Работа с родителями
материал (младшая группа)




Предварительный просмотр:
Мастер - класс на тему:
Нетрадиционная техника рисование «По мотивам русской народной сказки Курочка Ряба».
Цель: Развитие диалогической речи, творческих способностей посредством театрализованной деятельности. Развитие художественного творчество, воображение, фантазии, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник.
Задачи: Познакомить содержание сказки «Курочка ряба», активизировать эмоциональное восприятие детьми сказки, формировать умение внимательно слушать и смотреть художественное произведение, сочетать движение и речь. Развивать навыки общения, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам (курочке), интерес к кукольному театру. Прививать поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисование. Развивать чувства цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус. Сплотить коллектив детей с родителями путем совместного творчество.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады что вы пришли к нам на праздник. На день открытых дверей.
Наше мероприятие будет проходить в виде мастер – класса.
Все мы знаем, что формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчестве, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.
Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы предмета, ориентировку в пространстве, чувства цвета, также развивается координация руки и глаза, владение кистью руки.
А сейчас я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования:
1.рисование пальчиком.
2.рисование ладошкой.
3.ватной палочкой.
4.методом тычка.
1.Рисование пальчиками - это самый простой способ получения изображения. Он обеспечивает ребёнку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки и пятнышки на бумаге. Работу начинать необходимо с одного цвета, затем дать возможность ребёнку попробовать разные движения, оставлять разные отпечатки на листе бумаги, а затем давать два- три цвета (зёрнышки для петушка, украсить ёлочку).
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит пятнышки на бумагу. На пальчик набирается краска определённого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.
2.Рисование ладошкой. Ребёнок опускает в гуашь ладошку или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.
3.Рисование ватной палочкой. Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска определённого цвета.
4.Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
Как вы уже убедились уважаемые родители, нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей.
Я благодарю Вас за активное участие, в нашем мастер- классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будите использовать их в работе с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
