«С послушной куклою дитя»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«С послушной куклою дитя»
Авторы проекта:
Воспитатель
Романченко Ю.А.
с. Кулунда
2022 г.
Тема: «С послушной куклою дитя»»
Вид проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации: 2 месяца.
Цель проекта: развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей появления и развития кукол, их значение в жизни людей.
Задачи:
Способствовать привлечению детей к играм с куклами.
Формировать у детей интерес к кукле, как к образу человека.
Формировать познавательный интерес к куклам; представления о разнообразии и назначении куклы.
Сравнивать современные куклы с куклами прошлых лет.
Приобщать детей к миру искусства.
Воспитывать эстетическое восприятие и бережное отношение к куклам; бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
Привлечь к активному участию детей и родителей к продуктивной и творческой деятельности, к созданию мини- музея.
Актуальность:
Кукла – не просто игрушка, а игры с куклами важнее, чем может показаться. Разыгрывая сюжеты из жизни кукол, каждый ребенок выражает свои опыт и знания и через игру осваивает мир эмоций. На куклу можно сердиться, о ней можно заботиться, ее можно воспитывать, можно ей сочувствовать. Одним словом, тренировать все чувства, которые вне игры порой сложно выразить.
Любовь людей к куклам не проходит уже сотни лет и только набирает обороты. Несмотря на то, что у людей появилось масса других забав и игрушек – компьютерные игры, телевизор, кино, виртуальная реальность – старые добрые куклы по-прежнему занимают одно из первых мест в рейтинге популярности у детей и даже у некоторых взрослых. А многие родители по-прежнему считают, что вместо кино ребенку полезнее сходить в кукольный театр. Даже коллекционирование кукол по-прежнему не сдает свои позиции.
Связано это, в первую очередь, с тем, что многие повзрослевшие девочки воплощают свои заветные мечты и покупают себе те самые куклы, которые родители не могли или не хотели им покупать. Однако есть и те, кто покупает кукол просто потому, что определенная кукла просто «запала в душу», и такое случается даже чаще, чем мечты детства. Но есть и те, кто идет дальше и начинает собирать свою коллекцию.
Участники проекта:
-воспитанники средней группы;
-родители;
-воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед;
Направления работы:
- работа с детьми,
- работа с родителями,
- преобразование предметной среды;
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети:
- Развитие устойчивого интереса к куклам;
- Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;
- Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;
- Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;
- Создание выставок детских работ.
- Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
- Активное участие родителей при создании мини- музея «Такие разные куклы»
- Мастер-класс (родительская встреча) по изготовлению тряпичной куклы
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Беседа с родителями, обсуждение предложенной воспитателями групп идей и определение темы, целей проекта;
- Обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы;
- Накопление информационной базы о видовом разнообразии кукол;
- Обогащение предметной среды групп активизирующим игровым и дидактическим материалом;
- Создание картотеки сюжетно- ролевых игр с куклой.
- Подборка детской художественной литературы по теме.
- Консультации для родителей: «Роль куклы в воспитании и развитии дошкольников»
Основной этап:
Задачи:
-Развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
-Формирование у детей эстетического и бережного отношения к игрушкам.
-Повышение интереса детей к творчеству.
-Обновление предметно-развивающей среды .
-Привлечение родителей к выполнению общего дела.
-Повышение творчества педагогов для обеспечения роста качественных показателей воспитания и развития детей.
Познавательное развитие:
Беседы с детьми:
- «Как появилась кукла. История возникновения куклы».
- «Какие бывают куклы».
- «Как выглядели куклы раньше».
- «Знакомство с куклами мамы и бабушки».
- Рассматривание иллюстраций кукол разных времен.
- «Пупс- первая кукла ребенка»
- «Рассматривание советских и современных домиков для кукол»
- «Откуда к нам пришла тряпичная кукла»
Речевое развитие:
- Стихотворение С.Маршак «Ванька-встанька».
- Е.Благинина «Голышок-малышок»
- Заучивание колыбельных песенок, потешек.
- Стихотворение «Кукла Катя - баловница»
- А. Барто «Кукла»
- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в страну кукол».
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно-ролевые игры:
«День рождения куклы», «Купание куклы», «Одеваем на прогулку» 2.Дидактические игры: «Какая кукла», «Назови ласково», «Подбери наряд»,
«Оденем куклу на прогулку», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», Матрешки - подружки «Собери матрёшек».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Раскрасим кукле юбку».
- Рисование: «Фартук для куклы».
- Рисование «Раскрасим наряд для бумажных кукол»
- Композиторы о куклах: «Мои любимые игрушки», «Грустная и веселая кукла», Д.Б. Кабалевский: «Три подружки - куколки», П. Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла».
- Русские народные подвижные игры «Карусель».
Заключительный этап
Презентация проекта:
- Выставка кукол «Куклы во все времена».
- Оформление фотовыставки «Такие разные куклы».
- Создание совместно с родителями книжек малышек по теме «Колыбельные для куклы».
- Создание картотек, с сюжетно-ролевыми играми, потешками, песенок.
- Создание кукольного домика – чемодана.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- «С послушной куклою дитя» О.Р. Меремьянина методическое пособие. Барнаул 2010г.
- «Дети и куклы: Таинство взаимодействия», В.Мухина (Народное образование – 1997 № 5, ст 28-94.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Косультация для родителей"Научи дитя трудиться".
Данная консультуция поможет родителям определиться в формировании трудовых навыков у дете старшего дошкольного возраста....

«Конспект занятия-праздника» день защиты дитей
«Конспект занятия-праздника»Развивать мышление, внимание,...

"Научи дитя трудиться" - консультация для родителей.
«Это небольшое слово грандиозно по своему значению. Это «сезам, отвори» для любых ворот, философский камень, который превращает весь неблагородный металл человечества в золото. Глупого о...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спи,дитя,моё усни!
Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали, осознали с древних времён, и используется сегодня как мощное средство изменения сознания человека. Древнегреческий мыслитель, математик и...
ГБОУ СОШ пос. Ленинский. Самарская область, Красноармейский район. «Всякой матери свое дитя» Шаварина Серафима Николаевна «Всякой матери свое дитя»
Совместное мероприятие с родителями детей старшей группы, посвященное празднованию Дня Матери...


