Проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
Проект «В ожидании новогоднего чуда»
Составили Грекова Е.В. Черданцева Н.И.
Бийск 2024
Тип проекта: Познавательно-творческий
Участники: Воспитатели, дети младшей группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 декабря-28 декабря).
Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится ни с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё маленькие, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому нами была выбрана тема проекта «В ожидании новогоднего чуда».
Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.
Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о празднике новый год, новогодних персонажах и символе праздника.
Задачи:
- Приобщение к традициям новогоднего праздника.
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
- Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
- Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.
- Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.
- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Формы работы с родителями:
• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Информация в родительский уголок:
• Консультация для родителей «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки»
• Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
• Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников».
Интеграция по образовательным областям:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Продукт проекта:
• Выставка детско-родительских работ
• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.
• Новогодний утренник
Этапы проекта:
1-й этап: Организационно – подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
- Составление плана мероприятий
- подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год
- художественной литературы
- новогодних песен
- физкультминуток
- пальчиковой гимнастики
- подвижных игр
- различных материалов для продуктивной деятельности детей
- разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: Практический (формы работы с детьми)
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)
- Дидактические игры
- Рассматривание иллюстраций
- Беседы
- Подвижные игры
- Дыхательные игры
- Игры и эксперименты с водой
Проведение выставки
- Оформление группы к празднику
3-й этап: Заключительный
- Проведение новогоднего утренника
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Содержание совместной деятельности в центрах активности
Центры | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат Продукт деятельности |
Центр познания | 1.Проведение с детьми беседы «Что такое - Новый год». 2.Беседа «Об истории возникновения новогодней елки» 3.Беседа «Как люди готовятся к Новому году» 4.Беседа «Зимние забавы» 5.Беседа «Где живет Дед Мороз» 6.Беседа «Как появилась игрушка для ёлки?» 7.Рассматривание сюжетных картины 8. Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» | Рассматривание картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов | 1.Беседа с детьми о том, что они узнали. |
Центр творчества | 1. Рисование: «Елочные шары» 2. Рисование: «Нарядная елочка» 3. Рисование: Коллективная работа «Зимний лес» 4. Рисование: «Снеговик» 5. Рисование: «Снежинки» 6. Рисование: «Варежка» 6. Аппликация (геометрическими фигурами): «Мышка» 7. Аппликация «Украшение Снежинки» 8. Аппликация манкой: «Украшения на елку» 9.Аппликация манка «Елочная игрушка» 10. Аппликация «Снеговик» 11. Лепка: «Снеговик» 12. Лепка: «Украсим елочку шариками из пластилина» | Раскраски, краски, кисточки, стаканчики, салфетки. Цветная бумага (вырезанные детали), клей, доска пластиковая. | Рисование: Закрепление навыков пользования кисточкой, водой, краской, салфеткой. Лепка: развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус. Аппликация: Закрепить умения производить действия по показу взрослого. |
Центр речи | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». | Рассматривание картины: «Дед Мороз». | Учить с воспитателем смысл картинок (перед ним), стихов и загадок. |
Центр литературы | К. Чуковский «Елка» Е. Трутнева «С Новым Годом» А. Барто «Снег» К. Бальмот «Снежинка» «заюшкина избушка», « «Рукавичка» Загадки, потешки (На новогоднюю тему) Чтение сказок по желанию детей. | Книги и иллюстрации по теме «В ожидании новогоднего чуда». | Чтение и обыгрывание русских народных сказок и потешек. |
Центр математики | Формирование устойчивых представлений о форме, цвете, количестве, величине. Игра «Магазин новогодних игрушек» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» Занятие «Вернем новый год лесным жителем» Ориентировка в пространстве. | Дидактический материал для работы с детьми. | Развитие навыков ориентировки в пространстве, знание цветов, форм их количество и величину. |
Центр конструирования | Выполнение коллективной постройки «Зимний дворец» и обыгрывание ее. Игры с ЛЕГО. | Конструкторы: Пластмассовый маленький и большой; Деревянный; ЛЕГО. | Учить ставить кубики друг на друга, уточнять и закреплять цвета. Построить из ЛЕГО «зимний дворец» Обыграть и не сломать ее. |
Центр театра и музыки | Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…» | Музыкальные инструменты, магнитофон. | Развитие музыкального слуха и такта. |
Центр игры | Настольно-печатные игры: «Какое время года», «Оденем куклу на прогулку» «Времена года», «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Украсим елку к празднику» «Новый год в детском саду» «Магазин елочных игрушек» Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежная королева», «Воробушки и кот», «Бегите ко мне», «Водитель и автомобиль», «Поймай мяч», «Снег, Лед, Кутерьма», | Настольно печатный материал. Кукла и одежда. Раздаточный материал. | Развитие игровых навыков. |
Тема «В ожидании новогоднего чуда»
Модель трех вопросов
Что мы знаем про это? | Что хотим узнать? | Что надо сделать, чтобы это узнать? |
В Новый год ставят елки. Дед мороз приносит подарки. Украшают дом и елку. Все веселятся, радуются, танцуют и поют. Все ходят очень тепло одетые. Можно лепить снеговиков. Кататься с горки. | Откуда взялся Новый год? Как появилась новогодняя Елочка? Почему наряжают елку? Откуда взялся Дед мороз? Где он живет? Кто такая Снегурочка? Как появились игрушки на елки? |
|
Планирование прогулки с детьми
(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)
Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией) |
1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения ( пасмурно, ветрено, хмуро, холодно). |
2. Подвижные игры на улице: Подвижная игра «Снег кружится» Снег кружится (по стихотворению А. Барто). Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок. Ход игры Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: Снег, снег кружится, Белая вся улица! Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок. Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер» Как? Вввв!». Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза. |
3. Трудовая деятельность: Сбор шишек Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
4. Свободная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком. |
Планирование прогулки с детьми
(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)
Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией) |
1 Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. |
2. Подвижные игры на улице: «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
3. Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться. |
4. Свободная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком. |
На протяжении всего проекта родетели являлись неосредственными участниками. Работа велась каждый день. Каждый день в группе появлялось, что- то новое, связанное с наступлением Нового года.
Были украшены окна зимним узором, приемной оформлено окно по сказке «Заюшкина избушка», вместе с детьми нарядили елочку к разднику, создали мини музей новогодней игрушки, руками родителей был изкотовлен декор для оформления группы к празнованию Нового года, а так же подготовлен участок для прогулок.
Каждый день для детей происходили чудеса, приходили герои, которые вместе с детьми готовились к встрече ного года. Заключительным и самым важным моментом для детей стал утренник, на который к ним пришли все герои, с которыми они познакомились в течение проекта. Дети получили множество положительных эмоций и с огромным нетепением ждут встречу с героями снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...

