Занятие в средней группе "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций
Учить различать эмоции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).
2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).
3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: выполнение заданий.
- наглядные:игрушка ,роль царевна Несмеяна
- словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,
педагога и ответы детей, песенка.
Материалы и оборудование: смайлики настроения, добрые и
злые , сказочные домики, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, друг другу, чтобы у всех настроение стало веселым и радостным.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки Клепа.
Воспитатель: Посмотрите, а какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: А как вы думаете улыбка у него какакя?
Дети: Добрая.
Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране «Эмоций»
Воспитатель: Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции? (Дети отвечают)
Эмоции – это наше с вами настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)
Показываю картинки Колобков.
Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ)
А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)
А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)
А когда вас кто –то обидел и вы недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)
Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)
А когда у человека все спокойно и хорошо ?(СПОКОЙСТВИЕ)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Клёпой предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию».
Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?
( По выражению его лица.) Вызывается ребенок и показывает эмоцию ,а дети отгадывают.
ЗЛОСТЬ(Тимур),РАДОСТЬ(Кира Полудницына),ГРУСТЬ(
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
А теперь вставайте и мы немного отдохнем.
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ВСТАЛИ!
БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ!
В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД ,НАЗАД,
ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,
ТИХО СЕЛИ И ВНОВЬ ЗА ДЕЛО !
Раздается плачь.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?
Воспитатель: Это же Царевна Несмеяна. Наверное, у нее что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы у Царевны - Несмеяны стало хорошее настроение ?
Правильно! Развеселить.,успокоить, посочувствовать
А для этого нам нужно выполнить задания .
И сейчас предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот»
Мы грустные ребята – мы веселые ребята
Мы злые ребята – мы добрые ребята
Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята
Мы грубые ребята- мы вежливые ребята
Мы всегда плачем – мы всегда смеемся.
В домиках жили сказочные герои .Но однажды случилась беда .
Налетел страшный ураган , и жители страны Эмоций испугались и убежали .
Ребята , они заблудились и потеряли свои дома .Давайте найдем эмоциям их домики .
Берите свой квадратик и подходите к домику с вашим цветом и заселите туда нужную эмоцию .
Воспитатель: Я рада ,что вы такие веселые и добрые ребята ,справились с заданием и развесилили Царевну - Несмеяну
Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Дети: Об эмоциях, настроении.
Воспитатель: А давайте их назовем и изобразим.
Раз, два, три как я испугался, покажи.
Раз, два, три как я рассердился, покажи.(нахмурить брови, руки в бока)
Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»
Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей группы (5-6 лет).Количество детей - 6-8 человек. Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....
Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста
Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....
