Система занятий по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Маргарита Владиславовна Данилова

Возраст-первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Система занятий по сенсорному развитию  воспитателя МАДОУ «Детский сад №177»Даниловой М.В.

 (1 младшая группа)

Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»

Задачи:

        Образовательные:

  1. Формировать представления об  основных признаках предметов: цвет, форма;

Развивающие:

  1. Развивать умение обследовать шарик.
  2. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к деятельности, отзывчивость и желание помогать другим.

Материал:

Нарядная кукла, коробка.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание куклы, шариков.

Словесные: объяснение, вопросы.

Практические: обследование шариков,

Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.

               Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении называть цвет  Полину Ш., Вику И., Мишу З.;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери.

-К нам кто-то пришёл? (Подходит к двери, вносит куклу с коробкой)

-Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она такая нарядная!

-Посмотрите какого цвета у Кати платье?

-А какого цвета у Кати бантик?

-Какого цвета у Кати туфли?

(Дети рассматривают куклу и отвечают)

-Ребята, посмотрите: Катя что – то принесла в коробке. Да это же шарики. (Воспитатель достаёт из коробки шары и  раздаёт их детям по одному)

-Ребята, какой шарик круглый и гладкий, его можно перекатывать.

-Давайте попробуем шарик покатать между ладонями, вот так

 (показ воспитателя, повтор детей)

-А ещё шарик можно покатать по столу, вот так

(показывает, дети повторяют)

-Что же нам Катя принесла в коробке? Как это называется? (шары, шарики)

Ответы всех детей.

Рассматривание и проговаривание этого слова - шар, шарики.

-Катя хочет с вами поиграть,  поможем Кате собрать шарики? (игра с шарами)

Молодцы ребята, Кате очень понравилось играть с вами, но ей пора уходить.

-До свидания, Катя, приходи к нам в гости ещё.

Занятие № 2

Тема: «Колобок»

Задачи:

        Образовательные:

  1. Закреплять представления о форме предметов; нахождение в окружающей обстановке круглых предметов.

Развивающие:

  1. Развивать умение обследовать шарик, кубик.
  2. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к деятельности.

Материал:

Колобок, шарики цветные, кубики.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание кубиков, шариков.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (отрывок из сказки).

Практические: обследование шаров и кубиков, показ ребенка.

Игровые: игровая ситуация, игра с шариками.

               Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении называть форму предмета Полину Ш., Вику И., Мишу З.;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход

В руках воспитателя игрушка Колобок.

-Здравствуйте ребята, Я – Колобок, круглый бок!

-Здравствуй, Колобок, откуда ты к нам пришёл?

-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, мне скучно с ними стало.

-Ребята, Колобок наверно устал, предложим ему отдохнуть?

-Да, я очень устал, дорога была длинная, и я хотел бы отдохнуть, но не мог никак остановиться, а почему не знаю.

-Ребята, а Колобок на что похож? (на шар)

-А остановится ты не мог, потому, что ты круглый, у тебя как и у круга нет углов и ты катишься.

Вот посмотри, Колобок, у нас есть кубик, у него есть уголки. Покажем  колобку может кубик катиться или нет (показ ребёнка)

-Вот видите, у нас ничего не получилось, кубик не катится, потому что он не круглый.

-Теперь ты понял, колобок, почему ты не мог остановиться?

-Да, я понял, я похож на круг (шар), а круглые предметы очень легко катятся.

-Я посмотрел вокруг, очень много предметов у вас в группе похожих на меня, таких же круглых, как я. Поможете мне их найти? (дети вместе с воспитателем и колобком ищут предметы круглой формы в группе)

Занятие № 3

Тема: «Круглый»

Задачи:

        Образовательные:

  1. Закреплять представления о круглой форме предметов; нахождение в окружающей обстановке круглых предметов.

Развивающие:

  1. Развивать умение обследовать шарик.
  2. Развивать у детей внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к деятельности.

Материал:

Картинки с изображением предметов, котята,  мячики разноцветные, платок, бумага, карандаши, мольберт.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание предметов.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (отрывок из сказки).

Практические: рисование мячиков.

Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра на внимание «Какой мячик потерялся?»

               Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении обследовать шарик  Полину Ш., Вику И., Мишу З.;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход

Сюрпризный момент: входит котенок, у него потерялся мячик.

Воспитатель. Котята очень любят играть с круглыми предметами. Давайте с вами поможем котенку найти предметы круглой формы.

Педагог показывает карточки с изображением разных предметов. Последним изображением показывает мяч.

Дидактическая игра на внимание «Какой мячик потерялся?»

Воспитатель: Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом, передают его друг другу. Ребята, подарим котенку разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи). Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.

(Ответы детей).

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей. Нужно назвать цвет потерявшегося мячика.

Рисование мячей.

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик. Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаши.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш , который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Выставка работ.

Воспитатель. Какие разные мячи будут теперь у котят! Катя нарисовала большой зеленый мячик, а Саша - маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»

Сенсорное  развитие способствует- развитию восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и ...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...

Система занятий по сенсорному развитию

Занятие № 1. Тема: «Цвет и форма»Задачи:          Образовательные:Формировать представления об  основных признаках предметов: цвет, форма...

Система занятий по сенсорному развитию. Тема: «Колобок»

Занятие № 2Тема: «Колобок»Задачи:          Образовательные:Закреплять представления о форме предметов; нахождение в окружающей обстановке кругл...