Конспект досуга в средней группе «День снегиря»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект досуга в средней группе «День снегиря»







Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней группе «День снегиря»
Цель: Создание праздничной атмосферы, знакомство с птицей снегирь и его особенностями.
Оформление: Группа украшена снегирями, которые дети выполняли совместно с воспитателями.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами досуг, посвященный одной замечательной птице – снегирю.
Вы уже все знаете снегирей? И сейчас вы сами расскажите про них
Рассказ о снегире
9 января отмечается День снегиря. Снегири, появляющиеся в наших городах и селах с приходом холодов, являются настоящим символом русской зимы, новогодних праздников и морозной погоды. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей, семейства вьюрковых.
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.
Снегири распространены в Европе и Азии. Сады, парки, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.
Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.
Снегирь по размерам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание. Снегири — осторожные птицы, к людям недоверчивы, подозрительны и на кормушках появляться не спешат. Покуда остались еще на окрестных деревьях запасы рябины и крылаток — снегири предпочтут лакомиться ими. Но к концу зимы, когда природные корма иссякнут, снегири начнут наконец появляться на кормушках, чтобы с удовольствием отобедать припасенными людьми семечками.
А летом они питаются насекомыми и растительным кормом.
В мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку.
Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда.
Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец.
О чём ты думаешь снегирь? Конечно, о тёплых днях, да о своих маленьких птенцах.
Игровое упражнение "Что узнал о снегире?"
Воспитатель передает мяч любому ребенку и задает вопрос: "Что узнал о снегире?" Ребенок отвечает полным предложением: "Сегодня я узнал о снегире, что ..." и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Как помочь снегирю? Какие угощения любят снегири?
1-й ребенок Андрей: Снегири – это птицы, которые живут в лесах и парках, но зимой они часто прилетают в города и села, чтобы найти еду.
2-й ребенок Эмилия: Они любят семена деревьев, ягоды и даже некоторые овощи, такие как морковь или капуста.
3-й ребенок Гриша : У снегирей очень яркое и красивое оперение, особенно на груди.
4-й ребенок Виолетта: А еще снегири очень любят петь. Они издают красивые звуки, похожие на свист.
5-й ребенок Марк: И у нас сегодня праздник в честь этих красивых птичек.
Воспитатель: Ну что ж, давайте начнем наш досуг, а для начала мы с вами поиграем.
Игра “Найди снегиря”. Ведущий показывает детям картинки с изображением разных птиц. Дети должны найти среди них снегиря.
Игра “Какой снегирь?”. Дети остаются стоять в круг и передают друг другу игрушку снегиря, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказался снегирь, должен рассказать о снегире.
Дети делятся на две команды
Эстафета “Собери ягоды”. На полу разбросаны “ягоды” (мячики красного цвета). Дети собирают “ягоды”, кто больше соберет, тот и победил.
Дети садятся за столы, где лежат дидактические игры
Игра на развитие мелкой моторики «Собери снегиря». Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением снегиря. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением.
Рефлексия «Что мы знаем о снегирях?». Воспитатель задает вопросы о снегирях, а дети должны ответить на них.
Где живут снегири?
Когда они прилетают?
Что едят снегири?
Что они любят?
Какого цвета голова у снегиря?
Какого цвета грудь?
Воспитатель: Вот и закончился наш досуг. Мы сегодня узнали много нового о птичках снегирях, поиграли. Надеюсь, вам понравилось!
Дети: Да!
В конце праздника детям раздают заготовки с изображением снегирей.
Дети вместе с воспитателем еще раз рассматривают снегиря и закрепляют части тела птицы
Воспитатель с детьми, рассматривает снегиря :
Посмотрите еще раз внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Ребята давайте все вместе сделаем нашего снегиря, но сначала мы поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц –
Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
перечисляя птиц.
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Показывают одной рукой на кормушку.
Вот кормушка у дверей.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Дети конструируют снегиря
Итог занятия :
Воспитатель : «Молодцы ребята вы очень красиво сделали своих снегирей!»
И сейчас мы с вами повесим их у нас в группе чтобы они нас радовали
Итог занятия. Ритуал прощания.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание:
"Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в средней группе "День Космонавтики"
Развлечение с детьми посвященные Дню Космонавтики...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе "День космонавтики"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о...

Физкультурно-спортивный досуг в средней группе "День здоровья"
Досуг в средней группе "День здоровья"...

физкультурный досуг в средней группы " День защитника Отечества"
Продолжать формировать представления детей о празднике, развивать физические качества, воспитывать патриотические чувства....

Сценарий досуга в средней группе "День птиц"
Птицы соседи, птицы друзья, вместе нам жить на планете Земля!...

Конспект физкультурного досуга в средней группе «День здоровья»
Приобщение детей к здоровому образу жизни. формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие....

