ежедневное календарное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ежедневное календарное планирование в средней группе. Тема недели "Безопасная дорога детства"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
()
Группа: дошкольного возраста (от 4 до 5) средняя «А»
Тема: «Безопасная дорога детства»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, правилам передвижения. Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на лице. Дать представления о работе полицейского-регулировщика.
Итоговое мероприятие: Создание совместной с родителями папки по ДДТТ
Ответственные: Чернятьева В.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Познавательное Социально- коммуникативное Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день «Знакомство с улицей» Ц. дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения магазины, школа, почта, детский сад и т. д. | Инд. работа. Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет Ева, Полина, Борис. | Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. | Атрибуты на зарядку, пирамидки, Строительный материал, Лего, Кирпичики, кубики | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | #1060;ЭМП №4 Занятие стр.25 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | |||||
Физическое развитие | #1060;изическая культура №2 (на прогулке). Занятие 3 стр. 49 Упражнять в ходьбе по шнуру в прыжках на двух ногах. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Ц. формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные при-меты начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях | Инд. работа Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам Матвей, Ксюша, Марк. | Труд Очистка участка от снега- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/ игры: «Мы весёлые ребята» Парный бег». Ц. продолжать учить бегать парами. Игры с выносным материалом. | Выносной материал для игры со снегом, ледянки. | ||
Работа перед сном | Соц. ком, Речевое развитие | Рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. | |||||
Вечер | Познавательное Социально коммуникативное, Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Обсуждение опасных ситуаций на улице. учить детей быть внимательными и осторожными. | Инд. работа. Игры с геометрическими фигурами- «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д. Роберт, Амирхан, Степан, Милана. | «Знакомство с улицей». машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией | Массажная дорожка. Хрестоматия для чтения, альбом. | Папка - передвижка «Здравствуй, Зимушка Зима!» | |
Прогулка | Познавательное Соц. коммун. физическое развитие | Наблюдение за птицами. Ц. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Обеспечить развитие познавательного интереса, наблюдательности. П/игры «Найди себе пару», «Воробушки автомобиль». Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
()
Группа: дошкольного возраста (от 4 до 5) средняя «А»
Тема: «Безопасная дорога детства»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, правилам передвижения. Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на лице. Дать представления о работе полицейского-регулировщика.
Итоговое мероприятие: Создание совместной с родителями папки по ДДТТ
Ответственные: Чернятьева В.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Познавательное Социально- коммуникативное Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Беседа «Тротуар» Ц. вспомнить с детьми, что по тротуару ходят пешеходы. По какой стороне тротуара можно ходить? Закреплять знания о том, что улица делится на 2 части -тротуар и проезжая часть, продолжать | Инд. работа по самообслуживанию Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом Сафина, Газиз, Костя, Стас, | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Атрибуты для Самостоятельной деятельности. картинки по беседе «Тротуар» | Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много» |
Организованная образовательная деятельность | Худ. эстетическое Развитие | #1056;азвитие речи №1. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» стр.140 Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук». | |||||
Физическое развитие | #1060;изическая культура №2 Занятие 3 стр. 49 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Ц. закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. | Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас Амелия, Ева, Полина, Айгуль. | Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и «Бездомный заяц» «Мы весёлые ребята». Д/и «Как называется это дерево» учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. | Выносной материал: совочки, лопатки, санки-ледянки. | ||
Работа перед сном | Соц. ком, Речевое развитие | Чтение худ литературы С. Михалков "В лесу, где всё без правил." | |||||
Вечер | Познавательное Социально коммуникативное, Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Гимнастика поле сна. ходьба по массажной дорожке. Просмотр мультфильмов по ПДД. Учить оценивать опасность при нарушении правил поведения на дороге. | Инд. работа по речевому развитию «Что я видел по дороге в детский сад?» Ц. упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа Полина, Марк, Кристина. | «Посвящение в пешеходы». В игровой и театрализованной деятельности закреплять знание правил дорожного движения (ПДД). | Массажная дорожка, просмотр мультфильма ПДД | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы | |
Прогулка | Познавательное Соц. коммун. физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. П/игра «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | |||||
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
()
Группа: дошкольного возраста (от 4 до 5) средняя «А»
Тема: «Безопасная дорога детства»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, правилам передвижения. Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на лице. Дать представления о работе полицейского-регулировщика.
Итоговое мероприятие: Создание совместной с родителями папки по ДДТТ
Ответственные: Чернятьева В.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Познавательное Социально- коммуникативное Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Где можно играть?» Ц. формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части дороги. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. | Инд. работа по речевому развитию Сравнение легковой и грузовой машины. Ц. предложить детям сравнить легковую и грузовую машины. Определить, что у машин общего, в чём различие. Развивать внимание детей, умение сравнивать Костя, Сергей, Борис. | Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт». Цель: познакомить детей с видами транспорта, ролью транспорта в жизни людей. | Наглядно дид. пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие | #1060;изическая культура №2 Занятие 1 стр. 48 Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движения в прыжках через препятствия. | |||||
Худ. эстетическое Развитие | #1056;исование №8 «Праздничная елочка (поздравительная открытка» стр.74 Формировать умение составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. | Выставка детских работ. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать. П. игра «Метание снежков в цель». | Инд. работа. Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Матвей, Марк, Артем Т., Ксюша, Кристина, Муниса. | Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега) Напоминание правил поведения во время прогулки. Игры с выносным материалом. | Выносной материал: Ледянки, лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Соц. ком, Речевое развитие | Чтение художественной литературы Н. Носов Автомобиль" | |||||
Вечер | Познавательное Социально коммуникативное, Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Дежурство по столовой Ц. учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Загадывание загадок о по ПДД подгруппа детей Муниса, Полина, Сафина, Марк, Айгуль, Борис, Ульяна, Роберт. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» рисование различных предметов, Цель: развитие мелкой моторики. | Массажные дорожки, карандаши, предметы труда. Книжки раскраски по теме «Транспорт» Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, | Инд. беседы с родителями | |
Прогулка | Познавательное Соц. коммун. физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать понятия о явлениях природы (капель, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда П/и игра «Пожарные на учении». Цель: обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных. | |||||
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
()
Группа: дошкольного возраста (от 4 до 5) средняя «А»
Тема: «Безопасная дорога детства»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, правилам передвижения. Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на лице. Дать представления о работе полицейского-регулировщика.
Итоговое мероприятие: Создание совместной с родителями папки по ДДТТ
Ответственные: Чернятьева В.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Познавательное Социально- коммуникативное Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Будем беречь и охранять природу» Ц. воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | Инд. работа. Д/И «В лесу» Цель: способствовать развитию знаний о природе Милана, Айнур, Сергей, Кристина. | Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе» | Иллюстрации, дидакт. игра | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | #1054;ОМ №6 Мои друзья стр.24 Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | |||||
Худ. эстетическое Развитие | #1052;узыка (по плану муз. рук-ля) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом Ц. познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. П/и «Мороз-красный нос» учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Ксюша, Артем Т., Борис, Миша. | Беседа: «Животные- это не игрушка» Уборка участка от снега дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. | Выносной материал лопатки, формочки, ведерки. Ледянки. | ||
Работа перед сном | Соц. ком, Речевое развитие | Чтение: стихотворение О.М. Журавлевой «Не обижай некого». | |||||
Вечер | Познавательное Социально коммуникативное, Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение: русская народная сказка «Зимовье» помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Д/и «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Инд. работа. Наблюдение за строением растения Ева, Полина, Вероника. | Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Массажная дорожка. Хрестоматия для чтения, Материал: настольно-печатные игры | ||
Прогулка | Познавательное Соц. коммун. физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. | |||||
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
()
Группа: дошкольного возраста (от 4 до 5) средняя «А»
Тема: «Безопасная дорога детства»
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, правилам передвижения. Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на лице. Дать представления о работе полицейского-регулировщика.
Итоговое мероприятие: Создание совместной с родителями папки по ДДТТ
Ответственные: Чернятьева В.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Познавательное Социально- коммуникативное Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа «Кухня-не место для игр» Ц. уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне | Инд. работа: поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов Матвей, Ева, Борис, Милана. | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | Ножницы, геометрические фигуры на бумаги | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации по домашнему чтению. |
Организованная образовательная деятельность | Худ. эстетическое Развитие | #1051;епка №9 стр.48 (тестопластика или моделирование из глины). Подсвечник «Снеговик». Продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера сувениров и подарков. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. | Выставка детских работ. | ||||
Худ. эстетическое Развитие | #1052;узыка (по плану муз. рук-ля) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Ц. вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). Труд: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. | Развитие движений. Ц. способствовать развитию двигательных навыков «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики Марк, Стас, Полина. | П\и «Птички и кошка» учить двигаться по сигналу развивать ловкость «Бездомный заяц» быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом | Выносной материал: лопатки, ведра для игры, кубики, мини лыжи. | ||
Работа перед сном | Соц. ком, Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. КГН – учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Чтение сказки «Три поросенка». | |||||
Вечер | Познавательное Социально коммуникативное, Художественно эстетическое Физическое Речевое развитие | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Чтение А. Сметанин «Гололед» - объяснить детям природу этого явления. | Инд. работа - учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию Степан, Роберт, Сафина. | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. | Массажная дорожка. Хрестоматия, Геометрические фигуры, картина времена года | Предложить родителям оказать трудовую помощь в очистке участка от снега. | |
Прогулка | Познавательное Соц. коммун. физическое развитие | Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....


