Календарно теманическое планирование 1 половины дня в младшей группе на тему: "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование первой половины дня для младшей группы на тему «Осень»
Компонент режима (режимный процесс) | Вид деятельности | Цель проведения | Материалы и оборудование |
Утренний прием Беседа на тему «Осень» | Коммуникативная | Цель: Ознакомление детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи:
Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, внимание, художественное восприятие
воспитывать любовь к природе, доброту | Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени» |
Взаимодействие с родителями Беседа на тему: «Здоровье ребенка» | Коммуникативная | Цель: способствование формированию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. Задачи: 1. Развивающая: Развивать гармоничные отношения между ребёнком и взрослыми; 2. Образовательная: Формировать у взрослых практические умения и навыки в области здорового образа жизни. 3. Воспитательная: Воспитывать осознанное, творческое, бережное отношение к здоровью детей с целью повышения его уровня. | Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей» |
Комплекс утренней гимнастики ОРУ (общеразвивающие упражнения) с игрушкой | двигательная | Цель: создание у детей бодрого настроения на весь день, подготовление организма к активной деятельности. Задачи:
совершенствовать такие системы организма ребёнка как дыхательная, сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат; - упражнять работу мышц грудной клетки, тренировать крупные мышцы туловища и ног, предупреждать развитие плоскостопия; - развивать скоростно-силовые качества, гибкость и координацию | игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик (по количеству детей); магнитофонная запись. |
Индивидуальная работа Физ. упр.: «Катание мяча друг другу» | двигательная | Цель: развитие координации движения, развитие умения ребенка «владеть» мячом. (схватывать, удерживать, отталкивать, бросать, использовать мяч в самостоятельных играх.) Задачи:
Развивать координацию движений, одновременно крупные и мелкие мышцы рук и верхнего плечевого пояса.
Упражнять в точности и правильности выполнения игровых заданий, упражнений, правил игры.
Воспитывать потребность во взаимовыручке при освоении новых движений. | мяч среднего размера |
Культурно-гигиенические навыки Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Цель: формирование навыков мытья рук, пользования индивидуальным полотенцем, вытирания рук насухо. Задачи:
Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место)
Развивать у детей желание быть чистыми и здоровыми | Мыло, полотенце, потешка |
Завтрак | Самообслуживание | Цель: формирование навыков аккуратного и правильного приема пищи Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя | салфетки |
ООД Речевое развитие. Тема: «Любуемся красотой осени» | Коммуникативная | Цель: связная речь: активизация прилагательных описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а», «и», «у», «н»; словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Развивать речь детей. Воспитывать желание помочь герою. | игрушка Мишка, листья разных цветов (красные, желтые, зеленые) из цветной бумаги, осенние цветы (хризантемы). Стихотворение про осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется Это время года осенью зовется. |
Подготовка к прогулке | Самообслуживание | Цель: обеспечение своевременного сбора на прогулку все детей; формирование правильной последовательности при одевании, развитие речи детей (закрепление названий предметов одежды, действий). | Потешка об одевании |
Прогулка
| Социально-коммуникативный, познавательно-исследовательский | Наблюдение за листопадом Цель: ознакомление детей с многообразием красок золотой осени; раскрытие нового понятия «листопад». Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнение детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: формирование у детей желания трудиться Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - Цель: развитие умения сохранять во время ходьбы определённое направление. Самостоятельная деятельность «букет из листьев для мамы» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители, мячи |
Культурно-гигиенические навыки | Самообслуживание, элементарный бытовой труд | Цель: Формирование умений последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Задачи: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, | Мыло, полотенце |
Обед | Самообслуживание | Цель: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей опыта поведения за столом. Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. 3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности). | Салфетки, музыка |
Подготовка ко сну | Цель: создание спокойной атмосферы в комнате, формирование культурно-гигиенические навыков (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень
Тематческая неделя Осень для младшей группы, которая длится 4 недели октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
Календарно-тематическое планирование на неделю...


