Система занятий по сенсорному развитию
учебно-методический материал (младшая группа)
Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления об основных признаках предметов: цвет, форма;
Развивающие:
- Развивать умение обследовать шарик.
- Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к деятельности, отзывчивость и желание помогать другим.
Материал:
Нарядная кукла, коробка.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание куклы, шариков.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: обследование шариков,
Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении называть цвет Полину Ш., Вику И., Мишу З.;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери.
-К нам кто-то пришёл? (Подходит к двери, вносит куклу с коробкой)
-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она такая нарядная!
-Посмотрите какого цвета у Кати платье?
-А какого цвета у Кати бантик?
-Какого цвета у Кати туфли?
(Дети рассматривают куклу и отвечают)
-Ребята, посмотрите: Катя что – то принесла в коробке. Да это же шарики. (Воспитатель достаёт из коробки шары и раздаёт их детям по одному)
-Ребята, какой шарик круглый и гладкий, его можно перекатывать.
-Давайте попробуем шарик покатать между ладонями, вот так
(показ воспитателя, повтор детей)
-А ещё шарик можно покатать по столу, вот так
(показывает, дети повторяют)
-Что же нам Катя принесла в коробке? Как это называется? (шары, шарики)
Ответы всех детей.
Рассматривание и проговаривание этого слова - шар, шарики.
-Катя хочет с вами поиграть, поможем Кате собрать шарики? (игра с шарами)
Молодцы ребята, Кате очень понравилось играть с вами, но ей пора уходить.
-До свидания, Катя, приходи к нам в гости ещё.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Система занятий по сенсорному развитию воспитателя Ганиной С.А.
(2 группа раннего возраста)
Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления об основных признаках предметов: цвет, форма;
Развивающие:
- Развивать умение обследовать шарик.
- Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к деятельности, отзывчивость и желание помогать другим.
Материал:
Нарядная кукла, коробка.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание куклы, шариков.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: обследование шариков,
Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении называть цвет Полину Ш., Вику И., Мишу З.;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери.
-К нам кто-то пришёл? (Подходит к двери, вносит куклу с коробкой)
-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она такая нарядная!
-Посмотрите какого цвета у Кати платье?
-А какого цвета у Кати бантик?
-Какого цвета у Кати туфли?
(Дети рассматривают куклу и отвечают)
-Ребята, посмотрите: Катя что – то принесла в коробке. Да это же шарики. (Воспитатель достаёт из коробки шары и раздаёт их детям по одному)
-Ребята, какой шарик круглый и гладкий, его можно перекатывать.
-Давайте попробуем шарик покатать между ладонями, вот так
(показ воспитателя, повтор детей)
-А ещё шарик можно покатать по столу, вот так
(показывает, дети повторяют)
-Что же нам Катя принесла в коробке? Как это называется? (шары, шарики)
Ответы всех детей.
Рассматривание и проговаривание этого слова - шар, шарики.
-Катя хочет с вами поиграть, поможем Кате собрать шарики? (игра с шарами)
Молодцы ребята, Кате очень понравилось играть с вами, но ей пора уходить.
-До свидания, Катя, приходи к нам в гости ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»
Сенсорное развитие способствует- развитию восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и ...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...
Система занятий по сенсорному развитию. Тема: «Колобок»
Занятие № 2Тема: «Колобок»Задачи: Образовательные:Закреплять представления о форме предметов; нахождение в окружающей обстановке кругл...
