Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
на январь месяц
Тема Зима . Дата: с . 11.01 . по 29.01 .
Цель:
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Дата и форма проведения итогового мероприятия: Выставка детского творчества 28 января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar.doc | 585.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
г. Кстово
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2015 – 2016 учебный год
Группа: вторая группа раннего возраста «Капельки»
Воспитатели: Красильникова Ю.О. .
Макаркина А.С. .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
на январь месяц
Тема Зима . Дата: с . 11.01 . по 29.01 .
Цель:
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Дата и форма проведения итогового мероприятия: Выставка детского творчества 28 января . .
.
Тема Дата: с . . по .
Цель:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата и форма проведения итогового мероприятия: .
.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать формировать у детей базовые представления о строении организма человека, о значении различных систем и органов в жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Формировать представление ребенка о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире. Проведение бесед: «Вкусная каша - здоровье наше», «Чем полезно молоко». |
Физическая культура | Обеспечение гармоничного физического развития. Проведение закаливающих процедур и мероприятий направленных на профилактику плоскостопия. Развитие внимания, координации движений и чувства равновесия. Воспитание умения действовать по сигналу. Закреплять умение метания в горизонтальную цель правой и левой рукой. Совершенствовать прыжок в длину с места. Способствовать развитию глазомера, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Закреплять умение подлезать под препятствия (веревка, арка, стол). Закреплять навык катания мяча. Подвижные игры. Развивать у детей устойчивый интерес к участию в подвижных и спортивных играх с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Развивать навык подражания, учить выразительности движений. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс Январь
Гимнастика после сна | Пальчиковая гимнастика | Физкультминутки и паузы |
Картотека гимнастики после сна Январь | (см. приложение «пальчиковые игры») «Ой, мороз, мороз» (см. декабрь) Маленький Егорка Маленький Егорка / Топает по горке, Средним и указательным пальцами «шагаем» по левой руке от кисти до плеча Взял саночки, Кулачек правой руки кладем на плечо Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки «Мороз» (см. декабрь) Вьюга-вьюга холода, Дуют с севера ветра
Снеговик Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. Снежок Раз-два-три-четыре Мы с тобой снежок лепили (см. приложение) | (см. приложение «Физ.минутки») Уже круг - шире круг Игра на снятие эмоционального напряжения Игра «Дед Мороз Красный Нос» Я – Мороз Красный Нос, Бородою я зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! (мишки, лисички и тд) Дети выходят имитируя движения названных зверей. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. На дворе гуляют дети (хороводная игра) (см. приложение) «У медведя во бору» (зимний вариант) Спал медведь в своей берлоге ручки под щечку Шли ребята по дороге шагаем на месте А медведь не спит, На ребят глядит. «Мишка-мишка, вставай говорим И ребяток догоняй!» После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз. Игра «Зайки» (см. приложение) (По лесной лужайке разбежались зайки) |
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Продолжать формировать у детей опыт поведения в социальной среде, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение жалеть, сочувствовать, сопререживать). Развивать умение договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, спокойно обращаться с просьбой, употреблять слова благодарности «спасибо» и «пожалуйста». |
Ребенок в семье и сообществе | Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении). Закреплять умение называть свое имя, поощрять умение называть имена членов своей семьи. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Воспитывать элементы базовой культуры, вежливо обращаться ко взрослым, говорить «волшебные» слова. Знакомить воспитанников с зимними традициями и обычаями нашей страны; |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Учить смотреть на себя в зеркало, при помощи взрослого замечать неопрятность во внешнем виде, приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Продолжать осваивать алгоритм одевания и раздевания. Снимать одежду и обувь при небольшой помощи взрослого. Поощрять самостоятельность. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем раскладывать ложки, салфетницы. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, убирать на места игрушки. Уважать труд других детей и взрослых. |
Формирование основ безопасности | Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формирование базовых основ правил безопасности во время зимних прогулок. Проведение игр и бесед на тему: почему нельзя есть снег, грызть сосульки, облизывать металлические предметы в сильный мороз. |
Познавательное развитие
ФЭМП |
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта. Исследовать форму (что похоже на круг, квадрат, треугольник и тд) и размер предметов (большой, маленький). Учить детей сравнению, сопоставлению, анализу, способствовать формированию сенсорных эталонов. |
Ознакомление с предметным окружением | Рассказывать детям о зиме. Дать представление о сезонных особенностях животных и птиц. Побуждать воспитанников различать и называть некоторых птиц, называть животных и их детенышей, формировать базовые навыки группировки и классификации. Побуждать детей называть свойства: большой, маленький, красивый, яркий, мягкий, пушистый, колючий и др. |
Ознакомление с социальным миром | Напоминать детям название города, в котором они живут. Вызывать интерес к труду взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (убирает снег, моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Знакомить воспитанников с зимними традициями нашей страны; |
Ознакомление с миром природы | Знакомить детей с доступными явлениями природы (снег, ветер, вьюга, мороз). Помогать детям замечать красоту природы. Учить узнавать в натуре и на картинках лесных животных и некоторых птиц. Сезонные наблюдения Время года - зима. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе: мороз, голые деревья, снег, лед на лужах. Дать представление о сезонных особенностях некоторых животных и птиц. |
Речевое развитие
Развитие речи | Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел?». Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Обогащать словарь детей существительными, глаголами и прилагательными по теме «зима», глаголами обозначающими эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться, грустить). Формировать звуковую культуру речи. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, посредством систематического проведения артикуляционной гимнастики. Проводить музыкальные игры на умение пользоваться высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Мишка и мышка», «Кто пришёл?»), формировать речевое дыхание (игры «Снежинки», «Сдуй с листа»), фонематический слух (д/п «Гремелки-шумелки»; игры «Колокольчики», «Что звучит»). Формировать умение на слух различать звукоподражательные слова («Кто так говорит?»); узнавать сверстников по голосу («Кто позвал?») Формировать правильное и отчетливое произношение гласных звуков (включать артикуляцию гласных в подвижные игры и физпаузы, игра «Эхо»). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-Марусенька, куда пошла?»). Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Проговаривать с говорящими детьми несложные стихи зимней тематики. |
Художественная литература | Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. Уделить особое внимание произведениям зимней тематики. Сопровождать чтение показом картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности. Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Развивать умение внимательно слушать относительно длинные произведения (Толстой «Три медведя»). Формировать базовые навыки драматизации, эмоционального окрашивания (на примере потешек). Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки самостоятельно рассказать стихотворение, сказку. |
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству | Развивать художественное восприятие, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми альбомы, иллюстрации, тематические и сюжетные картинки зимней тематики. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. |
Изобразительная деятельность | Рисование. При свободном рисовании привлекать внимание детей к полученному изображению. Побуждать задумываться над смыслом образа, дополнять его характерными деталями. Обогащать сенсорный опыт детей в знакомстве с нестандартными методами рисования (рисование ладошками и пальчиками). Учить делать аккуратные отпечатки пальчиками, регулировать их величину. Делая отпечаток ладошек, изменять положение пальцев, учить соединять и разводить пальчики, контролировать движение кисти. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить аккуратно, пользоваться материалами. Учить отламывать комочки от большого куска, разминать пластилин перед работой. Продолжать учить детей скатывать большие и маленькие «шары» круговыми движениями между ладоней; Формировать правильную позу при работе за столом (сидеть свободно, не наклоняться близко к работе). |
Конструктивно-модельная деятельность | В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с формами (кубик, кирпичик), с вариантами расположения их на плоскости Учить приему накладывания однородных деталей друг на друга, учить различать и называть цвета, формировать навыки ориентации в пространстве, побуждать произносить слова: лестница, ступени, вверх, вниз, спускаться, подниматься. Учить обыгрывать постройки в несложном сюжете. Учить сооружать элементарные постройки по образцу и по памяти. Поощрять фантазию и самостоятельность. |
Музыкальная деятельность | Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения разного характера и эмоционально реагировать на содержание. Разучивать несложные музыкально ритмические движения. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). |
Комплекс утренней гимнастики
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Картотека утренней гимнастики Январь, комплекс I | Картотека утренней гимнастики Январь, комплекс II |
Организация детской деятельности на прогулке
Содержание | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдения (живая, неживая природа) | Наблюдение за птицами у кормушки, напомнить название птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Состояние погоды - замечать, понимать и называть состояние погоды ветреная, снежная, тихая, морозная, солнечная. | Наблюдение за деревьями, расширять представления о деревьях, зимой клен и береза стоят без листьев. На елке вместо листьев зеленые иголочки. | |
Словарная работа | Снег (белый, пушистый, блестящий, сырой, мягкий…), | «Метель» «вьюга», «морозный воздух» | снежное одеяло, укутало | |
Труд на участке | Совместно с воспитателем вынести игрушки | Совместно с воспитателем разгрести снег большими лопатами | Вынести для игры большие машины | |
Игровая деятельность (подвижные, дидактичес-кие игры) | Д/и «Громче-тише» (топаем ногами, хлопаем «крыльями», кричим как ворона) | Спортивная игра «Кто дальше метнет снежок» - метание обеими руками из-за головы | Подвижное упражнение «Перешагни сугроб» Д/и «Найди нужное дерево» | |
Самостоя-тельная деятельность | Игры с выносными игрушками | Игры со снегом – катание снежных комьев | Игры с выносными резиновыми игрушками, большими машинами | |
Индивидуальная работа | Упражнять в звукоподражании птицам (ворона и воробей) Катя Р., Алина Щ. | Учить лепить снежные комочки Миша П., Олеся Щ. | Учить самостоятельно надевать варежки Миша П. Вика К. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Содержание | 1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя |
Родительские собрания (общие и групповые, повестки дня, время проведения) | Родительское собрание. Дата проведения: 28 января Время: 17:00 Тема: «Почему ребенку нужна игра?» | |
Индивидуальные и групповые беседы с родителями, консультации (тематика, фамилия родителей) | Групповая консультация «О пользе зимних прогулок» | Индивидуальная беседа «Безопасная одежда и обувь» (Диана И., Вика В.) |
Тематика наглядных материалов для родителей (выставки) | Мини-консультация «Тема месяца» Консультация «Профилактика детского травматизма» | Мини-консультация «Тема месяца» |
Другие мероприятия (анкетирование, совместные досуги, дни открытых дверей, совместная работа ребенка и родителей) | Составление графика дежурств по уборке участка от снега | Анкетирование: «Сенсорное воспитание» Организация совместной деятельности по оформлению участка |
Работа с социумом (театры, школы, библиотеки и т.д.) |
Культурно-досуговая деятельность
(досуг, развлечение – 1 раз в неделю, праздник – не менее 4-х раз в год)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие / речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Дата проведения: 14 января Тема: «Снежная улица» (коллективная работа) КЗ 170 План.
| Дата проведения: 21 января Тема: «Зимовье зверей» (сказка на фланелеграфе) План.
| Дата проведения: 29 января Тема: «Ехали ехали, в гости приехали» (уроки вежливости) План.
|
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды
(обновить, оборудовать, дополнить, оформить, обогатить)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Дополнить среду:
| Дополнить среду:
| Подготовить:
|
Календарное планирование работы
" 11 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Совершенствовать умение правильно держать | двигательная активность (поиграем в птичек) | |||
ложку. Беседа на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь воспитанников. | ||||||
Д/и ФЭМП (с.20) Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать | ||||||
количество: много-много. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Даша кормит птиц» | ||||||
ОБЖ «Вкусная каша – здоровье наше» (формирование начальных представлений о ЗОЖ) | ||||||
Индивидуальная работа по развитию речи. Речевой выдох «Подуем на снежинку» Алина Щ., Миша П. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Птицы зимой | Воспитывать желание заботиться о | картинки | беседа | ||
ПР: Ознакомление | Кормушка. | птицах; Продолжать учить различать | птицы; | показ | ||
с окружаюшим | Маленькие и | размер предметов; упражнять в | кормушка; | игра | ||
Большие зерна. | звукоподражании голосам птиц, обога- | кубики | ||||
тить словарь по теме; КЗ 120 | зерна | |||||
Занятие 2 | Определять веселую и грустную | слушание | ||||
ХЭ:Музыка | музыку, воспитывать эмоциональный | |||||
отклик на музыку; развивать умение | упражнения | |||||
передавать в движении бодрый и | ||||||
спокойный характер | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | СДД | ||||
Дидактическая игра «Что в мешочке?» (пшено или горох, определи на ощупь) | Игры за дидактическим столом | |||||
Чтение художественной литературы Г. Ладонщикова «Зимушка-зима» | ||||||
Игры – забавы «Воробушки» КЗ с121 | ||||||
Наблюдения в уголке природы наблюдение за поливом растений, показать прием полива | ||||||
Индивидуальная работа по сенс. разв. треугольник/прямоугольник Миша П., Матвей М. |
Календарное планирование работы
" 12 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Умывание. Моем руки после прогулки, практичское | Мячи разного размера, корзина | |||
упражнение «мыльная пенка». Чтение стихотворения С. Маршака «Снег» | ||||||
Д/и (мелкая моторика) «Бусы для куклы Кати» | ||||||
П/исследоват. д-ть «Что бывает круглым?» исследование формы и размера предметов | ||||||
«похожих на круг», сравнение, обсуждение. Индивидуальная работа (мелкая моторика) | ||||||
нанизывание бусинок Миша П, Артем З., Арсений И. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | «Три медведя» | Познакомить воспитанников со | чашки | игра | ||
РР: Развитие | Л.Н. Толстого | сказкой «Три медведя», приучая | большая | рассказ | ||
речи | внимательно слушать относительно | средняя | показ | |||
большие по объему художественные | маленькая | |||||
произведения. Гербова стр. 60 | ||||||
Занятие 2 | Формировать навык катать мяч, | Средние | игра | |||
ФР: Физкультура | приучать соблюдать направление при | мячи | показ | |||
катании мяча, учить дружно играть | 2-3 дуги | |||||
Лайзане стр. 99 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Машенька в лесу» | Фигурки домашних и лесных животных | |||||
Работа в физкультурном уголке «Через кочку под мосточком» перелезание и подлезание. | ||||||
Театрализованная игра «Три медведя» | ||||||
П/и«У медведя во бору» | ||||||
Индивидуальная работа ИЗО рисуем круги «миски для мишек» Артем З., Ваня Ч., Матвей М. |
Календарное планирование работы
" 13 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
среда | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Опрятность. Следим за чистотой рук и одежды во | Игры на развитие речевого дыхания | |||
время еды. Игры на развитие речевого дыхания «Сдуваем снежинки» | ||||||
Рассматривание альбомов, презентация «Птицы зимой». Формировать у детей базовые | ||||||
представления о времени года, о поведении птиц змой, о необходимости заботы о птицах. | ||||||
Чтение худ.литературы А. Барто «Птичка» | ||||||
Индивидуальная работа по развитию речи. Артикуляция «у» Полина И., Миша П., Олеся Щ. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | «Ягоды для | Обогощать сенсорный опыт, путем обведения | заготовки с | игра | ||
ХЭ: Лепка | птичек» | формы, закреплять умение отщипывать | ветками | показ | ||
небольшие кусочки от целого куска, | рябины; | |||||
скатывать шарики, закрепять их в отведенном | красный | |||||
на листе месте. КЗ с.123 + стишок с.121 | пластилин | |||||
Занятие 2 | Игра | формировать умение на слух различать | картина с | показ | ||
РР: Развитие речи | «Кто позвал?» | звукоподражательные слова; узнавать | зимним | игра | ||
Д/и «Это зима» | сверстников по голосу. Рассматривать | сюжетом | ||||
картинки с зимним сюжетом объяснять | ||||||
что на них изображено Гербова 61 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Зайчата на прогулке», взаимодействовать в игре со взрослыми и | Игры со строительным материалом | |||||
сверстниками Слушание детских песен «Покормите птиц» (из к/ф «Мери Поппинс») | ||||||
Строительные игры «Кормушки для птичек» | ||||||
ОБЖ «Мишка, который любил есть снег» мультфильм «Зимняя сказка» | ||||||
Индивидуальная работа по конструированию «перекрытия» Миша П., Лера З., Олеся Щ. |
Календарное планирование работы
" 14 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН. Умывание. Пользование индивидуальным | Игры в кукольном уголке | |||
полотенцем, учимся тщательно вытирать руки. Беседа «Чем полезно молоко» | ||||||
Д/и лото «Кто живет в лесу» Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу с Мишей и Машей» | ||||||
Музыкальная игра «Ой, летали птички» | ||||||
Чтение худ. литературы латышская потешка «Снегирек», О. Высоцкая «Снежный кролик» | ||||||
Индивидуальная работа по ИЗО. Работа с трафаретом Миша Л., Сеня. Б, Сеня К. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | рисование | Обогащать сенсорный опыт детей в | изображения | показ | ||
ХЭ: Рисование | ладошкой | знакомстве с нестандартным методом | снегирей | игра | ||
«Снегирёк» | рисования ладошкой. Учить детей делать | Гуашь | ||||
красивые отпечатки ладони на листе бумаги. | ||||||
Дополнять образ деталями. 20(24) | ||||||
Занятие 2 | Воспитывать эмоциональный отклик | слушание | ||||
ХЭ: Музыка | закреплять умение подпевать пов- | пение | ||||
торяющиеся фразы в песне, узнавать | муз.ритм.движ | |||||
знакомые песни; побуждать | ||||||
самостоятельно исполнять пляски | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Снегирь – почтальон» | Собираем посылки для разных зверей | |||||
Работа в природном уголке. Поливаем цветы, вспоминаем названия частей растения. | ||||||
Рассматривание картинок «Птицы зимой», учить различать птиц и называть их. | ||||||
Развлечение рисуем снег совместная работа «Снежная улица» КЗ 170 | ||||||
Индивидуальная работа по развитию речи звукоподражания Сеня К., Родион Г., Арсений И. |
Календарное планирование работы
" 15 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Питание. Учимся жевать с закрытым ртом, не | Игры на развитие мелкой моторики | |||
разговаривать во время еды. Д/и на развитие мелкой моторики «Ёжики в домике» | ||||||
Наблюдения: «Птицы за нашим окном» (синички и воробьи на кормушке) | ||||||
П/исследовательская д-ть: «Что бывает квадратным?» исследование формы и размера | ||||||
предметов «похожих на квадрат», сравнение, обсуждение. | ||||||
Индивид.работа по развитию основных движений прыжок на двух ногах Настя Ю, Максим Д. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Лестницы | Научить приему накладывания | кубики | игра | ||
ХЭ:Конструктивно | однородных деталей друг на друга | красные или | показ действий | |||
модельная | научить различать цвета и называть, | синие | ||||
побуждать произносить «лестница» «вверх» | игрушки | |||||
«вниз» Куцакова 31 |
| |||||
Занятие 2 | Закреплять умение бросать в горизон- | мешочки | игра | |||
ФР: Физкультура | тальную цель правой и левой рукой, | гимн-ая | показ | |||
учить ползать по гимн-ой скамейке | скамья | |||||
развивать чувство равновесия и коор- | 3-4 обруча | |||||
динацию движений Лайзане стр. 100 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке в деревню» | Игры в уголке творчества | |||||
Д/и «Чья мама? Чей малыш?» | ||||||
Совместная деятельность в уголке творческой деятельности «Такие разные снежинки» | ||||||
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Стоит фонарь на улице…» | ||||||
Индивид.работа по сенсорному развитию легкий, тяжелый Сеня К., Лера З., Олеся Щ. |
Календарное планирование работы
" 18 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Совершенствовать умение правильно держать | двигательная активность (поиграем в птичек) | |||
ложку. Беседа «Осторожно, сосульки!» формировать представления об опасных ситуациях | ||||||
Д/и ФЭМП (с.21) Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их | ||||||
словами: большой, маленький, различать количество: много-один. Сюжетно-ролевая | ||||||
Игра «Кукла Даша кормит птиц» ОБЖ «Чем опасен мороз?» | ||||||
Индивидуальная работа по развитию речи звукоподражания животным Матвей М. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Коробка для | Учить детей распознавать предметы | большая и | беседа | ||
ПР: Ознакомление | игрушек | круглой формы (плоские и объемные), | маленькая | показ | ||
с окружаюшим | Что бывает | Находить круг по описанию; | коробки | игра | ||
круглым? | выполнять сюжет игры, придерживаться | Кружки из цв | ||||
правил. 8(135) | бумаги, клей | |||||
Занятие 2 | Учить слушать песни и понимать их | пение | ||||
ХЭ:Музыка | содержание; учить вступать при под- | слушание | ||||
держки взрослых петь без крика в | ||||||
умеренном темпе; развивать коорди- | муз.ритм.движ. | |||||
нацию движения | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | СДД | ||||
Дидактическая игра «Что в мешочке?» (пшено или горох, определи на ощупь) | Игры за дидактическим столом | |||||
Чтение художественной литературы А.Барто «Птичка» | ||||||
Игры – забавы «Лови мыльный пузырь», создание радостной обстановки, профилактика | ||||||
эмоционального напряжения Наблюдения в уголке природы «Сухая и влажная земля» | ||||||
Индивидуальная работа по сенс. разв. базовые цвета Сеня И., Вика В. |
Календарное планирование работы
" 19 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН. После еды напомнить о необходимости | Рассматривание альбомов, картинок | |||
пользоваться салфеткой Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима». | ||||||
Д/и (мелкая моторика) «Веселые прищепки». | ||||||
П/исследовательская деятельность «Что бывает треугольным?» исследование формы и | ||||||
размера предметов «похожих на треугольник», сравнение, обсуждение. Индивидуальная | ||||||
работа (мелкая моторика) бусы Миша П., Алина Щ., Олеся Щ. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Рассказывание | Развивать способность понимать | Л. Славина | |||
РР: Развитие речи | без наглядного | содержание рассказа без наглядного | «Зайчик» | беседа | ||
сопровождения | сопровождения, умение слушать один | игровая | ||||
и тот же сюжет в сокращенном и | ситуация | |||||
полном варианте Гербова стр. 61 | ||||||
Занятие 2 | Учить ходить и бегать в колонне по | кубики | игра | |||
ФР: Физкультура | одному, совершенствовать прыжок в | 2 веревки | показ | |||
длину с места, упражнять в метании в | длинные | |||||
горизонтальную цель правой и левой | 3 обруча | |||||
рукой Лайзане стр. 101 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Как мишка к зиме готовился» | Рисование мелками, карандашами | |||||
Работа в физкультурном уголке. Игра «Передай мяч вот так» | ||||||
Театрализованная игра по русской народной сказке «Зимовье зверей». | ||||||
П/и «Снежинки и ветер», познакомить с правилами новой игры, учить правильно выполнять | ||||||
движения Индивидуальная работа ИЗО учить правильно держать карандаш Максим Д. |
Календарное планирование работы
" 20 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
среда | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН, воспитывать культуру поведения за столом. | Игры в уголке ряженья | |||
Игры на развитие речевого дыхания – «Волшебные султанчики» | ||||||
Рассматривание сюжетных картинок «Зима в лесу» - обитатели леса их жизнедеятельность в | ||||||
зимний период Чтение художественной литературы О.Высоцкая «На санках» | ||||||
(хрестоматия стр77) Индивидуальная работа по развитию речи звукоподражание «Птичий | ||||||
двор» Ваня Ч., Миша Л., Полина И. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Снеговик | 8(154) Совершенствовать умение | фланелеграф | игра | ||
ХЭ: Лепка | скатывать из пластилина шары | цв. круги | беседа | |||
круговыми движениями между ладоней; | белый | показ способов | ||||
учить различать белый цвет, добавлять к | пластилин | |||||
изделию дополнительные детали, декор. | ватн. палочки | |||||
Занятие 2 | Д/ игра | Упражнять воспитанников в | игра | |||
РР: Развитие речи | «Устроим | правильном названии предметов | кукла | беседа | ||
кукле комнату» | мебели, четко правильно произносить | колокольчик | чтение | |||
произношение | звукоподражательные слова | предметы | ||||
Звуков д, дь | Гербова стр. 62 | мебели | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Грузовик привез подарки обитателям леса» | Игры со строительным материалом | |||||
Слушание детских песен «Пришла зима» Юрий Верижников «Зимняя песенка» Варламов | ||||||
Строительные игры постройка башни, учить взаимодействовать со сверстниками | ||||||
ОБЖ «Найди опасные предметы» помочь запомнить опасные предметы | ||||||
Индивидуальная работа по конструированию строительство домика Миша Л. |
Календарное планирование работы
" 21 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН, закреплять навыки умывания | Игры с мозайкой, вклыдышами | |||
Беседа на тему: «Птицы зимой», формировать представления о жизнедеятельности птиц | ||||||
зимой Д/и со стаканчиками, вкладышами. Чтение худ. лит-ры В.Сутеев «Кто сказал мяу» | ||||||
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» | ||||||
Музыкально-ритмические движения «Воробушки», муз. И. Арсеева | ||||||
Индивидуальная работа по ИЗО ставить отпечаток поролоновым тампоном Дима К. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Зернышки | 20(20) Обогащать сенсорный опыт | Заготовки | игра | ||
ХЭ: Рисование | для птичек | через нестандартный метод рисования | рисунка | объяснение | ||
пальчиками. Учить регулировать | кормушки с | показ | ||||
величину отпечатка, рисуя большие и | птицами | |||||
маленькие зернышки. | гуашь | |||||
Занятие 2 | Способствовать накапливанию багажа | слушание | ||||
ХЭ: Музыка | любимых музыкальных произведений | |||||
расширять певческий диапазон | пение | |||||
Учить держаться в парах, приучать | танец | |||||
двигаться в парах по залу | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «У зайки горло заболело» | Игры в доктора | |||||
Работа в природном уголке наблюдение за поливом растений. | ||||||
Рассматривание картинок «Зимние птицы» | ||||||
Развлечение «Зимовье зверей» сказка на фланелеграфе | ||||||
Индивидуальная работа по развитию речи «Крутись карандаш» Артем З., Арсений И. |
Календарное планирование работы
" 22 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Одевание. Повторяем алгоритм одевания на прогулку. | Настольные игры | |||
Д/и на развитие мелкой моторики «Золушка. Горох и фасоль» | ||||||
Наблюдения «Волшебные снежинки» (сравнение снежинок, красота заснеженного участка) | ||||||
П/исследовательская д-ть «Что похоже на прямоугольник?» исследование формы и размера | ||||||
предметов «похожих на прямоугольник», сравнение, обсуждение. | ||||||
Индивид.работа по развитию основных движений «спрыгивание» Настя Ю., Артём З., Вика К. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Лестницы | Научить приему накладывания | кирпичики | показ | ||
ХЭ: Конструктивно | однородных деталей друг на друга | зеленые | объяснение | |||
- модельная | научить понимать слова и выражения | елочки | игра | |||
побуждать произносить «лестница» «вверх» | зайчики | |||||
«прыгает»Куцакова стр.29 (задание 22) | ||||||
Занятие 2 | Упражнять в прыжках в длину с места, | шишки | игра | |||
ФР: Физкультура | ползании на четвереньках подлезании | гимн-ая | показ действий | |||
под веревку, закреплять умение в | скамья | |||||
ходьбе по гимн-ой скамье, развивать | веревка | |||||
чувство равновесия Лайзане стр. 102 | обруч | |||||
Вечер | Гимнастика после сна | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Звери-музыканты» | Игры с лёгкими мячиками | |||||
Совместная деятельность в уголке творческой деятельности скатываем шарики из ваты, | ||||||
развивать мелкую моторику рук Чтение художественной литературы «Волк и лиса» | ||||||
Индивид.работа по сенсорному развитию «принеси мне ..» (круглое, квадратное, | ||||||
треугольное) Катя Р., Дима К., Матвей М. |
Календарное планирование работы
" 25 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Питание. Побуждать детей к самостоятельности во время еды. | Рассматривание картинок «Зимушка-зима» | |||
Закреплять умение правильно держать ложку. Беседа «Что можно сделать из снега» | ||||||
Д/и ФЭМП (с.22) Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать | ||||||
словами: большой, маленький, различать количество: много-много. С-Р игра «Зимняя | ||||||
прогулка кукол» (лепят снеговика, катаются на санках) ОБЖ «Почему нельзя грызть сосульки» | ||||||
Индивидуальная работа по развитию речи Артикуляция «И» Сеня К., Артём З. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Лесные жители | 8(147) Учить внимательно слушать, | фланелеграф | игра | ||
ПР: Ознакомление | наблюдать; формировать способность | карт. животных | показ | |||
с окружаюшим | к диалогической речи; учить отвечать | елка, лукошко, | беседа | |||
на вопросы словом и предложениями; | спящий в берлоге | |||||
обогатить словарь по теме. | медведь | |||||
Занятие 2 | образно показывать движения животных | игра | ||||
ХЭ:Музыка | Учить слушать песни и понимать их | слушание | ||||
содержание инструментальную муз. | ||||||
различного характера | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | СДД | ||||
Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, носочки) | Игры с тактильными мешочками | |||||
Чтение художественной литературы Р. Кудашова «Елочка» Хрестоматия стр79 | ||||||
Игры – забавы «Займи стул» | ||||||
Наблюдения в уголке природы «Протираем листочки» | ||||||
Индивидуальная работа по сенсорному развитию гладкое/шершавое Вика К., Сеня И. |
Календарное планирование работы
" 26 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика. КГН Умывание. Продолжать учить детей умываться, использовать | Настольные игры | |||
индивидуальное полотенце, вешать его на место. Чтение, проговаривание потешек «Наша | ||||||
Маша маленька» Д/и (мелкая моторика) «Сделаем бусы» | ||||||
П/исследовательская д-ть. «Что похоже на овал?» исследование формы и размера предметов | ||||||
овальной формы, сравнение, обсуждение. | ||||||
Индивидуальная работа (мелкая моторика) собираем бусы Миша П., Миша Л., Артём З. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Чтение потешки | Вспомнить с воспитанниками | Сказка | чтение | ||
РР: Развитие речи | «Огуречик, | знакомые сказки, помогать | Три медведя | беседа | ||
огуречик…» | драматизировать отрывки из | потешка | ||||
произведений, помочь запомнить | ||||||
новую потешку Гербова 63 | ||||||
Занятие 2 | Упражнять в метании на дальность | мешочки | игра | |||
ФР: Физкультура | Правой и левой рукой, учить ходьбе по | наклонная | показ действий | |||
Наклонной доске, следить, чтобы | доска | соревнование | ||||
воспитанники были внимательны, | 3-5 обручей | |||||
дружно играли Лайзане стр. 103 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Чистим улицы от снега» | Игры с машинами и кубиками | |||||
Работа в физкультурном уголке «Играем в снежки» метание в горизонтальную цель. | ||||||
Театрализованные игры «Превращаемся в лесных зверей» | ||||||
Подвижные игры «У медведя во бору» (зимний вариант) | ||||||
Индивид. работа по изобразительной д-ти катаем «колбаски» Сеня И., Артём З, Полина И., |
Календарное планирование работы
" 27 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
среда | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН. Одевание. Побуждать детей самостоятельно | «Снежные крепости» строительный материал, шарики для сух. бассейна | |||
надевать кофту, свитер. | ||||||
Игры на развитие речевого дыхания «Эстафета с шариками» | ||||||
Рассматривание картины А.Пластов «Первый снег» | ||||||
Чтение худ.литературы Л. Толстой «Три медведя» | ||||||
Индивид.работа по развитию речи «Мишка и мышка» Настя Ю, Алина Щ., Диана И. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Миски для | 8(174) Продолжать учить скатывать из | пластилин | показ действий | ||
ХЭ: Лепка | медведей | пластилина шары; различать величину |
| игра | ||
(большой, поменьше, маленький); | беседа | |||||
делать в шарах углубления имитируя | ||||||
миску. | ||||||
Занятие 2 | Упражнять | Упражнять воспитанников в отчетливом | большой | игра | ||
РР: Развитие речи | на совершен- | произношении звуков т, ть, развивать | маленький | показ | ||
ствование | голосовой аппарат с помощью | гриб | рассказ | |||
звуковой | упражнения на образование слов по | молоточек | беседа | |||
культуры речи | аналогии Гербова стр. 64 | |||||
Вечер | Гимнастика после сна | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Зайчик грыз сосульки» | Игры со строительным материалом | |||||
Слушание детских песен «Раз морозную зимой» | ||||||
Строительные игры. Строим мост для машин. | ||||||
ОБЖ д/и «Можно-нельзя» | ||||||
Индивидуальная работа по конструированию «широкая и узкая дорожка» Миша Л., Сеня Б., Артём З. |
Календарное планирование работы
" 28 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Опрятность. Учить пользоваться носовым платком. | Игры с музыкальными инструментами | |||
Беседа «Почему зайчик зимой белый» | ||||||
Д/и (муз) «Погремушка» (по Железновым) | ||||||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | ||||||
Чтение худ.литературы В. Берестова «Заяц-барабанщик» | ||||||
Индивид.работа по изобразительной д-ти. Большие и маленькие отпечатки Сеня К., Миша П. | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | Рисование | Продолжать учить детей делать аккуратные | Белая гуашь | показ действий | ||
ХЭ: Рисование | ладошками | отпечатки ладошек, меняя расположение | контрастная | игра | ||
«Зайчик» | пальчиков. Вместе с детьми превращать | цв. бумага | беседа | |||
отпечаки ладошек в законченные образы, | ||||||
дополняя их деталями. | ||||||
Занятие 2 | Определять веселую и грустную | |||||
ХЭ: Музыка | музыку; развивать умение передавать в | |||||
движении бодрый и спокойный | слушание | |||||
характер муз. Закреплять имеющиеся | Муз.ритм.движ | |||||
у детей навыки | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна | СДД | ||||
Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе» | Игры с деревянными кубиками | |||||
Работа в природном уголке «взрыхлим землю» (часть растения - корни) | ||||||
Строительная игра «Терем-теремок» (игра с настольным конструктором и фигурками | ||||||
лесных зверей) Сюжетно-ролевая игра «В ожидании гостей» (наводим порядок) | ||||||
Индивид.работа по развитию речи «Эхо» Сеня К., Полина И. |
Календарное планирование работы
" 29 " января 2016 год
День недели | Режим | Реализация содержания работы с детьми | СДД | |||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН Питание. Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно | Игры на развитие мелкой моторики | |||
пережевывать пищу. Д/и на развитие мелкой моторики «Веселая мозайка» | ||||||
Наблюдение за морозными узорами на окне. Продолжать знакомить детей с признаками | ||||||
зимы. П/исследовательская д-ть «Такие разные формы» (группировка по форме) | ||||||
Индивид.работа по развитию основных движений ходьба по скамье Вика В., Вика К.,Сеня.К, | ||||||
Н О Д | Наименование | Тема | Задачи | Материалы | Методы и приемы | |
Занятие 1 | «Лестницы» | Научить приему накладывания | кубики | показ | ||
ХЭ: Конструктивно | однородных деталей друг на друга | синие | объяснение | |||
- модельная | научить различать и называть синие кубики | кукла | игра | |||
научить убирать детали после занятия | ||||||
Куцакова 32 (з.23) | ||||||
Занятие 2 | Упражнять в бросании в горизонт-ую | мешочки для | игра | |||
ФР: Физкультура | Цель, прыгать в длину с места, способ- | метания | показ действий | |||
ствовать развитию глазомера, | веревка | |||||
координ.движений, умению ориен- | 3-4 обручей | |||||
тироваться в пространстве Лайзане 104 | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна | СДД | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Две подружки-веселушки раскидали все игрушки» | Свободная игра | |||||
Совместная деятельность в уголке творческой деятельности | ||||||
Чтение худ.литературы М. Познанская «Снег идёт» (хрестоматия стр87) | ||||||
Развлечение «Ехали, ехали , в гости приехали» уроки вежливости, поведение в гостях | ||||||
Индивид.работа по сенсорному развитию формы кирпичик, шар Матвей М., Лера З, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...