Ежедневное календарное планирование на январь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ноздрина Ольга Викторовна

Календарное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2025_sr._gr.docx100.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ

Четверг 09.01.2025                                                                                                                                                                       Тематическая неделя «В мире вежливых слов»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр. 45
  • Работа по формированию КГН (обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными).
  • Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» (актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в разных ситуациях)
  • Д/и «Один-много» (учить образовывать мн.ч. имен сущ)
  • Д/и «Какой предмет лишний» (закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам).            
  • И/упр. «Наведем порядок в группе» (приучать убирать за собой игрушки; закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь)            

Развивать умение узнавать и называть время года с Полиной, Фарихой

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности).

Занятия

Лепка Занятие 9 Леонова стр. 270

Физическая культура – по плану специалиста.

Прогулка

Картотека прогулки № 98Стр. 101

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Учить пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
  • Чтение. Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (показать детям положительное и отрицательное в жизни и вызвать у них желание «делать хорошо» и «не делать плохо».)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр.24

Вечер

  • Беседа «Храбрый мальчик – хорошо!» (обсудить с детьми понятия «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым)
  • Этюд «Скажи хорошее о друге» (продолжить формировать понятие дружбы).
  • Работа в уголке муз. воспитания (учить детей играть на металлофоне, различать высоту звуков, передавать направление движения звуков в мелодии подпевки «Лесенка» Е.Теличеева)
  • Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» (расширить представления детей о пользе закаливания)

Обучение Егора и Рому

закрашиванию карандашом в пределах контура

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 98Стр. 101

Работа с родителями

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Пятница 10.01.2025                                                                                                                                                            Тематическая неделя «В мире вежливых слов»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр. 45
  • Работа по формированию КГН. «Надо, надо умываться» (формировать умения детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло).
  • Дежурство по столовой (приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного).
  • Беседа «Вежливые слова» (напомнить детям вежливые слова и их значение)
  • Упражнение «Мой, моя, моё» (способствовать развитию грамматического строя речи).
  • «Гости из деревни Дымково» (побуждать детей к совместному выполнению заданий. Учить бережно относиться к игрушкам. Развивать творческие способности).
  • Малоподвижная игра «Снежок».

Д/и «Геометрические фигуры» с Платоном, Евой  (закрепить знания, учить составлять из счетных палочек фигуры)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок.

Занятия

Рисование Занятие  17 Леонова стр.216

Физическое развитие на улице- по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 99 Стр. 102

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом:  продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
  • Чтение. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, учить оценивать поступки героев).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр.24

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Полет на луну»  (совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; развивать ловкость, смелость).
  • Д/и «Выбери только квадраты» (формировать умение выделять форму предмета независимо от цвета и размера).
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
  • Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам (закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки).
  • Наст. игра «Что из чего» (развивать логику, умение соотносить)

Д/и «Что изменилось?» с Миланой, Вероникой Р.

Самостоятельные игры с крупным конструктором (учить называть и различать строительные детали)

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 99 Стр. 102

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

         Понедельник 13.01.2025                                                                                                           Тематическая неделя «Зимний спорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр. 45.
  • Работа по формированию КГН. Создание проблемной ситуации «Когда и почему нужно мыть руки» (побуждать детей самостоятельно делать выводы)
  • Дежурство в уголке природы (продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду).
  • Беседа «Зимние виды спорта» (расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту).
  • Д/и Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь» (закрепить название спортинвентаря).
  • Д/и «Виды спорта» (закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта)
  • Малоподвижная игра «Ворота».

Упражнение «Волшебная ниточка» с  Софьей, Лизой, Ариной (выкладывание контура знакомых фигур ниточками).

Внести альбом на тему «Зимние виды спорта» (продолжать знакомить детей с зимними видами спорта).

Занятия

Музыкальное развитие по плану специалиста

Ознакомление с окружающим и социальным миром Занятие 13 «Матрешка - красавица» Ельцова стр. 68

Прогулка

Картотека прогулки № 100 Стр. 103

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Носов Н.Н. «На горке» (учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа).
  • Создание проблемной ситуации «Что может случиться, если разговариваешь за столом» (воспитывать правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.  Харченко стр. 24

Вечер

  • Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека).
  • Наблюдение. Как снег превращается в воду? (показать, что снег в тепле тает, становится водой, что он белый, но содержит мелкую грязь — она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду).
  • СРИ «Тренировка» (расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь).
  • Д/игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» (закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря).
  • П/и «Пирожок».

Игра с  Марьяной, Кирой

«Определи, какой предмет лишний?»

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 100 Стр. 103

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние виды спорта»).

           

           Вторник 14.01.2025                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Зимний спорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр. 45.
  • Работа по формированию КГН. «Надо, надо умываться» (формировать умения детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность).
  • Дежурство по столовой (приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного).
  • Рассказ -беседа «Олимпиада» и  рассматривание иллюстраций: зимняя Олимпиада в Сочи 2014г, символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы.
  • Рисование в раскрасках, по трафарету «Спортсмены».
  • Д/и «Что дальше?» (закрепить знания детей о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки).
  • Самостоятельные игры с мозаикой.
  • Игра «Меткий стрелок» (упражнять детей в метании в вертикальную цель).

Упр. «Подуй на снежинки» с  Арсением. Вероникой Р. (способствовать развитию правильного дыхания).

Самостоятельная изобразительная деятельность (предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику).

Занятия

ФЭМП– И. А. Помораева Стр. 36 Занятие № 15

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 101 Стр. 104

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Ситуативный разговор «Вкусная и полезная пища» (формировать представления детей о пользе еды для детского организма).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 24

Вечер

  • Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Теремок»  (развивать у детей речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. Продолжать работу над спектаклем «Теремок»).
  • ЧХЛ: К. Ильина «Боксер» (продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой).
  • Беседа «Как правильно переходить дорогу» (формирование представления безопасного поведения на дороге).
  • Д/и «Что необходимо спортсмену» (развивать умение сравнивать и правильно подбирать спортивный инвентарь. Закреплять знания о видах спорта).
  • СРИ «Больница», сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» (расширять представления детей о трудной и ответственной работе врача, медицинских работников, показать значимость их труда, формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр).

Отработка интонационной выразительности речи у Вероники Ш., Арины Б.

(учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство))

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (создать условия для двигательной активности).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 101  Стр. 104

Работа с родителями

Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках»

Среда 15.01.2025                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Зимний спорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр. 45
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Мы правильно моем руки» (формировать у детей базовые к. г. н, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т.д.)).
  • Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин (продолжать учить называть части растения, знакомить с их назначением).
  • Д/и «Назови большой и маленький предмет» (учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т.д.)).
  • Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Фигурное катание – зимний вид спорта» (продолжать знакомить с зимними видами спорта, расширять словарь за счёт имён существительных (коньки, фигурист, каток)).
  • Малоподвижная игра «Шел король по лесу».

Д/и «Какое время года?» с  Егором, Соней Р. (развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам).

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта» (продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения).

Занятия

Музыкальное развитие по плану специалиста

Речевое развитие Ельцова О. М. Стр. 66 Занятие № 18

Прогулка

Картотека прогулки № 102  Стр. 105

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • КГН: Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.
  • ЧХЛ:  Е. Ильина «Знаменитые кольца» (формировать умение отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 24

Вечер

  • СРИ «Магазин спортивных товаров» (познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли).
  • Чтение С.Михалков «Про мимозу» (расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения).
  • Слушание «Улыбка» Шаинского (обогащать словарь детей высказываниями о музыке).
  • Беседа о пользе правильного питания (прививать привычку к здоровому образу жизни).

Д/и «Что похоже на квадрат»  с Фарихой, Лизой (учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры).

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 102  Стр. 105

Работа с родителями

Консультация для родителей «Спорт и дети»

            Четверг 16.01.2025                                                                                                                                        Тематическая неделя «Зимний спорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр. 45
  • Формирование кгн. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать).
  • Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).
  • Беседа «День снеговика» (рассказать детям о том, что есть такой праздник)
  • Загадки от Снеговика (о зиме и зимних явлениях)
  • Эстафеты от Снеговика (*собери снеговика; *донеси снежок в ложке; *игра в снежки)
  • Ручной труд «Снеговик» из полосок бумаги.

Д/и «Из чего сделано?» с  Евой, Ромой (побуждать детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса стекло)).

Изобразительная деятельность по замыслу детей (поощрять проявление воображения в рисовании).

Занятия

Лепка занятие 10 «Они живут в лесу.» Леонова стр.272

Физическая культура по плану социалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 103  Стр. 106

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Наблюдение. Теплая и холодная вода  (уточнять представления детей о том, что вода бывает разной температуры — холодная и горячая (это можно узнать, если потрогать воду руками); в любой воде мыло мылится, вода и мыло смывают грязь).
  • ЧХЛ: И. Бурсова «Хитрые санки» (расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми»).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 24

Вечер

  • Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта. Лыжники» (продолжать расширять кругозор детей, дать представление о зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту).
  • ЧХЛ: «Загадки об овощах и фруктах» (формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении).
  • Д/и «Кто что носит?» (формировать умение находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек).
  • СРИ «Спортивная школа» (побуждать до начала игры согласовывать и распределять роли).
  • Рассматривание открыток на спортивную тему.

Обучение  Киры, Арины Б.

составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм

Самостоятельные игры в музыкальном уголке (способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным инструментам).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 104  Стр. 107

Работа с родителями

Папка-передвижка «Когда на улице снег (игры зимой)»

                        Пятница  17.01.2025                                                                                                                                                        Тематическая неделя «Зимний спорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр. 45
  • Формирование кгн. Практическое упражнение «Когда я ем...» (формировать умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно)).
  • Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании).
  • Рассматривание картинок с изображением хоккеистов (продолжать знакомить детей с зимними видами спорта)
  • Беседа  «Осторожно, гололед!» (закрепить правила поведения на улице во время гололедицы).
  • Лото «Найди зимние виды спорта»  (формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта).
  • П/и «Накинь кольцо».

Задание Арсению, Диане

«Ежик рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их в коробку»

Самостоятельная деятельность (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения).

Занятия

Рисование Занятие 18 Леонова стр217

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 105  Стр. 107

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: потешка «Сегодня день целый…» (продолжать знакомить с русским фольклором)
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Практическое упражнение «Ножки дружат» (учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»))

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 24

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Корабль»  (развивать кругозор, память, внимание).
  • Презентация «В мире спорта» (обобщить знания детей по теме недели).
  • Строительные игры с конструктором «Лего»: «Хоккейный клуб, стадион» (учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели).
  • Работа с раскрасками (учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость).
  • Настольные игры по физическому воспитанию (продолжить побуждать детей соблюдать правила в игре).

Упражнение «Здесь горошек, там фасоль» с  Миланой, Вероникой А. (побуждать выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику).

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке (учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 105  Стр. 107

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

       

           Понедельник 20.01.2025                                                                                                                                               Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47
  • КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.
  • Дежурство в уголке природы (учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить значение данной трудовой операции).
  • Беседа  «Что такое мебель?» (уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме).
  • Д/и  «Расставим мебель» (учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам)).
  • Рассматривание картинок с различными домами (познакомить с понятием «архитектура»)
  • Настольная игра «Бильярд» (развивать мускулатуру кисти руки, подвижность запястья, глазомер).

Учить Лизу, Арину З. порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Мебель.

Занятия

Музыкальное развитие по плану специалиста

Ознакомление с природой Занятие 5 Воронкевич стр.58

Прогулка

Картотека прогулки № 104  Стр. 107

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по Харченко стр. 27воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. «Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)
  • ЧХЛ: С.Я. Маршак  «Откуда стол пришёл?»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.
  • Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Вечер

  • СРИ «В мебельном магазине» (способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями).
  • Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» (закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей).
  • Рассматривание картинок «Мебель» (закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме).
  • Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» (учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу).
  • «Помоги воспитателю отремонтировать книги» (приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым)

Словесная игра с мячом «У кого какой домик»  с  Аней, Верникой Ш.

(активизировать знания детей о жилищах животных)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 104  Стр. 107

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мебель»).

Вторник 21.01.2025                                                                                                                                             Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Сухие ручки» (учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно)).
  • Дежурство по столовой. Новые элементы сервировки (формировать умение самостоятельно проверять правильность сервировки стола, раскладывать предметы традиционной сервировки, правильно помещать салатницы).
  • Беседа «Для чего нужна мебель?» (закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать  детям о назначении каждого вида мебели).
  • Творческая мастерская «Магазин мебели» (упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки).
  • Трудовые поручения: уборка в групповой комнате (учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность).
  • Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста» (формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм).

По аппликации с Кирой, Егором (развивать  умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой  линии).

Разместить предметные картинки с изображением мебели для самостоятельного рассматривания детьми.

Занятия

ФЭМП Занятие 17  Помораева  стр 39

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 105  Стр. 108

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Мориц Ю.П. «Дом гнома, гном – дом!» (познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать)
  • Формирование культуры поведения (обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27
  • Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Вечер

  • Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Теремок» (развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. Продолжать работу над спектаклем «Теремок»).
  • СРИ «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» (способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями).
  • Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» (закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей).
  • Творческая мастерская «Стульчики для гномов» (учить детей конструировать стульчики из бросового материала(пластиковые крышечки, трубочки для коктейля) по показанному образцу, скрепляя детали с помощью пластилина, обыгрывать свои поделки).
  • Игра «Дом для поросенка» (дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща).

Индивидуальная работа по рисованию с Арсением, Миланой «Одеялко для Мишутки» (учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу).

Внесение новой книги в книжный уголок (рассказать детям о значении книги, бережном обращении и людях, которые работали над её созданием).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 105  Стр. 108

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?»

               Среда 22.01.2025                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47
  • Практическое упражнение «Этикет за столом» (учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т.д.), поддерживать порядок).
  • Беседа «Кто делает мебель?» (познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки  с изображением работы столяра, столярной мастерской).
  • Д/и «Что делают этим инструментом?» (учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами).
  • Д/и «Какого цвета не стало?» (формировать умение определять и точно называть цвет предметов, их оттенки).
  • «Мы угощаем зайчика» (воспитывать отзывчивость. Учить употреблять существительные с обобщающим) значением.

Индивидуальное задание Саше, , Марьяне

упражнение «Сначала и потом»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

Занятия

Музыкальное развитие по плану специалиста

Обучение грамоте Н. В. Нищева Занятие № 9 Стр 32

Прогулка

Картотека прогулки № 106  Стр. 109

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Успенский Э.Н. «Разгром» (познакомить с новым стихотворением, учить понимать юмор в произведении)
  • Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и  ложка» (совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Михалков «Я сам».

Вечер

  • П/и «Поезд»
  • СРИ «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты» (способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий).
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов (закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом).
  • Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку» (формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию).
  • Трудовые поручения: наведение порядка после игр (поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка).

И/у «Один, одна, одно» с Евой, Полиной

(активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам).

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 106  Стр. 109

Работа с родителями

Буклет «Жестокое обращение с детьми»

Четверг 23.01.2025                                                                                                                                                                Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47.
  • Практическое упражнение «Самые аккуратные» (формировать КГН, учить  аккуратно есть, наклоняться над тарелкой. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол).
  • Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).
  • Беседа «Из каких материалов изготавливают мебель?» (познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель).
  • Д/и «Скажи одним словом» (по теме недели) (упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний).
  • Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек (закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение)

Закрепление знаний о геометрических фигурах у Платона, Ани

Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели (расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель»)

Занятия

Аппликация Занятие 9 Леонова стр.300

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 107  Стр. 110

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте» (обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми).
  • ЧХЛ: Бжехва Я. «Клей» в пер. с полск. Б.Заходера.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27
  • Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые» (закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде).

Вечер

  • СРИ «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» (закрепить с детьми названия предметов мебели,  учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование).
  • Д/и «Четвёртый лишний» (по теме недели) (учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор).
  • Строительная игра «Мебельный магазин» (учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы).
  • Творческая мастерская «Красивый узор для столика» (учить  украшать плоскостной силуэт столика  узором по замыслу с помощью печаток. Развивать творческую активность детей).
  • П/и «Найди себе пару».

Повторение домашних адресов  с  Ариной З, Соней Ш.

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 107 Стр. 110

Работа с родителями

Консультация «Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения дома и на улице»

Пятница 24.01.2025                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47
  • Практическое упражнение «Берегите хлеб» (формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу).
  • Самообслуживание. «Наши вещи» (учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки).
  • Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?» (познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью).
  • Д/и «Подскажи словечко» (развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных).
  • Рассматривание картинок, альбомов о мебели.
  • ХБТ: полив комнатных растений (учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно держать лейку при поливе).

Игра «Кому что подарить?» с Аней, Марьяной

Свободная деятельность со строительным материалом «Мягкий конструктор» (развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей воспитываем усидчивость).

Занятия

Рисование занятие 19 Леонова стр.218

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 108  Стр. 111

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Воспитание КГН (учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном).
  • ЧХЛ: Н.Рыжова  «Сказка про кроватку»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27
  • Практическое упражнение «Надо, надо умываться» (совершенствовать умение быстро и правильно умываться, аккуратно вытираться полотенцем, вешать его на место по окончанию умывания. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам).

Вечер

  • Театральная деятельность. Чтение сказки «Три поросенка»  (развивать воображение, фантазию, память детей. Читать сказку «Три поросенка» в обработке С.Михалкова).
  • Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?» (познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью).
  • СРИ «Переезжаем на новую квартиру» (учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей  обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители).
  • Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы» (учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук).

Д/и «Четвертый лишний» с  Ромой, Сашей (закреплять умение называть лишний предмет, развивать логическое мышление, внимательность).

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности (приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 108  Стр. 111

Работа с родителями

Консультация  «Грипп не пройдет».

Понедельник 27.01.2025                                                                                                                                                               Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47
  • «Покажем куклам, какой у нас порядок» (побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками).
  • Дежурство в уголке природы «Уход за фикусом» (поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листы фикуса).
  • Сюрпризный момент: внести машинку, перевязанную бантиком. Почему автомобиль такой нарядный? Сегодня день рождения автомобиля. Рассказать детям, какой был первый автомобиль. Вспомнить вместе с детьми, из каких частей состоит автомобиль.
  • Малоподвижная игра «Светофор».
  • Рассматривание  предметных картинок по теме «Транспорт»).
  • Д/и «Будь внимателен» (закрепление правил дорожного движения, развитие внимания, развивать внимание, наблюдательность, координацию движений).

Игра «Продолжи узор»

(из спичек, пуговиц

и т. д.) с  Дианой, Арсением

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Транспорт»

Занятия

Музыкальное развитие по плану специалиста

Ознакомление с предметами и социальным миром Занятие 14 Ельцова стр.73

Прогулка

Картотека прогулки № 109  Стр. 112

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Напомнить о необходимости  перед умыванием засучивать рукава.
  • ЧХЛ: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать умение правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Вечер

  • СРИ «Едем в гости к бабушке» (способствовать возникновению игр на тему знакомой потешки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Организация выставки «Разный транспорт» (продолжать расширять представления детей транспорте).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» (понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом)).
  • Чтение «Строгий светофор» (автор неизвестен) (вспомнить значение сигналов светофора).
  • Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города» (привлечь детей к коллективной работе).
  • П/и «Пирожок»

Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с Лизой, Евой

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 109  Стр. 112

Работа с родителями

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Транспорт»).

Вторник 28.01.2025                                                                                                                                               Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь.  Соколова стр.47
  • Работа по формированию КГН. Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
  • Дежурство по столовой (приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного).
  • Беседа «Из чего состоит машина» (закрепить знания о частях машин).
  • СРИ «На заправке» (привлечь внимание детей к новому сюжету).
  • Д/и «Сложи картинку» совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года).
  • Упражнение «Цепочка» (упражнение в образовании новых слов по образцу).
  • Чтение О. Плотонова «Безопасный островок» (продолжить знакомство с литературой).
  • Самомассаж (обучать детей приёмам самомассажа).

Д/и «Похожи – не похожи» с Егором, Сашей (развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки

(транспорт)).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт»

Занятия

ФЭМП Занятие 18 Помораева стр.41

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 110  Стр. 113

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
  • ЧХЛ: Д.Биссет. «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Вечер

  • Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Три поросенка». ([26], с.60) (формировать четкую, грамотную речь. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. Работать над спектаклем «Три поросенка»).
  • Конструктивная деятельность /обыгрывание «Собери машину» (мелкая моторика) (развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин).
  • ХБТ. «Автомойка» (вместе с детьми помыть машинки) (формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым).
  • Беседа «Как правильно переходить дорогу» (формировать представления безопасного поведения на дороге).
  • Разрезные картинки «Транспорт» (развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности).

Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук с Вероникой А, Ариной Б.

Самостоятельные игры воспитанников в  уголке правил дорожного движения с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 110  Стр. 113

Работа с родителями

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах поведения на дороге.

Среда 29.01.2025                                                                                                                                                                        Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47
  • Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно).
  • Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин (продолжать учить называть части растения, познакомить с их назначением).
  • Д/и  «Назови большой и маленький предмет» (учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т.д.)).
  • Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественном транспорте» (познакомить детей с правилами поведения в транспорте).
  • Рисование «Светофор» (развивать творческие навыки детей).
  • П/и «Трамвай».

Развитие слухового восприятия у Платона, Миланы

в дидактическом упражнении «Кто позвал?»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

Занятия

Музыкальное развитие  по плану специалиста

Речевое развитие Ельцова О. М. Стр. 187 Занятие 20

Прогулка

Картотека прогулки № 111  Стр. 114

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
  • ЧХЛ: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. 

Вечер

  • СРИ «Как машина зверят катала» (продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам, учить выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте).
  • Чтение Г.Титов «Скверная история» (побудить детей обсудить поступок героя).
  •  «Мы едем на паровозе» (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к аппликации).

Д/и «Едет, плывет, летит» с Сашей, Вероникой Ш. (расширять кругозор, закреплять знания о разных видах транспорта)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 111  Стр. 114

Работа с родителями

Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.

Четверг 30.01.2025                                                                                                                                                              Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем).
  • Трудовые поручения в уголке природы (продолжить формировать умение ухаживать за комнатными растениями).
  • Чтение стихотворения А.Барто «Спасибо» (учить слушать текст и отвечать на вопросы)
  • Беседа «День Спасибо» (рассказать детям, что есть такой праздник; объяснить, как образовалось это слово; порассуждать, когда нужно говорить это слово, что люди испытывают, когда его произносят или слышат)
  • Д/и «Доскажи словечко» (с вежливыми словами)
  • Игра на внимание «Будь внимателен» (дети выполняют задание, но только в том случае, если воспитатель говорит вежливое слово)
  • Прослушивание «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»)

Игра-домино «Подбери пару» с  Дианой, Вероникой Р.

(учить объединять предметы в пары по внешним признакам)

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заместителями; воспитывать

дружелюбие).

Занятия

Лепка Занятие 7 Леонова стр. 267

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулки № 112  Стр. 115

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Рассказа В.Сухомлинского «Зачем говорить «спасибо».
  • Учимся аккуратно кушать хлеб (учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27

Вечер

  • Игра-драматизация «Автобус» (дети покупают билеты за вежливые слова; вспоминают правила поведения в транспорте; на остановках обыгрывают ситуации: в автобус заходит: *бабушка, * мама с ребенком, *мальчик с перебинтованной и подвязанной рукой)
  • СРИ «Детский сад» (продолжить работу по обогащению и развитию сюжетов в играх, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли)
  • Ручной труд «Цветочки добра» (на картоне шаблон цветка, дети «закрашивают» лепестки пластилином; развивать мелкую моторику рук)
  • Упражнение «Помоги зайке» (продолжать тренировать детей оббегать предметы).

Д/и «Из чего сделано?» с  Егором, Ромой (учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны)

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны

Настольные игры (лего, пазлы).

Вечерняя прогулка

Работа с родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики в быту»

      Пятница 31.01.2025                                                                                                                                    Тематическая неделя  «На чем мы ездим. ПДД»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Соколова стр.47 
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое» (формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем).
  • Самообслуживание. Практическое упражнение «Веселый шнурок» (учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, поощрять взаимопомощь).
  • Д/и «Так - не так» (вспомнить  о безопасности на дороге).
  • Упражнение «У кого хвост длиннее» (формировать умение сравнивать предметы по  двум признакам).
  • Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?» (на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок).
  • «Зимняя картинка» (формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы).
  • Упражнение «Прокати мяч» (упражнять детей в прокатывании мяча друг другу).

Разучивание танцевальных движений

С Полиной, Аней

Игры с крупным конструктором (развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии).

Занятия

Рисование Занятие 20 Леонова стр.222

Физическое развитие по плану специалиста.

Прогулка

Картотека прогулки № 113  Стр. 116

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • ЧХЛ: Дональдсон Д. «Груффало» (донести до детей мысль: не надо бояться, проявив находчивость и смекалку, даже самый маленький мышонок может перехитрить всех голодных хищников)
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Практическое упражнение «Ножки дружат» (учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»))

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Харченко стр. 27

Вечер

  • Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Теремок»  (продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Теремок». Развивать внимание, память. Учить напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса).
  • П/и «Пузырь» (учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста).
  • Коллективное изготовление альбома «Елочка»   (уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь);  упражнять детей в аппликации — умении составлять и склеивать предметы из частей).
  • ХБТ: «Убираем игрушки» (формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения).      

Д/и «Четвертый лишний» с Егором, Платоном  (побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему, продолжать развивать объём памяти и внимания).

Пополнить игровые уголки новыми игрушками и муляжами, атрибутами для с/ р игры и театрализованной игры.

Вечерняя прогулка

Картотека прогулки № 116  Стр. 119

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          январь             месяц Тема ...

Календарное планирование на январь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...

Ежедневное календарное планирование в 1 младшей группе

Ежедневное календарное планирование в 1 младшей группе на период сентябрь-май...

Ежедневное календарное планирование "Домашние животные" (старшая группа)

Ежедневное планирование в старшей группе на январь 2023 года( с образовательной деятельностью)...

Ежедневное календарное планирование во 2 младшей группе на декабрь.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе на декабрь месяц....