"Камешки марблс"-педагогическая находка
учебно-методический материал (средняя группа)

Моя педагогическая находка "Камешки марблс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка.

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я предлагаю мою педагогическую находку.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.

Все дети любят сокровища и создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И почти в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

виды захватов

  • Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
  • Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
  • Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)

Мною была определена цель всестороннее развитие детей через использование инновационного материала - камешков Марблс, декоративных камешков.

Задачи:

-формирование правильного захвата шарика кистью руки,

-развитие тактильной чувствительности рук

-развитие ориентировки на плоскости,

-формирование пространственных представлений,

-обучение игре в совместной деятельности, формирование дружеских взаимоотношений

-воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений

-познакомить детей с видами камней и их свойствами

-закрепить знание детей о математическом счете

-развивать связанную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки

-развивать сенсорное и сенсомоторное восприятие

-стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Особое внимание уделяю правилам безопасности:

1. Объясните ребенку несколько раз, что камешки «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!!

#1055;ровела ряд опытов и экспериментов для закрепления знаний о стекле и приобретения практического опыта в работе с бьющимися предметами.

#1055;остоянно напоминала детям о свойствах стекла, контролировать. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания.

#1044;аже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!!!

5. Не оставляйте наборы в доступном детям месте!!!

Я считаю, что успешно реализовать задачи, возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важно сотрудничество с семьей. Только при активности и заинтересованности родителей, их личном примере, возможно обеспечение успешности организуемой работы. Так в начале я предложила буклет «Волшебные камешки Марблс». У родителей это вызвало заинтересованность я предложила родителям составить дома сказку и нарисовать иллюстрацию к ней.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук. Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Педагогическая находка "Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста"

В материале раскрывается актуальность, инновационный подход и теоретическое обоснование применения в практике работы с детьми раннего возраста нетрадиционного игрового матнриала: камешков Марблс....

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...