Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ по укреплению здоровья дошкольников средней группы «Звёздочки»
материал (средняя группа)

Кондратенко Кристина Александровна

Отчет по первой годовой задаче "Физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ по укреплению здоровья дошкольников"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_fizkulturno.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ по укреплению здоровья дошкольников

средней группы «Звёздочки»

Каждый день мы начинаем с проветривания группы. По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Очень важно, чтобы дети присутствовали на зарядке, зарядка начинается в 8.15 до 8.25, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день.

Стараемся прививать КГН нашим детям, это: мытье рук перед каждым приемом пищи, учим сервировке стола, каждый день назначаем дежурных, объявляем меню и проводим беседы.

Беседа с детьми о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах и витаминах.

Цель: Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни; закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма; закрепить знания о полезной для развития организма пище; поддерживать у детей интерес к своему здоровью.

Проводим занятия каждый день по расписанию. Следим за осанкой во время занятий и приема пищи.

На каждом занятии с детьми проводятся физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация.

Физкультминутки мы подбираем таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.

Так же проводим гимнастику: пальчиковую и артикуляционную гимнастку, гимнастику на дыхание проводим на занятиях, и ежедневно во время режимных моментов.

Ежедневно организовываются прогулки, используя картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуются различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Пока дети гуляют, группа проветривается.

Физкультурные занятия проводятся в группе, и на улице.

Проводим спортивные развлечения на улице подвижные, малоподвижные игры.

Перед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо с мылом. Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается полотенцем, так же проводим воздушные и солнечные ванны (следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям); обеспечен питьевой режим.

Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд, поэтому детям даем трудовые поручения, не только в группе, но и на улице.

Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.

В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Развивающая двигательно-игровая деятельность способствует снятию психического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в летний период.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народа. Здоровье детей – богатство нации. Раз здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увелич...

Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению...

Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы

Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.  Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда...