Конспект досуга в средней группе «День снегиря»
план-конспект занятия (средняя группа)

Киселева Наталья Владимировна

Конспект досуга в средней группе «День снегиря»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_v_sredney_gruppe_snegeri.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе «День снегиря»

Цель: Создание праздничной атмосферы, знакомство с птицей снегирь и его особенностями.

Оформление: Группа украшена снегирями, которые дети выполняли совместно с воспитателями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами досуг, посвященный одной замечательной птице – снегирю.

Вы уже все знаете снегирей? И сейчас вы сами расскажите про них

Рассказ о снегире

9 января отмечается День снегиря. Снегири, появляющиеся в наших городах и селах с приходом холодов, являются настоящим символом русской зимы, новогодних праздников и морозной погоды. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей, семейства вьюрковых.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.

Снегири распространены в Европе и Азии. Сады, парки, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.

Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.

Снегирь по размерам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание. Снегири — осторожные птицы, к людям недоверчивы, подозрительны и на кормушках появляться не спешат. Покуда остались еще на окрестных деревьях запасы рябины и крылаток — снегири предпочтут лакомиться ими. Но к концу зимы, когда природные корма иссякнут, снегири начнут наконец появляться на кормушках, чтобы с удовольствием отобедать припасенными людьми семечками.

А летом они питаются насекомыми и растительным кормом.

В мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку.

Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда.

Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец.

О чём ты думаешь снегирь? Конечно, о тёплых днях, да о своих маленьких птенцах.

Игровое упражнение "Что узнал о снегире?"

Воспитатель передает мяч любому ребенку и задает вопрос: "Что узнал о снегире?" Ребенок отвечает полным предложением: "Сегодня я узнал о снегире, что ..." и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Как помочь снегирю? Какие угощения любят снегири?

1-й ребенок Андрей: Снегири – это птицы, которые живут в лесах и парках, но зимой они часто прилетают в города и села, чтобы найти еду.

2-й ребенок Эмилия: Они любят семена деревьев, ягоды и даже некоторые овощи, такие как морковь или капуста.

3-й ребенок Гриша : У снегирей очень яркое и красивое оперение, особенно на груди.

4-й ребенок Виолетта: А еще снегири очень любят петь. Они издают красивые звуки, похожие на свист.

5-й ребенок Марк: И у нас сегодня праздник в честь этих красивых птичек.

Воспитатель: Ну что ж, давайте начнем наш досуг, а для начала мы с вами поиграем.

Игра “Найди снегиря”. Ведущий показывает детям картинки с изображением разных птиц. Дети должны найти среди них снегиря.

Игра “Какой снегирь?”. Дети остаются стоять в круг и передают друг другу игрушку снегиря, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказался снегирь, должен рассказать о снегире.

Дети делятся на две команды

Эстафета “Собери ягоды”. На полу разбросаны “ягоды” (мячики красного цвета). Дети собирают “ягоды”, кто больше соберет, тот и победил.

Дети садятся за столы, где лежат дидактические игры

Игра на развитие мелкой моторики «Собери снегиря». Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением снегиря. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением.

Рефлексия «Что мы знаем о снегирях?». Воспитатель задает вопросы о снегирях, а дети должны ответить на них.

Где живут снегири?

Когда они прилетают?

Что едят снегири?

Что они любят?

Какого цвета голова у снегиря?

Какого цвета грудь?

Воспитатель: Вот и закончился наш досуг. Мы сегодня узнали много нового о птичках снегирях, поиграли. Надеюсь, вам понравилось!

Дети: Да!

В конце праздника детям раздают заготовки с изображением снегирей.

Дети вместе с воспитателем еще раз рассматривают снегиря и закрепляют части тела птицы

Воспитатель с детьми, рассматривает снегиря :

Посмотрите еще раз внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)

- Что это такое у снегиря? (Голова)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)

- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)

- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)

-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)

- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)

- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)

- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)

- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)

Ребята давайте все вместе сделаем нашего снегиря, но сначала мы поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц –

Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

перечисляя птиц.

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Показывают одной рукой на кормушку.

Вот кормушка у дверей.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Дети конструируют снегиря

Итог занятия :

Воспитатель : «Молодцы ребята вы очень красиво сделали своих снегирей!»

И сейчас мы с вами повесим их у нас в группе чтобы они нас радовали

Итог занятия. Ритуал прощания.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание:

"Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда!"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе "День Космонавтики"

Развлечение с детьми  посвященные Дню Космонавтики...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе "День космонавтики"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о...

физкультурный досуг в средней группы " День защитника Отечества"

Продолжать формировать представления детей   о празднике, развивать физические качества, воспитывать патриотические чувства....

Сценарий досуга в средней группе "День птиц"

Птицы соседи, птицы друзья, вместе нам жить на планете Земля!...

Конспект физкультурного досуга в средней группе «День здоровья»

Приобщение детей к здоровому образу жизни. формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие....