Система занятий по сенсорному развитию
учебно-методический материал (младшая группа)

Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»

Задачи:

          Образовательные:

  1. Формировать представления об  основных признаках предметов: цвет, форма;

Развивающие:

  1. Развивать умение обследовать шарик.
  2. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к деятельности, отзывчивость и желание помогать другим.

Материал:

Нарядная кукла, коробка.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание куклы, шариков.

Словесные: объяснение, вопросы.

Практические: обследование шариков,

Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.

 

               Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении называть цвет  Полину Ш., Вику И., Мишу З.;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери.

-К нам кто-то пришёл? (Подходит к двери, вносит куклу с коробкой)

-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она такая нарядная!

-Посмотрите какого цвета у Кати платье?

-А какого цвета у Кати бантик?

-Какого цвета у Кати туфли?

(Дети рассматривают куклу и отвечают)

-Ребята, посмотрите: Катя что – то принесла в коробке. Да это же шарики. (Воспитатель достаёт из коробки шары и  раздаёт их детям по одному)

-Ребята, какой шарик круглый и гладкий, его можно перекатывать.

-Давайте попробуем шарик покатать между ладонями, вот так

 (показ воспитателя, повтор детей)

-А ещё шарик можно покатать по столу, вот так

(показывает, дети повторяют)

-Что же нам Катя принесла в коробке? Как это называется? (шары, шарики)

Ответы всех детей.

Рассматривание и проговаривание этого слова - шар, шарики.

-Катя хочет с вами поиграть,  поможем Кате собрать шарики? (игра с шарами)

Молодцы ребята, Кате очень понравилось играть с вами, но ей пора уходить.

-До свидания, Катя, приходи к нам в гости ещё.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Система занятий по сенсорному развитию воспитателя Ганиной С.А.

(2 группа раннего возраста)

Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления об основных признаках предметов: цвет, форма;

Развивающие:

  1. Развивать умение обследовать шарик.
  2. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к деятельности, отзывчивость и желание помогать другим.

Материал:

Нарядная кукла, коробка.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание куклы, шариков.

Словесные: объяснение, вопросы.

Практические: обследование шариков,

Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении называть цвет Полину Ш., Вику И., Мишу З.;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери.

-К нам кто-то пришёл? (Подходит к двери, вносит куклу с коробкой)

-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она такая нарядная!

-Посмотрите какого цвета у Кати платье?

-А какого цвета у Кати бантик?

-Какого цвета у Кати туфли?

(Дети рассматривают куклу и отвечают)

-Ребята, посмотрите: Катя что – то принесла в коробке. Да это же шарики. (Воспитатель достаёт из коробки шары и раздаёт их детям по одному)

-Ребята, какой шарик круглый и гладкий, его можно перекатывать.

-Давайте попробуем шарик покатать между ладонями, вот так

(показ воспитателя, повтор детей)

-А ещё шарик можно покатать по столу, вот так

(показывает, дети повторяют)

-Что же нам Катя принесла в коробке? Как это называется? (шары, шарики)

Ответы всех детей.

Рассматривание и проговаривание этого слова - шар, шарики.

-Катя хочет с вами поиграть, поможем Кате собрать шарики? (игра с шарами)

Молодцы ребята, Кате очень понравилось играть с вами, но ей пора уходить.

-До свидания, Катя, приходи к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»

Сенсорное  развитие способствует- развитию восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и ...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...

Система занятий по сенсорному развитию. Тема: «Колобок»

Занятие № 2Тема: «Колобок»Задачи:          Образовательные:Закреплять представления о форме предметов; нахождение в окружающей обстановке кругл...

Система занятий по сенсорному развитию

Возраст-первая младшая группа...