнайка (он ничего не знает);
Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).
- А сейчас я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:
Девочка белая как снег (Белоснежка);
Мальчик, который много знает (Знайка);
Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
Девочка из снега (Снегурочка);
Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).
- Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
- В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
- Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Дидактическая игра «Скажи кто ты»
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности?
- Надо слушаться своих родителей. Надо помогать своим родителям. Не огорчать своих родителей. Надо быть всегда вежливыми. Если нарушил правило, надо попросить прощение.
- Правильно, ребята, вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться их.
- В «Конвенции о правах ребенка» записано, что дети имеют право на медицинскую помощь.
- Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью. Что надо делать чтобы не заболеть?
- Все дети имеют право на отдых.
- Как вы отдыхаете?
- В «Конвенции о правах ребенка» записано, что дети имеют право на бесплатное образование.
- Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
- Для чего всем надо учиться?
- Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
- В «Конвенции о правах ребенка» записано, что дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.
Игра "Отгадайте сказки"
(У детей на столах иллюстрации сказок)
1. В какой сказке было совершено покушение на жизнь главного героя? («Колобок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»)
2. В какой сказке девочка и мальчик жили без родителей? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилья? (Заюшкина избушка)
4. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдала права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (Золушка)
5. В какой сказке нарушено право на свободу личности? (Маша и медведь)
Заключительная часть
- Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.
- Скажите, о чем вы сегодня узнали?
- О правах и обязанностях детей.
- О каких правах вы узнали?
- О правах на имя, на семью, на образование, на медицинскую помощь, на отдых, на безопасные условия жизни.
- Как называется основной документ, где записаны ваши права?
- «Конвенция о правах ребенка».
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Конспект НОД по правам ребёнка для детей 4-5 лет «История зайчика, который не знал своих прав».
иабжрлг...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"
Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Конспект НОД: "Помни правила ГАИ. Это правила твои"
Развивать у детей навыки безопасного поведения на дороге....

Конспект ООД "Помни правила ГАИ - это правила твои" с детьми старшей группы
Формирование основ безопасного поведения на улице...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...
