Планирование воспитательно- образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая группа)
В данном разделе представленно планирование воспитательно- образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (2 неделя апреля)
Группа: вторая младшая «Лесная полянка»
Тема: «Удивительный космос» . Цель: формирование элементарных знаний детей о том, что такое космос, о солнечной системе и планетах солнечной системы, знакомство с планетой Земля и ее соседями; развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Воспитатель : Черепанова О.В. Старший воспитатель : __
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 8.04.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Космос» Цель: формирование знаний о космосе. | Д/и: «Кому что нужно» Цель: упражнение в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Продолжать учить детей мыть руки перед едой, пользоваться личным полотенцем. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром / Природа».9.00-9.15 Тема: «Удивительный космос». Конспект. Цель: Формирование элементарных знаний детей о том, что такое космос, о солнечной системе и планетах солнечной системы, знакомство с планетой Земля и ее соседями; развитие внимания, памяти, мышления, речи. | |||||
Тема: «Звездное небо» Цель:Развивтие воображения, интереса к рисованию, творческих способностей, способствование формированию умения аккуратно пользовавться красками, используя нетрадиционную технику раскрашивания. Конспект. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитание уважения к чужому труду. П/и : «Бабочки» Цель: формирование умения у детей двигаться в беге,делая повороты вокруг себя,приседать. П/и : «Поезд» Цель: упражнение детей в беге колонной,ускоряясь и замедляясь. | Учить ходить парами. Марк,Кирилл,Дима,Василиса. | Практическое упражнение «Поможем одежде и обуви найти свой домик» Цель: формирование самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций, стремления беречь вещи. | Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: формирование умения у детей слушать литературное произведение. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Познавательно- исследовательская деятельность. Опыт: «Солнце и Земля» Цель: развитие представления о соотношении размеров Солнца и Земли. | Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Богдан,Никита,Артем,Катя. | П/И «Ровным кругом друг за другом» Цель: формирование умения соотносить слова и действия по ходу игры, закрепление умения играть рядом, развитие координации . | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы о прошедшем дне. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды. П/и: «Паровоз» Цель: обучение выполнения движений друг за другом. | |||||
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 9.04.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о космосе. Цель:формирование знаний о зиме,о ее признаках. | Д/и: «Соберем бусы» Цель: формирование умения группировать бусины по свойствам. | Пальчиковая гимнастика «Космос» Цель: развитие мелкой моторики. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Познавательное развитие «Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений».9.00-9.15 Помораева И.А.,Позина В.А. с. 38 Занятие 2 . Цель: Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа), упражнение в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.. | |||||
Музыкальная игра «Мишка-косолапый» Цель: приобщение к музыкальному искусству, формировать желание выполнять ритмичные движения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формирование знаний о перелетных птицах. П/и : «Такси» Цель: формирование умения у детей двигаться вдвоём, менять направление движений. П/и : «Птичка раз, птичка- два!» Цель: упражнение детей в выполнении движений. | Учить ходить парами. Саша,Кирилл,Степан,Марк. | Трудовая деятельность: Подметание дорожки от мусора. Цель: привлечение к выполнению поручений. | Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ стихотворение А.Хаята «Все планеты по порядку» . Цель: формирование умения у детей слушать литературное произведение. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Законопослушное поведение. Беседа: «Мы всегда играем дружно» Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений в группе, формирование элементарных навыков разрешения спорных ситуаций. | Д/и: «Рассматривание игрушек». Цель:формирование интереса к рассматриванию предметов, выделять детали, умения общаться между собой. | Д/и: «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы о прошедшем дне. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды. П/и: «Паровоз» Цель: обучение выполнения движений друг за другом. | |||||
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 10.04.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему ночь не темная». Цель: формирование у детей знаний о космических телах. | Д/и: «Найди маму» Цель: формирование умения определять маму по детенышу. Богдан, Василиса,Мая. | Д/и «Ракета» Цель: формирование умения собирать картинку из геометрических фигур по образцу,развитие логического мышления, моторики рук. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Физическое развитие «Развитие движения» 9.00-9.15 По плану инструктора. | |||||
Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: формирование умения обыгрывать постройку из мягких модулей,обогащение игровго опыта, закрепление умения играть рядом не мешая друг другу, воспитание дружеских взаимоотношений. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формирование знаний об изменениях в природе весной. П/и: «У медведя во бору» Цель: развитие внимания и скорости реакции на словестный сигнал. П/и: «По ровненькой дорожке» Цель: развитие умения двигаться согласованно,двигая руками и ногами. | Учить Ульяну, Диму,Варвару ,Катю, Артема прыгать на месте на двух ногах. | Трудовая деятельность. Кормление птиц Цель: формирование у детей заботливого отношения к птицам.. | Свободная деятельность. Игры с мячом. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ Разгадывание загадок о космосе . Цель: Формирование умения отгадывать загадки о космосе,развитие логического мышления, памяти, внимания. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. ПДД/ОБЖ/Пожарная безопасность Беседа: «Школа пешехода» Цель: Расширение представления детей об элементарных правилах дорожного движения. | Д/ игра «Угадай,кто за кем!». Цель: формирование представления о заслоняемости одних предметов другими. Мая,Алина, Левон, Артем. | Д/и «Наша земля». Цель: формированиеумения составлять целое из частей. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы о прошедшем дне. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды. П/и : «Бусинки» Цель: формирование умения медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. | |||||
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 11.04.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа:«Почему на ракете летают в космос» Цель:богащение и расширение знания детей о космосе и космической технике; | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнение детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в выполнении броска с силой, развитие чувства мяча, силы, ловкости. Маша, Варвара,Дима,Кирилл. | Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель:формирование умения конструировать по образцу. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД |
Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: формирование умения запомнить и воспроизвести содержание увиденного. | |||||
2.Художественно- эстетическое развитие «Музыка» 9.25- 9.40 Прослушивание аудиозаписи «Юрий Гагарин – поехали», «Звуки открытого космоса». Цель: развитие интереса к прослушиваниюаудиозаписи . | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. П/и «Акула и рыбки» Цель: развитие умения детей бегать в определенном направлении,не наталкиваясь на друг друга. | Упражнение в ходьбе змейкой. Мая.Степан, Левон, Артем, Алина. | Трудовая деятельность Уборка выносного материала после игр. Цель: формирование бережного отношения к игрушкам. | Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ стихотворение Н.Цветкова « Космос» Цель: формирование умения внимательно слушать литературное произведение . | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Патриотическое/Духовно- нравственное воспитание. Беседа: «Моя страна» Цель: формирование уважительного отношения к стране,в которой живешь. | С/р игра: «Лошадка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Варвара, Алина, Степан,Богдан,Никита. | Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, формирование умения сочетать свои действия со словами песни. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: ознакомление с признаками, характеризующими погоду. П/и : «Зайцы и волк» Цель: упражнение в беге врассыпную, прыжках. | |||||
Дни неде ли | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 12.04.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа:«Что мы знаем о космосе?» | Пальчиковая гимнастика «Лунатики» Цель: развитие мелкой моторики. Маша,Ульяна,Левон,Богдан,Никита. | Д/И. Пазлы «найди тень» Цель: развитие внимания, логического мышления. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1. Физическое развитие «Физкультура» 9.00-9.15 По плану физинструктора. | |||||
2.Художественно- эстетическое развитие «Изобразительная деятельность: лепка/аппликация» 9.25- 9.40 Тема: «Ракета» .Конспект. Цель: развитие умения составлять композицию,используя геометрические фигуры(квадрат,треугольник и круги). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цели: знакомство с различными видами транспорта. П/и: «Лохматый пес» Цель:формирование уменния у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Упражнение в ходьбе друг за другом. Степан, Левон, Артем, Алина. | Трудовая деятельность Уборка выносного материала после игр. Цель: формирование бережного отношения к игрушкам. | Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ стихотворения «У космонавтов праздник». Цель: формирование умения внимательно слушать литературный текст. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Здоровое питание. С/р: «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью. | Артикуляционная гимнастика.«Ракета летит и гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Артем,Никита,Варвара,Степан,Никита. | Пальчиковая игра «Веселый человечек» Цель:развитие чувства ритма. | Свободная деятельность в игровых центрах. | Предложить родителям организовывать дома пальчиковые игры. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжение знакомства детей с природным явлением – ветер, формирование умения детей давать характеристику ветру: теплый- холодный, сильный- слабый. П/.И : «Догони меня» Цель: формирование у детей умения действовать по сигналу,ориентироваиться в пространстве. | |||||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя октября)
Тема: «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.»
Цель: Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов «Хлеб- наше богатство».
Работа с родителями: Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». ·
Развивающая среда : Картинки, плакаты, книги по теме. Муляжи хлебобулочных изделий. Альбом «Сельскохозяйственная техника»: познакомить с сельскохозяйственной техникой, ее назначением. Д/и «Профессии»: закрепить знания о профессиях, орудиях труда для разных профессий. Раскраски на тему «Труд осенью». Атрибуты для сюж . ролевых игр, настольно-печатные игры.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений». Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Презентация «Как хлеб получают» - расширять представления детей о хлебе.Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Что сделано из муки. Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Продолжать учить здороваться по утрам, заходя в группу .Продолжать учить самост-о держать ложку во время еды, аккуратно перекладывать еду в рот. | Дежурство по занятиям - учить детей раскладывать необходимые для занятия принадлежности. Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).Картинки по теме. Муляжи хлебобулочных изделий. .Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. : «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.» Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура -по плану физ. Работника. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Колоски» Расширить знания детей о колоске, Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения; Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки; Воспитывать художественный вкус; | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? Почему листья падают? Составление букетов из осенних листьев, сбор осенних листьев для гербария, шишек для поделок. П\И «Бездомный заяц» развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге | «Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы», «Подскоки» - развивать физические возможности детей. | Ситуативный разговор по ПДД «Что такое светофор?» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Труд– Собрать крупный мусор воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды - Знакомим детей с жанром - поэзия. Начитываем стихи об осени | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок» - Знакомство детей со сказками народов мира. Дидактическая игра: «Подбери словечко» - обогащение словаря. Сюжетно – ролевая игра: «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.) | Беседа на тему «Октябрь» - Учить детей различать признаки времен года. Дежурство по столовой. | Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм. С/р/и «Хлебозавод» - развивать внимание, воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой осенью. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Подвижные игры: «Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Пальчиковая гимнастика "Березка" | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика Упражнение на дыхание: «Дождик» Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации) | Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях. | д/и « Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал. Д/и «Что сначала? Что потом?» Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. | С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Числа и цифры 1,2,3,4, 5.Знаки + и =. Состав числа 5 из двух меньших.» Подготовительная группа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП « Соотношение цифры и количества предметов, математическая загадка» ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка по плану муз.работника | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? П. игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. «Ловушка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. | Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Начитываем стихи об осени | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Д\и «Испорченный телефон» - продолжать развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, быстроту реакции «Тактильный песок» - продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения | Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, Настольные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести тактильный песок, альбом «Опасные предметы» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» «Познавательно-исследовательская деятельность» Свойства льда Замерзшая вода формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений.» Пальчиковая гимнастика. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» - закрепить знания о хлебобулочных изделиях. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту. | Д.и. «Загнать мяч в ворота». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения вырабатывать длительную направленную воздушную струю. | КГН – продолжать формировать навыки детей вытирать руки полотенцем | Дежурство в природном уголке. Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями. . Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовительная подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук Э и буква Э. Графическое изображение звука Э. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно» | ||||
Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук И . буква И. Графическое изображение звука И. Раскрасить дорожку | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура. По плану физ. работника. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. П. И. «У медведя во бору». Цель: закрепить умение согласовывать движения со словами. П. И. «Кто дальше бросит мяч». Цель: развивать глазомер. | Развитие движений» обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесие | Ситуативный разговор «Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными | Труд на участке – подметание веранды. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать трудовые качества. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед» - развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться. | Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы. | Настольная игра «Шашки» - развитие внимания, логического мышления, интерес к настольным играм. | Работа в центрах. Отбор книг для ремонта. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» «Литературное чтение» «Осень, осень в гости просим (стихи об осени)» | ||||
Прогулка | Наблюдение за синичками Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча. Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. Пальчиковая гимнастика "Птички" | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?». Рассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая» Беседа: «Здоровая пища» - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сюжетно – ролевая игра: «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей. | Упражнять в составление небольшого рассказа по картине | Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» -Расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе. | Дежурство в природном уголке Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. П/и. «Камень, ножницы, бумага». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» «Хлеб всему голова (активизация словаря)» Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Развивать трудовые навыки, любознательность. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Осенний букет» Цель: побуждать детей работать в технике вырезание предметов по контуру. Развивать глазомер, произвольную память, мышление. Воспитывать партнерские отношения, взаимовыручку. «ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка-по плану муз работника. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Разучивание "Мирилочки". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое?" Пальчиковая гимнастика "Птички" | Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомим детей с жанром - поэзия. Начитываем стихи об осени. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин». Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Д\и «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа. Строительная игра «Дом» - продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине), закрепить знание цвета. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» - развивать мелкую моторику рук. | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин». Строительная игра – внесение мелких игрушек для обыгрывания постройки. В уголок книги по теме недели и раскраски по теме. | |
Прогулка | П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. «Артикуляционная гимнастика. Беседа «Труд людей осенью»: продолжать знакомить детей с трудом людей; с сельскохозяйственной техникой; закреплять знания о понятии «урожай»; развивать уважение к труду людей. Рассматривание тематического альбома «Профессии»: закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда для разных профессий; воспитывать уважение к трудящимся людям. | Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. | Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» -напомнить о правилах общения со взрослыми. | Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы – учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ. работника. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Конструктивно-модельная деятельность» «Гусеница» (природный материал) цель: побуждать детей использовать для отдельных деталей проволоку. Отрабатывать навык последовательной работы в изготовлении игрушки. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться. Затейники» - продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться | Упражнять в умение прыгать в длину с места | Закрепить умение аккуратно складывать вещи, обратить внимание на приемы складывания, учить следить за порядком в шкафах.
| Труд на участке -Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев подкормка птиц. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Кружковая работа. Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес» Цель: Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме. | Дидактическая игра: «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Знакомство с пословицами и поговорками про хлеб. С девочками поиграть в игру «Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук. | Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант Самостоятельная игровая деятельность. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Подвижные игры: «1,2,3 к дереву беги". "Вороны". Скаканье на скакалке. Труд. Собрать шишки для опытов Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "На что похоже облако?" Пальчиковая гимнастика "Елочка" | ||||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя марта)
Тема: «Весенние трели»
Цель: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощью женщинам.
Итоговое мероприятие Праздник «8 марта»
Работа с родителями: Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке. Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.
Развивающая среда: Настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 28.02.2022 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники». Упражнение «Носовые платочки». Цель: воспитывать потребность поддерживать чистоту своего носа; учить детей следить за собой. Беседа «Наши мамы». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии. Пальчиковая игра «Мамин день». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Подбери словечко» _____________________________________ Цель: учить детей подбирать прилагательные, к слову, мама… | Труд в уголке природы. Цель: учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему ее нужно отстаивать. Д/и «Кто я? Угадай». Цель: развивать фантазию, вербальное воображение. Физминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Волшебница весна» цель: познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. | ||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника | |||||
Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Младшая подгруппа ФЦКМ. «Спешит весна. Звенит капель» цель: формировать представление о весне, о сезонных изменениях в природе. | |||||
Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Портрет весны». Цель: совершенствовать навык детей создавать собирательный образ весны, передавая характерные черты природных явлений в рисунке. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Кого позвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение использовать в игре освоенными ими виды движения с мячом. | Инд. работа с___________________ Упражнения с кеглями и кубиками. Цель: упражнять в беге между предметами. | Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-… Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. | Труд на участке – посыпание песком дорожек на участке; оказывать помощь дворнику. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами света. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность | Д/и «Ждем гостей». __________________________________ Цель: Активизировать в речи названия посуды, продуктов питания. | Творческая мастерская: аппликация «Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…» Цель: вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, предавать особенности внешнего вида растения. | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Прогулка | Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. П. И. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. Просмотр альбома «Олимпийские чемпионы». Цель: формировать стремление добиваться результатов, расширять знания о спорте. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 01.03.2022 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники». Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо. Беседа «Мамы». Цель: предложить детям рассмотреть фотографии мам, обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику | Д/и «Кукла Маша ждет гостей на чай». __________________________________ Цель: активизировать в речи детей названия посуды. | Дежурство по столовой. Цель: формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам. Д/и «Угадай, какой цветок?» - Цель: учить детей по описанию отгадывать название цветка. Физкультминутка «Бабушка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП «Примеры на сложение и вычитание» (№25) | ||||
Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Количество и счет. Форма. Величина». | |||||
Старшая подгруппа ОО «Познавательно развитие» Опытно-экспериментальная деятельность «Свет сквозь предметы». Цель: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и «Бегите ко мне» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. П/и «Встань правильно» Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки. | Инд. работа. Упражнять ______________________ в бросании мяча одной и двумя руками. | Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики». Цель: расширение знаний о свойствах света. | Труд на участке – сбор мусора на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Заучивание наизусть стихотворений к празднику «Весна». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности, воспитывать любовь и заботу к мамам. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. С/р игра «В лес за подснежниками» Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах. | Д/и «Угадай, что мы задумали». __________________________________ Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания. | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. Учить детей выражать в движении свои эмоции, двигаться в такт звучащей музыке. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Прогулка | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: знакомство с литературным поэтическим материалом русских поэтов С. Маршак Веселые чижи. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 02.03.2022 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники». Пальчиковая игра «Мамин день». Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа «Масленица» Цель: закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы. Загадки о Масленице. Рассматривание сюжетных картинок «Ранняя весна» Цель: Закрепить ранее изученный материал. | Д/и «Кому что нужно?». _________________ Цель: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Трудовые поручения «Уборка в групповой комнате». Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели Физминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте. «Звук Ч-Ш. Написание букв. Чтение слогов». Цель: продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово. | |||||
Мл, подгруппа ОО «Речевое развитие» «Мы в ответе за тех, кого приручили» цель: побуждать детей дифференцировать вопросы «кого? Что?» в зависимости от одушевленности – неодушевленности существительного. | ||||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника | ||||||
Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» Литературное чтение «Наши любимые герои сказок. Волшебные сказки писателей разных стран. Цель: побуждать детей понимать эмоциональное содержание сказок Формировать навык осмысленного использования пословиц. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Продолжительность светового дня». Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. Художественное слово: С. Прокофьева «Сказка про маму» - Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Дидактическая игра: «Волшебные мешочек» - учить описывать предметы. Подвижная игра: «Веселые ребята» — повторить слова игры, упражнять в быстром беге. | Инд. работа с________________ закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. | Опыты, экспериментирование: Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял. Знакомить с мерами осторожности ранней весной при таянии снега: нельзя ходить и играть под крывшей или козырьком подъезда, веранды. | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех». Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашковой. Цель: учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге. | Д/и «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». __________________________________ Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки для близких». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Ситуация общения «Самая хорошая». Цель: предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||
Прогулка | Наблюдение: за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов. Художественное слово: Чтение стихотворений о бабушке. Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 03.03.2022 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники». Упражнение «Чистюля». Цель: учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению. Обсудить «Что подарить маме?», «Кто какой подарок сделает маме). Цель: помочь детям выразить свою точку зрения, развивать умение обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику рук. | «Лото: «Собери букет». _________________ Цель: учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках. | Дежурство по занятиям. Цель: учить дежурных раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; формировать умение выступать организаторами работы других детей. Д/и «Один - много» по теме «Мамин день». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Физкультминутка «Бабушка» Цель: развитие координации движений. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» Здравствуй весна. цель: побуждать детей согласовывать слова в предложениях, образовывать форму множественного числа. | |||||
Младшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Букет для мамочки» Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. | ||||||
Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Открытка для мамы» Цель: побуждать детей работать в технике вырезания предметов по контуру. Дополнять предмет графическим изображением отдельных деталей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем: Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. Дид.игра «Где солнышко?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве. Подвижная игра «Поезд». | Инд. работа с______________ Упр. закреплять умение двигаться приставным шагом | Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Рассказывание стихотворений из книги Г. Харченко «Мамины и папины профессии». Цель: поддерживать интерес к поэзии, учить выразительно рассказывать по памяти понравившиеся отрывки стихотворения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение- «Как Весна Зиму поборола». Цель: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы. Коллективная работа «Скворечники». Цель: развивать умение работать совместно для общей цели, развивать творческие способности | Д/и «Кто у кого». _________________ Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн.ч, родительного падежа | Работа в уголке книги: починка книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг. Сюжетно – ролевая игра «Птичья поликлиника» Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Прогулка | Культурно-гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: знакомство детей с литературным поэтическим материалом И. Токмакова Спляшем. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 04.03.2022 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники». Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать опрятность, аккуратность. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Пальчиковая игра «Мамин день». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игра «Найди пять отличий на платье мамы». __________________________________ Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных. | Самообслуживание. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки. Д/и «Что бывает весной?». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы. Физминутка «Мамам дружно помогаем» Цель: развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» Старшая подгруппа ФЦКМ. «Женский праздник» Цель: Формировать представление о женском празднике | ||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника | |||||
ОО «Познавательное развитие» Младшая подгруппа ФЦКМ. «Весенние трели» цель: формировать представления о птицах и птенцах. | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Младшая группа Лепка «Цветочки для мамочки» цель: Цель: совершенствовать навыки нелепа-наносить тонким слоем пластилин в контур предмета. Оформлять работу на листе бумаги. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Первые признаки весны» Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем. Повторение потешек про солнце. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Солнце и дождь». | ОВД ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы Цель: развивать ловкость. . | Д/и «Какие птицы прилетели к кормушке Цель: уточнить у детей названия птиц Ситуативная беседа об опасных ситуациях связанных с гололедом. | Труд. поручения: почистить кормушки для птиц, насыпать семечек, пшена. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: О. Емельяновой «Лучшая мама». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. | ||||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг. Цель: познакомить детей с новыми трудовыми операциями, учить строить продуктивное взаимодействие в ходе работы, договариваться о распределении обязанностей. КРУЖКОВАЯ РАБОТА | Д/и «Мамино платье». ___________________________________________________ Цель: уточнить представления детей о том, какие платья бывают. | Работа в уголке физического воспитания. Цель: организовать отработку детьми элементов спортивной игры бадминтон; учить подбрасывать волан вверх и ловить его одной рукой, следить за полетом волана. Слушание песни «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Цель: продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Прививать ценностное | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Кот на крыше», «Ищи». | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Суббота 05.03.2022 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники». Пальчиковая игра «Мамин день». Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра по ПДД «Светофор» Цель: закрепить правила дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в парк. Проводы зимы». Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель; воспитывать познавательный интерес у детей к народным праздникам. | Инд. работа с___________________ Дидактическая игра «Времена года» Цель: закрепить знания о 12 месяцев года, их последовательность | Игровое упражнение «Вежливые слова». Цель: формировать у детей правила этикета, употребляя вежливые слова. Игровое упражнение «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. | Дежурство по столовой – воспитывать умение аккуратно и правильно сервировать стол. Н/и «Танграм» Цель: учить выкладывать орнамент из геометрических фигур. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Социально-коммуникативное развитие» Старшая подгруппа Ручной труд «Гусеница» Цель: Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Цветы для мамы» цель: совершенствовать навык детей создавать собирательный образ весны, передавая характерные черты природных явлений в рисунке. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Ветерок». Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Подвижная игра «Ручеёк». Цель: обучение в игровой форме ходьбе, внимательности. | Инд. работа с_____________________ Игровое упражнение «Целься вернее». Цель: развивать координацию движений, глазомер | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел медведь «шатун»?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Труд. поручения: почистить кормушки для птиц, насыпать семечек, пшена. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: О. Емельяновой «Лучшая мама». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов весенней тематики. Цель: расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе. Сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая» Цель: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | Инд. работа с_________________ Дидактическая игра «Найди пару». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Игровое упражнение «Весенняя капель». Цель: закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к уборке в игровых уголках, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие. Настольная игра «Пазлы» Цель: тренировать усидчивости, дисциплинированность и умения доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Кот на крыше», «Ищи». | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ
Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .
Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
