Конспект занятия по воспитанию нравственности, дружбы, понимания, посвященное Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_dobrote_i_nravstvennosti.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Ромашка» города Ставрополь

Конспект

занятия по воспитанию нравственности,

дружбы, понимания, посвященное

Международному Дню инвалидов

в подготовительной к школе группе

                                                                                                       

                             

                                                                                                       Подготовил

                                                                                                                        Педагог-психолог

                                                                                                                        Аракелянц Н.А.

Ставрополь, 2024

Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о доброте и его значении, добрых делах, поступках, о дружбе между людьми;  способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление. Сформировать представление об "особом ребенке".

Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других; развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Оборудование: интерактивная доска; записи: группа «Барбарики» – Песня о доброте», Песня «Настоящий друг» из мультфильма «Димка и Тимка»; спокойная мелодия для релаксации; книги для детей «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова», декорации из бумаги с надписью: «Станция вежливости», «Станция эмоций», «Станция здоровья», «Станция хороших поступков», «Станция добрых дел»; иллюстрации с хорошими поступками и плохими, знаки – смайлики: «Хорошо», «Плохо»; солнышко из бумаги, лучики из детских ладошек по количеству детей.

Раздаточный материал: картинки персонажей с изображением эмоций; знаки-смайлики «Хорошо», «Плохо»; лучики из бумаги (детские ладошки) по количеству детей.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое доброта», ее значимости; развитие понимания о том, что доброта – это основа взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Дети здороваются.

Организационный момент «Подари улыбку»

Педагог-психолог:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Забудьте всё плохое, печаль, грусть и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.

Педагог-психолог: Каждый новый день надо встречать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза, и передадим друг другу, тот лучик тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам прослушать фрагмент песни. (Звучит музыка. Песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»).

Педагог-психолог: Ребята, скажите пожалуйста, о чём пелось в песне?

Дети: о дружбе.

II. Основная часть.  

Педагог-психолог: Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте и дружбе. Какие удивительные, волшебные эти слова!

Педагог-психолог: Дети, я предлагаю нам с вами сегодня попутешествовать и посетить несколько станций, где необходимо будет выполнить задания и доказать, что вы добрые и дружные ребята. Согласны?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Тогда мы отправляемся в путь по нашим станциям.

Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»

Появляется декорация «Станция Вежливости».

Педагог-психолог: Ребята, вот мы и на первой станции – станции   вежливости.

1. Станция вежливости.

Педагог-психолог: Здесь вам необходимо создать «Ручеёк вежливости» и произнести вежливые слова.

Дети создают ручеёк вежливости, называя волшебные слова (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).

Педагог-психолог: Молодцы, много вежливых слов знаете. Ребята, а что такое вежливость? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Игра «Вежливо-невежливо».

Педагог-психолог: Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами.

- Поздороваться при встрече……

- Толкнуть и не извиниться……

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

- Уступить место старшим….

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться, уходя….

Педагог-психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем всегда говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это означает доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

Педагог-психолог: Наше путешествие продолжается, и мы переходим к второй станции – станции эмоций.

2. Станция эмоций.

Педагог-психолог: Ребята, радость, грусть, обида - что это? (ответы детей)

Педагог-психолог: Да, ваше настроение вы переживаете с помощью  эмоций. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление.

Мимическая гимнастика.

Педагог-психолог: Молодцы! Я предлагаю вам рассмотреть предложенные иллюстрации и определить по выражению лиц детей какое у них настроение (радость, злость, грусть, удивление, вину, печаль)

Педагог и дети ведут беседу по иллюстрациям.

Педагог-психолог: Да, ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, боится, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь? (ответы детей)

Педагог-психолог: Мы продолжаем путешествие. Отправляемся дальше, к следующей станции.

3. Станция здоровья.

Педагог-психолог: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы идем гулять.
Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки взялись
И в кружочек собрались
Если хмурые с утра,

Нам поможет доброта!

(дети выполняют движения согласно текста)

Педагог-психолог: А теперь мы переходим на следующую станцию -станцию правильных и хороших поступков.

4. Станция правильных и хороших поступков.

Педагог-психолог: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?

Дети: хорошие.

Педагог-психолог: Давайте рассмотрим картинки. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зелёный хорошо. С помощью этих смайликов вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно справились с заданием.

Педагог-психолог: Ребята, для того, чтобы в вашей группе всегда царили дружба и доброта, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Придумайте пожалуйста запрещающие правила доброты.

Дети: не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки.

Педагог-психолог: А теперь, назовите разрешающие правила доброты.

Дети: нужно делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А мы отправляемся к заключительной станции - станции добрых дел. 

5. Станция добрых дел.

Информация о Дне инвалидов.

3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей или Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе и поступать в институты.

Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям? (ответы детей).

Упражнение «Слепой и поводырь».

Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым от окружающих если тебе не дана возможность видеть мир во всех его красках.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате. "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Далее участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. 

Педагог-психолог: Дети, легко ли вам было в роли слепого

Дети: нет

Педагог-психолог: Нам надо быть к таким людям более добрее, внимательнее, отзывчивее чтобы хоть как-то помочь им.

Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Педагог-психолог: А какие станции мы с вами посетили?

Дети: ответы детей

Педагог-психолог: А что мы там делали?

Дети: выполняли задания.

Педагог-психолог: А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей).

Педагог-психолог: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.

Мне было очень приятно!

Педагог-психолог: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что лучик солнца. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькие лучики солнца, они светят в каждом из нас. Эти лучи солнца - доброта. Давайте сделаем Солнышко с нашими лучиками и подарим его окружающим, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно.

Педагог-психолог: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?

Дети: да.

Педагог и дети выполняют коллективную работу (из ладошек выкладывают лучики Солнцу). Звучит спокойная мелодия (релаксационная музыка).

Педагог-психолог: 

Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.

Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....