Планирование воспитательно- образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая группа)

В данном разделе представленно планирование воспитательно- образовательной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (2 неделя апреля)

Группа: вторая младшая «Лесная полянка»

Тема: «Удивительный космос» . Цель: формирование элементарных знаний детей о том, что такое космос, о солнечной системе и планетах солнечной системы, знакомство  с планетой  Земля и ее соседями; развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Воспитатель : Черепанова О.В.                                                                                                                                                                         Старший воспитатель  :    __

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 8.04.2024

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Космос»

Цель: формирование  знаний о космосе.

Д/и: «Кому что нужно» 

Цель: упражнение  в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. 

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, пользоваться личным полотенцем.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром / Природа».9.00-9.15

Тема: «Удивительный космос». Конспект.

Цель: Формирование элементарных знаний детей о том, что такое космос, о солнечной системе и планетах солнечной системы, знакомство  с планетой Земля и ее соседями; развитие внимания, памяти, мышления, речи.

  1. Художественно - эстетическое развитие «Приобщение детей к искусству/рисование»9.25- 9.40

Тема: «Звездное небо»

Цель:Развивтие  воображения, интереса к рисованию, творческих способностей, способствование формированию умения аккуратно пользовавться красками, используя нетрадиционную технику раскрашивания. Конспект.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитание уважения к чужому труду.

П/и : «Бабочки»

Цель: формирование умения у детей двигаться в беге,делая повороты вокруг себя,приседать.

П/и : «Поезд»

Цель: упражнение детей в беге колонной,ускоряясь и замедляясь.

Учить ходить парами.

Марк,Кирилл,Дима,Василиса.

Практическое упражнение «Поможем одежде и обуви  найти свой  домик»

Цель: формирование самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций, стремления беречь вещи.

Свободная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

ЧХЛ О. Ахметова «В космосе  так здорово!»

Цель: формирование умения у детей слушать литературное произведение.

Вечер

Гимнастика после сна.

Познавательно- исследовательская деятельность.

Опыт: «Солнце и Земля»

Цель: развитие представления о соотношении размеров Солнца и Земли.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Богдан,Никита,Артем,Катя.

П/И «Ровным кругом друг за другом»  

Цель: формирование умения  соотносить слова и действия по ходу игры, закрепление умения играть рядом, развитие координации .

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и: «Паровоз»

Цель: обучение выполнения движений друг за другом.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 9.04.2024

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Цель:формирование знаний о зиме,о ее признаках.

Д/и: «Соберем бусы»

Цель: формирование умения группировать бусины по свойствам.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Познавательное развитие «Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений».9.00-9.15

Помораева И.А.,Позина В.А. с. 38   Занятие 2  .

Цель: Закрепление  умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа), упражнение  в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди сзади, слева справа..

  1. Художественно эстетическое развитие «Музыка» 9.25- 9.40

Музыкальная игра «Мишка-косолапый»

 Цель: приобщение к музыкальному искусству, формировать желание выполнять ритмичные движения.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формирование знаний о перелетных птицах.

П/и : «Такси»

Цель: формирование умения у детей двигаться вдвоём, менять направление движений.

П/и : «Птичка раз, птичка- два!»

Цель: упражнение детей в выполнении движений.

Учить ходить парами.

Саша,Кирилл,Степан,Марк.

Трудовая деятельность: Подметание дорожки от  мусора.

Цель: привлечение к выполнению поручений.

Свободная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

ЧХЛ стихотворение А.Хаята «Все планеты по порядку» .

Цель: формирование умения у детей слушать литературное произведение.

Вечер

Гимнастика после сна.

Законопослушное поведение.

Беседа: «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений в группе, формирование элементарных навыков разрешения спорных ситуаций.

Д/и: «Рассматривание игрушек». Цель:формирование интереса к рассматриванию предметов, выделять детали, умения общаться между собой.

Д/и: «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и: «Паровоз»

Цель: обучение выполнения движений друг за другом.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.04.2024

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему ночь не темная».

Цель: формирование у детей знаний о космических телах.

Д/и: «Найди маму»

Цель: формирование умения определять маму по детенышу.

Богдан, Василиса,Мая.

Д/и «Ракета»

Цель: формирование умения собирать картинку из геометрических фигур по образцу,развитие логического мышления, моторики рук.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Физическое развитие «Развитие движения» 9.00-9.15

По плану инструктора.

  1. Социально - коммуникативное развитие «Ребёнок в обществе». 9.25- 9.40

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».

Цель: формирование умения  обыгрывать постройку из мягких модулей,обогащение игровго опыта, закрепление умения играть рядом не мешая друг другу, воспитание дружеских взаимоотношений. 

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование знаний об изменениях в природе весной.

П/и: «У медведя во бору»

Цель: развитие внимания и скорости реакции на словестный сигнал.

П/и: «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие умения двигаться согласованно,двигая руками и ногами.

Учить Ульяну, Диму,Варвару ,Катю, Артема прыгать на месте на двух ногах.

Трудовая деятельность.

Кормление птиц

Цель: формирование у детей заботливого отношения к птицам..

Свободная деятельность.

Игры с мячом.

Работа перед сном

ЧХЛ Разгадывание загадок о космосе .

Цель: Формирование умения  отгадывать загадки о космосе,развитие логического мышления, памяти, внимания.

Вечер

Гимнастика после сна.

ПДД/ОБЖ/Пожарная безопасность

Беседа: «Школа пешехода»

Цель: Расширение представления детей об элементарных правилах дорожного движения.

Д/ игра «Угадай,кто за кем!».

Цель: формирование представления о заслоняемости одних предметов другими.

Мая,Алина, Левон, Артем.

Д/и «Наша земля».

Цель: формированиеумения составлять целое из частей.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и : «Бусинки»

Цель: формирование умения медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.04.2024

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:«Почему на ракете летают в космос»

Цель:богащение и расширение знания детей о космосе и космической технике;

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». 

Цель: упражнение детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в выполнении броска с силой, развитие чувства мяча, силы, ловкости.

 Маша, Варвара,Дима,Кирилл.

Конструирование из строительного материала «Космодром».

Цель:формирование умения конструировать по образцу.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Речевое развитие «Развитие речи» 9.00- 9.15

Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» 

Цель: формирование умения запомнить и воспроизвести содержание увиденного.

2.Художественно- эстетическое развитие «Музыка» 9.25- 9.40

Прослушивание аудиозаписи «Юрий Гагарин – поехали», «Звуки открытого космоса».

Цель: развитие интереса к прослушиваниюаудиозаписи .

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

П/и «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения детей бегать в определенном направлении,не наталкиваясь на друг друга.

Упражнение в ходьбе змейкой.

 Мая.Степан, Левон, Артем, Алина.

Трудовая деятельность

Уборка выносного материала после игр.

Цель: формирование бережного отношения к игрушкам.

Свободная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

ЧХЛ стихотворение Н.Цветкова « Космос»

Цель: формирование умения внимательно слушать литературное произведение .

Вечер

Гимнастика после сна.

Патриотическое/Духовно- нравственное воспитание.

Беседа: «Моя страна»

Цель: формирование уважительного отношения к стране,в которой живешь.

С/р игра: «Лошадка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Варвара, Алина, Степан,Богдан,Никита.

Игра «Все захлопали в ладоши»

Цель: обучение простейшим движениям, формирование умения сочетать свои действия со словами песни.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.

Прогулка

Наблюдения за погодой

Цель: ознакомление с признаками, характеризующими погоду.

П/и : «Зайцы и волк»

Цель: упражнение в беге врассыпную, прыжках.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.04.2024

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:«Что мы знаем о космосе?»
 Цель: Систематизация знаний детей по данной теме.

Пальчиковая гимнастика «Лунатики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Маша,Ульяна,Левон,Богдан,Никита.

Д/И. Пазлы «найди тень» 

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Физическое развитие «Физкультура» 9.00-9.15

По плану физинструктора.

2.Художественно- эстетическое развитие «Изобразительная деятельность: лепка/аппликация» 9.25- 9.40

Тема: «Ракета» .Конспект.

Цель: развитие умения составлять композицию,используя геометрические фигуры(квадрат,треугольник и круги).

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цели: знакомство с различными видами транспорта.

П/и: «Лохматый пес»

Цель:формирование уменния у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Упражнение в ходьбе друг за другом.

Степан, Левон, Артем, Алина.

Трудовая деятельность

Уборка выносного материала после игр.

Цель: формирование бережного отношения к игрушкам.

Свободная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

ЧХЛ стихотворения «У космонавтов праздник».

Цель: формирование умения внимательно слушать литературный текст.

Вечер

Гимнастика после сна.

Здоровое питание.

С/р: «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Артикуляционная гимнастика.«Ракета летит и гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Артем,Никита,Варвара,Степан,Никита.

Пальчиковая игра «Веселый человечек»

Цель:развитие чувства ритма.

Свободная деятельность в игровых центрах.

Предложить родителям организовывать дома пальчиковые игры.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжение знакомства детей с природным явлением – ветер, формирование умения детей давать характеристику ветру: теплый- холодный, сильный- слабый.

П/.И : «Догони  меня»

Цель: формирование у детей умения действовать по сигналу,ориентироваиться в пространстве.



Предварительный просмотр:

 

Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя октября)

Тема: «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.»

Цель: Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов «Хлеб- наше богатство».

Работа с родителями: Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». ·

Развивающая среда : Картинки, плакаты, книги  по теме. Муляжи хлебобулочных изделий. Альбом «Сельскохозяйственная техника»: познакомить с сельскохозяйственной техникой, ее назначением. Д/и «Профессии»: закрепить знания о профессиях, орудиях труда для разных профессий. Раскраски на тему «Труд осенью». Атрибуты для сюж . ролевых   игр, настольно-печатные игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений». Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Презентация «Как хлеб получают» - расширять представления детей о хлебе.Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что сделано из муки.  

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Продолжать учить здороваться  по утрам, заходя в группу родолжать учить самост-о держать ложку во время еды, аккуратно перекладывать еду в рот.

Дежурство по занятиям -  учить детей раскладывать необходимые для занятия  принадлежности.  Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).Картинки по теме.

Муляжи хлебобулочных изделий.

.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. : «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.» Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура -по плану физ. Работника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование  «Колоски» Расширить знания детей о колоске, Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения; Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки; Воспитывать художественный вкус;

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? Почему листья падают?

Составление букетов из осенних листьев, сбор осенних листьев для гербария, шишек для поделок.

П\И «Бездомный заяц»

развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге

«Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы», «Подскоки» - развивать физические возможности детей.

Ситуативный разговор по ПДД «Что такое светофор?» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Труд– Собрать крупный мусор воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Развитие речевой среды - Знакомим детей с жанром - поэзия.  Начитываем стихи об осени

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок» - Знакомство детей со сказками народов мира.

Дидактическая игра: «Подбери словечко» - обогащение словаря. Сюжетно – ролевая игра: «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

Беседа на тему «Октябрь» - Учить детей различать признаки времен года.

Дежурство по столовой.

Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм.

С/р/и «Хлебозавод» - развивать внимание, воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

Прогулка

Наблюдение за березой осенью. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Подвижные игры: «Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Пальчиковая гимнастика "Березка"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика Упражнение на дыхание: «Дождик»

Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации)

 Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях.

д/и « Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая  подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Числа и цифры 1,2,3,4, 5.Знаки + и =. Состав числа 5 из двух меньших.»

Подготовительная группа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП « Соотношение цифры и количества предметов, математическая загадка»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка по плану муз.работника

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

П. игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. «Ловушка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.  

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Начитываем стихи об осени

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам

 Д\и «Испорченный телефон» - продолжать развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, быстроту реакции

«Тактильный песок» - продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения

Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, Настольные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести тактильный песок, альбом «Опасные предметы»

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие» «Познавательно-исследовательская деятельность» Свойства льда Замерзшая вода формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;

развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

Прогулка

Подвижная игра «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений.» Пальчиковая гимнастика. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» - закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту.

Д.и. «Загнать мяч в ворота». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

КГН – продолжать формировать навыки детей вытирать руки полотенцем

Дежурство в природном уголке. Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями. . Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовительная подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук Э и буква Э. Графическое изображение звука Э. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно»

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук И . буква И. Графическое изображение звука И. Раскрасить дорожку

ОО «Физическое развитие» Физическая культура.   По плану физ. работника.

Прогулка

Наблюдение за птицами – Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

П. И. «У медведя во бору». Цель: закрепить умение согласовывать движения со словами.

П. И. «Кто дальше бросит мяч». Цель: развивать глазомер.

Развитие движений»  

обучать само страховке

при выполнении движений

на соблюдение равновесие

Ситуативный разговор «Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными

Труд на участке – подметание веранды. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать трудовые качества. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед» - развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.

Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.

Настольная игра «Шашки» - развитие внимания, логического мышления, интерес к настольным играм.

Работа в центрах. Отбор книг для ремонта.

Самостоятельная игровая деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» «Литературное чтение» «Осень, осень в гости просим (стихи об осени)»

Прогулка

Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча.

Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. Пальчиковая гимнастика "Птички"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?». Рассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая»

Беседа: «Здоровая пища» - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сюжетно – ролевая игра: «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей.

Упражнять в составление небольшого рассказа по картине

Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» -Расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе.

 Дежурство в природном уголке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

П/и. «Камень, ножницы, бумага».

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» «Хлеб всему голова (активизация словаря)» Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Развивать трудовые навыки, любознательность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Осенний букет» Цель: побуждать детей работать в технике вырезание предметов по контуру. Развивать глазомер, произвольную память, мышление. Воспитывать партнерские отношения, взаимовыручку.

 «ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка-по плану муз работника.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Разучивание "Мирилочки".  "Я тебе, а ты мне".  "Что одинаковое?"

Пальчиковая гимнастика "Птички"

Развешивание и наполнение кормушек –   обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Развитие речевой среды: Знакомим детей с жанром - поэзия.  Начитываем стихи об осени.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Д\и «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа.

Строительная игра «Дом» - продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине), закрепить знание цвета.

 Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» - развивать мелкую моторику рук.

 Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин». Строительная игра – внесение мелких игрушек для обыгрывания постройки. В уголок книги по теме недели и раскраски по теме.

Прогулка

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. «Артикуляционная гимнастика. Беседа «Труд людей осенью»: продолжать знакомить детей с трудом людей; с сельскохозяйственной техникой; закреплять знания о понятии «урожай»; развивать уважение к труду людей.

Рассматривание тематического альбома «Профессии»: закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда для разных профессий; воспитывать уважение к трудящимся людям.

Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей.

Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» -напомнить о правилах общения со взрослыми.

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы – учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице.   По плану физ. работника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Конструктивно-модельная деятельность» «Гусеница» (природный материал) цель: побуждать детей использовать для отдельных деталей проволоку. Отрабатывать навык последовательной работы в изготовлении игрушки.

Прогулка

Наблюдение: за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться. Затейники» - продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться

Упражнять в умение прыгать в длину с места

 Закрепить умение аккуратно складывать вещи, обратить внимание на приемы складывания, учить следить за порядком в шкафах.

 

Труд на участке -Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев подкормка птиц. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Кружковая работа. Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес» Цель: Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Знакомство с пословицами и поговорками про хлеб.

С девочками поиграть в игру «Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук.

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Подвижные игры: «1,2,3 к дереву беги". "Вороны". Скаканье на скакалке.

Труд. Собрать шишки для опытов

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "На что похоже облако?" Пальчиковая гимнастика "Елочка"

 



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя марта)

Тема: «Весенние трели»

Цель: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощью женщинам.

Итоговое мероприятие Праздник «8 марта»

Работа с родителями: Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке. Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.

Развивающая среда: Настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему Международный женский день».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28.02.2022

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».

Упражнение «Носовые платочки». Цель: воспитывать потребность поддерживать чистоту своего носа; учить детей следить за собой.

Беседа «Наши мамы». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии.

Пальчиковая игра «Мамин день».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Подбери словечко»

_____________________________________

Цель: учить детей подбирать прилагательные, к слову, мама…

Труд в уголке природы. Цель: учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему ее нужно отстаивать.

Д/и «Кто я? Угадай». Цель: развивать фантазию, вербальное воображение.

Физминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «Весна».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

 Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Волшебница весна» цель: познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. 

ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника

Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» Младшая подгруппа ФЦКМ.  «Спешит весна. Звенит капель» цель: формировать представление о весне, о сезонных изменениях в природе.

Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Портрет весны». Цель: совершенствовать навык детей создавать собирательный образ весны, передавая характерные черты природных явлений в рисунке.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Кого позвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение использовать в игре освоенными ими виды движения с мячом.

Инд. работа с___________________

Упражнения с кеглями и кубиками. Цель: упражнять в беге между предметами.

Игра «Скажи наоборот». 

Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-…

Дид. игра «Говори, не задерживай».

 Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Труд на участке – посыпание песком дорожек на участке; оказывать помощь дворнику.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. 

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами света. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность

Д/и «Ждем гостей».

__________________________________

Цель: Активизировать в речи названия посуды, продуктов питания.

Творческая мастерская: аппликация «Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…» Цель: вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, предавать особенности внешнего вида растения.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка

Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. П. И. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. Просмотр альбома «Олимпийские чемпионы». Цель: формировать стремление добиваться результатов, расширять знания о спорте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.03.2022

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо.

Беседа «Мамы». Цель: предложить детям рассмотреть фотографии мам, обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю».

Цель: развивать мелкую моторику

Д/и «Кукла Маша ждет гостей на чай».

__________________________________

Цель: активизировать в речи детей названия посуды.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам.

Д/и «Угадай, какой цветок?» -

Цель: учить детей по описанию отгадывать название цветка.      

Физкультминутка «Бабушка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая подгруппа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП «Примеры на сложение и вычитание» (№25)

Младшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Количество и счет. Форма. Величина».

Старшая подгруппа ОО «Познавательно развитие» Опытно-экспериментальная деятельность «Свет сквозь предметы». Цель: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель»

П/и «Бегите ко мне» 

Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Встань правильно»

Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Инд. работа.

Упражнять ______________________ в бросании мяча одной и двумя руками.

Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики».

Цель: расширение знаний о свойствах света.

Труд на участке – сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. 

Работа перед сном

Заучивание наизусть стихотворений к празднику «Весна». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, тренировать память, добиваться интонационной выразительности, воспитывать любовь и заботу к мамам.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

С/р игра «В лес за подснежниками»

Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Д/и «Угадай, что мы задумали».

__________________________________

Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. Учить детей выражать в движении свои эмоции, двигаться в такт звучащей музыке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Прогулка

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: знакомство с литературным поэтическим материалом русских поэтов С. Маршак Веселые чижи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.03.2022

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».

Пальчиковая игра «Мамин день». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Масленица»

Цель: закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы.

Загадки о Масленице.

Рассматривание сюжетных картинок «Ранняя весна»

Цель: Закрепить ранее изученный материал.

Д/и «Кому что нужно?».

_________________

Цель: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Трудовые поручения «Уборка в групповой комнате».

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе.

Игра «Неделька стройся».

Цель: закрепить последовательность дней недели

Физминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте. «Звук Ч-Ш. Написание букв. Чтение слогов». Цель: продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово.

Мл, подгруппа ОО «Речевое развитие» «Мы в ответе за тех, кого приручили» цель: побуждать детей дифференцировать вопросы «кого? Что?» в зависимости от одушевленности – неодушевленности существительного.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» Литературное чтение «Наши любимые герои сказок. Волшебные сказки писателей разных стран. Цель: побуждать детей понимать эмоциональное содержание сказок Формировать навык осмысленного использования пословиц.

Прогулка

Наблюдение: «Продолжительность светового дня». Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня.

Художественное слово: С. Прокофьева «Сказка про маму» - Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Дидактическая игра: «Волшебные мешочек» - учить описывать предметы.  

Подвижная игра: «Веселые ребята» — повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

Инд. работа с________________ закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.

Опыты, экспериментирование: Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял.

Знакомить с мерами осторожности ранней весной при таянии снега: нельзя ходить и играть под крывшей или козырьком подъезда, веранды.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех». Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашковой. Цель: учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге.

Д/и «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

__________________________________

Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки для близких». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Ситуация общения «Самая хорошая».

Цель: предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка

Наблюдение: за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов. Художественное слово: Чтение стихотворений о бабушке. Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.03.2022

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».

Упражнение «Чистюля».

Цель: учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению.

Обсудить «Что подарить маме?», «Кто какой подарок сделает маме).

Цель: помочь детям выразить свою точку зрения, развивать умение обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Лото: «Собери букет».

_________________

Цель: учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках.

Дежурство по занятиям. Цель: учить дежурных раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; формировать умение выступать организаторами работы других детей.

Д/и «Один - много» по теме «Мамин день». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Физкультминутка «Бабушка»

Цель: развитие координации движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» Здравствуй весна. цель: побуждать детей согласовывать слова в предложениях, образовывать форму множественного числа.

Младшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Букет для мамочки» Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Старшая подгруппа ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Открытка для мамы» Цель: побуждать детей работать в технике вырезания предметов по контуру. Дополнять предмет графическим изображением отдельных деталей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем:

Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Загадать загадки про солнце.

Дид.игра «Где солнышко?»

Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве.

Подвижная игра «Поезд».

Инд. работа с______________

Упр. закреплять умение двигаться приставным шагом

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»

По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Рассказывание стихотворений из книги Г. Харченко «Мамины и папины профессии». Цель: поддерживать интерес к поэзии, учить выразительно рассказывать по памяти понравившиеся отрывки стихотворения.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение- «Как Весна Зиму поборола».

Цель: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней природы.

Коллективная работа «Скворечники».

Цель: развивать умение работать совместно для общей цели, развивать творческие способности

Д/и «Кто у кого».

_________________

Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн.ч, родительного падежа

Работа в уголке книги: починка книг.

Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг.

Сюжетно – ролевая игра «Птичья поликлиника»

Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка

Культурно-гигиенические процедуры.

Развитие речевой среды: знакомство детей с литературным поэтическим материалом И. Токмакова Спляшем.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04.03.2022

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».

Упражнение «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать опрятность, аккуратность.

Беседа «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Пальчиковая игра «Мамин день».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Найди пять отличий на платье мамы».

__________________________________

Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных.

Самообслуживание. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки.

Д/и «Что бывает весной?».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы.

Физминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» Старшая подгруппа ФЦКМ. «Женский праздник» Цель: Формировать представление о женском празднике

ОО «Физическое развитие» Физическая культура По плану физ.работника

ОО «Познавательное развитие» Младшая подгруппа ФЦКМ.  «Весенние трели» цель: формировать представления о птицах и птенцах.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Младшая группа Лепка «Цветочки для мамочки» цель: Цель: совершенствовать навыки нелепа-наносить тонким слоем пластилин в контур предмета. Оформлять работу на листе бумаги.

Прогулка

Наблюдение «Первые признаки весны»

Цель: знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем.

Повторение потешек про солнце.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Солнце и дождь».

ОВД ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы

Цель: развивать ловкость.

.

Д/и «Какие птицы прилетели к кормушке Цель: уточнить у детей названия птиц

Ситуативная беседа об опасных ситуациях связанных с гололедом.

 Труд. поручения: почистить кормушки для птиц, насыпать семечек, пшена.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: О. Емельяновой «Лучшая мама». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг.

Цель: познакомить детей с новыми трудовыми операциями, учить строить продуктивное взаимодействие в ходе работы, договариваться о распределении обязанностей.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Д/и «Мамино платье».

___________________________________________________

Цель: уточнить представления детей о том, какие платья бывают.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: организовать отработку детьми элементов спортивной игры бадминтон; учить подбрасывать волан вверх и ловить его одной рукой, следить за полетом волана.

Слушание песни «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.

Цель: продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Прививать ценностное

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

 П/и «Кот на крыше», «Ищи».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота 05.03.2022

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».

Пальчиковая игра «Мамин день».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в парк. Проводы зимы».

Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель; воспитывать познавательный интерес у детей к народным праздникам.

Инд. работа с___________________

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: закрепить знания о 12 месяцев года, их последовательность

Игровое упражнение «Вежливые слова».

Цель: формировать у детей правила этикета, употребляя вежливые слова.

Игровое упражнение «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Дежурство по столовой – воспитывать умение аккуратно и правильно сервировать стол.

Н/и «Танграм»

Цель: учить выкладывать орнамент из геометрических фигур.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Старшая подгруппа Ручной труд «Гусеница» Цель: Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Цветы для мамы» цель: совершенствовать навык детей создавать собирательный образ весны, передавая характерные черты природных явлений в рисунке.

Прогулка

Наблюдение «Ветерок».

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: обучение в игровой форме ходьбе, внимательности.

Инд. работа с_____________________

Игровое упражнение «Целься вернее».

Цель: развивать координацию движений, глазомер

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел медведь «шатун»?».  

Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

 Труд. поручения: почистить кормушки для птиц, насыпать семечек, пшена.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: О. Емельяновой «Лучшая мама». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихов весенней тематики.

Цель: расширять кругозор детей, формировать представления о изменениях в природе.

Сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая»

Цель: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Инд. работа с_________________

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Игровое упражнение «Весенняя капель».

Цель: закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к уборке в игровых уголках, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.

Настольная игра «Пазлы» Цель: тренировать усидчивости, дисциплинированность и умения доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

 П/и «Кот на крыше», «Ищи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности .

Методическая разработка адресована воспитателям и содержит практический материал для составления плана воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ....

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...