Занятие в средней группе "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Николаевна Лукина.70

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций

Учить различать эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).

2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: выполнение заданий.

- наглядные:игрушка ,роль царевна Несмеяна

- словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,

педагога и ответы детей, песенка.

Материалы и оборудование: смайлики настроения, добрые и

злые , сказочные домики, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, друг другу, чтобы у всех настроение стало веселым и радостным.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки Клепа.

Воспитатель: Посмотрите, а какой он?

Дети: Веселый.

Воспитатель: А как вы думаете улыбка у него какакя?

Дети: Добрая.

Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране «Эмоций»

Воспитатель: Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции? (Дети отвечают)

Эмоции – это наше с вами настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)

Показываю картинки Колобков.

Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ)

А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)

А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)

А когда вас кто –то обидел и вы недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)

Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)

А когда у человека все спокойно и хорошо ?(СПОКОЙСТВИЕ)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Клёпой предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию».

Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

( По выражению его лица.) Вызывается ребенок и показывает эмоцию ,а дети отгадывают.

ЗЛОСТЬ(Тимур),РАДОСТЬ(Кира Полудницына),ГРУСТЬ(

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

А теперь вставайте и мы немного отдохнем.

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ВСТАЛИ!

БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ!

В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД ,НАЗАД,

ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,

ТИХО СЕЛИ И ВНОВЬ ЗА ДЕЛО !

Раздается плачь.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?

Воспитатель: Это же Царевна Несмеяна. Наверное, у нее что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?

Дети: Да.


Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы у Царевны - Несмеяны стало хорошее настроение ?

Правильно! Развеселить.,успокоить, посочувствовать

А для этого нам нужно выполнить задания .

И сейчас предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот»

Мы грустные ребята – мы веселые ребята

Мы злые ребята – мы добрые ребята

Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята

Мы грубые ребята- мы вежливые ребята

Мы всегда плачем – мы всегда смеемся.

В домиках жили сказочные герои .Но однажды случилась беда .

Налетел страшный ураган , и жители страны Эмоций испугались и убежали .

Ребята , они заблудились и потеряли свои дома .Давайте найдем эмоциям их домики .

Берите свой квадратик и подходите к домику с вашим цветом и заселите туда нужную эмоцию .

Воспитатель: Я рада ,что вы такие веселые и добрые ребята ,справились с заданием и развесилили Царевну - Несмеяну

Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Дети: Об эмоциях, настроении.

Воспитатель: А давайте их назовем и изобразим.

Раз, два, три как я испугался, покажи.

Раз, два, три как я рассердился, покажи.(нахмурить брови, руки в бока)

Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»

Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей  группы (5-6 лет).Количество детей  - 6-8 человек.    Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....