Система занятий по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Система занятий по сенсорному развитию воспитателя МАДОУ «Детский сад №177»Даниловой М.В.
(1 младшая группа)
Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления об основных признаках предметов: цвет, форма;
Развивающие:
- Развивать умение обследовать шарик.
- Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к деятельности, отзывчивость и желание помогать другим.
Материал:
Нарядная кукла, коробка.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание куклы, шариков.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: обследование шариков,
Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении называть цвет Полину Ш., Вику И., Мишу З.;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери.
-К нам кто-то пришёл? (Подходит к двери, вносит куклу с коробкой)
-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она такая нарядная!
-Посмотрите какого цвета у Кати платье?
-А какого цвета у Кати бантик?
-Какого цвета у Кати туфли?
(Дети рассматривают куклу и отвечают)
-Ребята, посмотрите: Катя что – то принесла в коробке. Да это же шарики. (Воспитатель достаёт из коробки шары и раздаёт их детям по одному)
-Ребята, какой шарик круглый и гладкий, его можно перекатывать.
-Давайте попробуем шарик покатать между ладонями, вот так
(показ воспитателя, повтор детей)
-А ещё шарик можно покатать по столу, вот так
(показывает, дети повторяют)
-Что же нам Катя принесла в коробке? Как это называется? (шары, шарики)
Ответы всех детей.
Рассматривание и проговаривание этого слова - шар, шарики.
-Катя хочет с вами поиграть, поможем Кате собрать шарики? (игра с шарами)
Молодцы ребята, Кате очень понравилось играть с вами, но ей пора уходить.
-До свидания, Катя, приходи к нам в гости ещё.
Занятие № 2
Тема: «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о форме предметов; нахождение в окружающей обстановке круглых предметов.
Развивающие:
- Развивать умение обследовать шарик, кубик.
- Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к деятельности.
Материал:
Колобок, шарики цветные, кубики.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание кубиков, шариков.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (отрывок из сказки).
Практические: обследование шаров и кубиков, показ ребенка.
Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении называть форму предмета Полину Ш., Вику И., Мишу З.;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход
В руках воспитателя игрушка Колобок.
-Здравствуйте ребята, Я – Колобок, круглый бок!
-Здравствуй, Колобок, откуда ты к нам пришёл?
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, мне скучно с ними стало.
-Ребята, Колобок наверно устал, предложим ему отдохнуть?
-Да, я очень устал, дорога была длинная, и я хотел бы отдохнуть, но не мог никак остановиться, а почему не знаю.
-Ребята, а Колобок на что похож? (на шар)
-А остановится ты не мог, потому, что ты круглый, у тебя как и у круга нет углов и ты катишься.
Вот посмотри, Колобок, у нас есть кубик, у него есть уголки. Покажем колобку может кубик катиться или нет (показ ребёнка)
-Вот видите, у нас ничего не получилось, кубик не катится, потому что он не круглый.
-Теперь ты понял, колобок, почему ты не мог остановиться?
-Да, я понял, я похож на круг (шар), а круглые предметы очень легко катятся.
-Я посмотрел вокруг, очень много предметов у вас в группе похожих на меня, таких же круглых, как я. Поможете мне их найти? (дети вместе с воспитателем и колобком ищут предметы круглой формы в группе)
Занятие № 3
Тема: «Круглый»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о круглой форме предметов; нахождение в окружающей обстановке круглых предметов.
Развивающие:
- Развивать умение обследовать шарик.
- Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к деятельности.
Материал:
Картинки с изображением предметов, котята, мячики разноцветные, платок, бумага, карандаши, мольберт.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание предметов.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (отрывок из сказки).
Практические: рисование мячиков.
Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра на внимание «Какой мячик потерялся?»
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении обследовать шарик Полину Ш., Вику И., Мишу З.;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход
Сюрпризный момент: входит котенок, у него потерялся мячик.
Воспитатель. Котята очень любят играть с круглыми предметами. Давайте с вами поможем котенку найти предметы круглой формы.
Педагог показывает карточки с изображением разных предметов. Последним изображением показывает мяч.
Дидактическая игра на внимание «Какой мячик потерялся?»
Воспитатель: Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом, передают его друг другу. Ребята, подарим котенку разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи). Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.
(Ответы детей).
Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей. Нужно назвать цвет потерявшегося мячика.
Рисование мячей.
Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаши.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш , который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Выставка работ.
Воспитатель. Какие разные мячи будут теперь у котят! Катя нарисовала большой зеленый мячик, а Саша - маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»
Сенсорное развитие способствует- развитию восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и ...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...
Система занятий по сенсорному развитию
Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»Задачи: Образовательные:Формировать представления об основных признаках предметов: цвет, форма...
Система занятий по сенсорному развитию. Тема: «Колобок»
Занятие № 2Тема: «Колобок»Задачи: Образовательные:Закреплять представления о форме предметов; нахождение в окружающей обстановке кругл...
