Советы логопеда для родителей дошкольников.
статья
Несколько советов учителя-логопеда для родителей, имеющих детей с нарушениями речи:
- Контролировать собственную речь. Говорить чётко, внятно, проговаривая каждое слово и фразу.
- Озвучивать любую ситуацию. Но только если ребёнок слышит и видит родителей.
- Не употреблять слишком много длинных фраз и большого количества незнакомых слов.
- Поддерживать желание ребёнка вступить в контакт. Если ребёнок не говорит, вовлекать его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
- Обязательно развивать мелкую моторику: лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами.
- Читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывать их много раз, так как дети лучше воспринимают тексты, которые много раз слышали.
- Побуждать ребёнка к речи. Он должен чувствовать поддержку.
- Поощрять успехи и достижения ребёнка.
- Если у ребёнка что-либо не получается, не фиксировать на этом внимание, лучше подбодрить его.
- Не сравнивать ребёнка с другими детьми. Каждый ребёнок — индивидуальность.
- Своевременно обратиться к специалисту (логопеду). Если с ребёнком занимается логопед, выполнять все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда для родителей дошкольников.
Несколько советов учителя-логопеда для родителей, имеющих детей с нарушениями речи:
- Контролировать собственную речь. Говорить чётко, внятно, проговаривая каждое слово и фразу.
- Озвучивать любую ситуацию. Но только если ребёнок слышит и видит родителей.
- Не употреблять слишком много длинных фраз и большого количества незнакомых слов.
- Поддерживать желание ребёнка вступить в контакт. Если ребёнок не говорит, вовлекать его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
- Обязательно развивать мелкую моторику: лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами.
- Читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывать их много раз, так как дети лучше воспринимают тексты, которые много раз слышали.
- Побуждать ребёнка к речи. Он должен чувствовать поддержку.
- Поощрять успехи и достижения ребёнка.
- Если у ребёнка что-либо не получается, не фиксировать на этом внимание, лучше подбодрить его.
- Не сравнивать ребёнка с другими детьми. Каждый ребёнок — индивидуальность.
- Своевременно обратиться к специалисту (логопеду). Если с ребёнком занимается логопед, выполнять все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Советы логопеда для родителей будущих первоклассников
Для вас, родители! Советы логопеда для родителей будущих первоклассников...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Памятка для родителей "Советы логопеда заботливым родителям"
Предлагаемая памятка поможет педагогам рассказать родителям о необходимости коррекции речи...

Статья на тему: Советы учителя - логопеда для родителей дошкольников с нарушением звукопроизношения
Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя ...
Советы логопеда для родителей по развитию правильной речи у дошкольников с задержкой речевого развития
Для успешного преодоления речевых нарушений и гармоничного развития детей необходимо обеспечить непрерывность обучения в детском саду и закрепление полученных навыков в домашних условиях. Родителям сл...


