Проект
проект (старшая группа)
Проект «Декабрь–месяц чудес» посвященный празднованию Нового года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 125 (МАДОУ д/с № 125)
Проект в старшей группе
«Декабрь чудес»
Составили и провели воспитатели:
Степанова С. В., Вдовченко В. О.
Г. Калининград, 2024 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность:
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный 02.12.2024 – 27.12.2024
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
3. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
4. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
5.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1 Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
2 Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
3 Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; выставка детских работ; выставка работ детей, сделанных совместно с родителями.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с Новогодними традициями»;
- консультация «Безопасный Новый год»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми.
2. Работа с детьми (см. приложения):
- Рассматривание материала по теме «Новогодние традиции»;
- Беседа «Почему мы любим Новый год ?»;
- Аппликация с элементами рисования «Новогодняя елка»;
4.Расскрашивание праздничных картинок;
5.Разучивание стихотворений, песен, танцев к утреннику.
6. Лепка «Снегурочка»
7. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему;
8. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) елочки, звездочки, снежинка;
9. Подвижные игры: «Снежный ком», «Заморожу»;
10. Сюжетно–ролевая игра «Празднование Нового года»;
11. Дыхательная гимнастика «Вьюга»;
- Физкультминутка «Хоровод»;
- Итог работы:
- Выставка работ «Рождественский фонарь », «Новогодняя открытка», «Игрушка на елку ».
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
- подбор информации для родительского уголка;
- подбор дидактических материалов для реализации проекта.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Папка – передвижка «Безопасный Новый Год».
- Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми.
2. Основной этап
- Беседа об истории праздника на Руси .-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
- НОД: «Что такое Новый год?» - закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
- Какие зимние, новогодние игры вы знаете? ("Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", "Два Мороза") Предложить поиграть в любую игру на выбор.
- Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»;
- Продуктивная деятельность: «Снегурочка» (лепка) - закрепить освоение техники рельефной лепки, вызвать интерес к созданию рельефной картины; «Новогодний шар» (аппликация) - учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги;
- Сюжетно-ролевая игра «Новогодняя Елка» - побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о празднике, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
- Создание лэпбука «Декабрь – месяц чудес»;
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Время года–Зима»;
- Пальчиковые игры «Новый год», «Зимняя прогулка» - развивать мелкую и общую моторику рук;
- Подвижные игры «Снежный ком», «Елочка» - развивать быстроту бега, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве;
- Чтение худ/литературы: Русская народная сказка «Снегурочка»; Б. Гримм «Госпожа Метелица»;
- Беседа о правилах безопасности в Новый год;
- Просмотр мультфильма «Новогодний ветер».
Заключительный этап
- Итоговое познавательное развлечение «Путешествие в Новый год»;
- Выставка новогодних поделок.
План работы над проектом
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. | 05.12.2024 |
2. | Беседа: Как на Руси встречали Новый год | 05.12.2024 |
3. | Дидактическая игра «Два Мороза» | 05.12.2024 |
4. | НОД «Что такое Новый Год» | 06.12.2024 |
5. | Продуктивная деятельность «Снегурочка» (лепка) | 06.12.2024 |
6. | Чтение Русская народная сказка «Снегурочка»; Б. Гримм «Госпожа Метелица»; | 09.12.2024 |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Новогодняя Елка» | 09.12.2024 |
8. | Дидактическая игра «Новогодний праздник» | 13.12.2024 |
9. | Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» | 19.12.2024 |
10. | НОД «Путешествие в Новый год» | 27.12.2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
