ООД «Микробы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: закрепить простейшие представления детей о микроорганизмах и микробах, и способов защиты от них.
Задачи:
Расширить представления детей о микробах.
Формировать представления о причинах некоторых заболеваний человека, способах распространения и передачи.
Развивать связанную речь, память, основы логического мышления, воображение.
Познакомить с простыми способами борьбы с вредными микробами.
Закрепить правила личной гигиены.
Воспитать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по Познавательному развитию
для детей 6-7 лет
Микробы
Шаманина Наталья Анатольевна
Воспитатель
Пыть-Ях
2023г.
Цель: закрепить простейшие представления детей о микроорганизмах и микробах, и способов защиты от них.
Задачи:
Расширить представления детей о микробах.
Формировать представления о причинах некоторых заболеваний человека, способах распространения и передачи.
Развивать связанную речь, память, основы логического мышления, воображение.
Познакомить с простыми способами борьбы с вредными микробами.
Закрепить правила личной гигиены.
Воспитать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Способы организации детей: подгрупповой, работа в центре небольшой группой.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мольберт, микроскоп, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа «Что делать чтобы не болеть?», «Кто такие микробы?». Просмотри познавательного видео о микробах. Выращивание плесени.
Методы и приемы:
практические: опыты-эксперименты, лепка из пластилина,
наглядные: показ изображения микробов, показ опытов-экспериментов, показ микроскопа;
словесные: беседа, рассуждения, поощрения, словесная игра.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой (2 минуты) | Создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроя, доброжелательного отношения друг к другу и к педагогу. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. | Ребята давайте встанем в кружок и поздороваемся. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. И давайте поприветствуем наших гостей. Ребята, когда я сегодня пришла на работу то получила странное письмо. Прочитаем? Письмо. Мы ужасные микробы и хотим захватить вашу планету и погубить все человечество. Весь мир будет принадлежать только нам! И всё живое на вашей планете погибнет. А вы дети, можете нам в этом помочь. Вам только нужно не соблюдать гигиену. Поможете?» Ребята микробы просят нас о помощи. Что же нам делать? Кому мы должны помочь? Почему? Правильно, молодцы. Мы должны помочь нашей планете и людям. Я предлагаю нам с вами объявить им войну. Вы согласны? | Дети приветствуют воспитателя. Дети приветствуют гостей. Занимают свои места. Осознают и принимают поставленную задачу. Проблемная ситуация. | Приветствие Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Психологическая готовность Внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационно-побудительный (3 минуты) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | А чтобы нам победить, нужно больше узнать о микробах. И я предлагаю нам отправиться в увлекательное путешествие, стать учёными и провести несколько экспериментов. Согласны? А где ученые проводят опыты? Перед тем как нам пройти в лабораторию я предлагаю вам разбиться на пары. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила работы в лаборатории. Нельзя шуметь. Нельзя толкаться. Нельзя пробовать что-то на вкус. На столах ничего нельзя трогать без разрешения. Бережно обращаться с оборудованием. Ребята, а вы когда-нибудь видели микробов? Я тоже их не видела, а все, потому что они очень маленькие и без специального оборудования их не увидишь. А как называется прибор, в который можно разглядеть микробы? Микроскоп — это очень сложный и мощный прибор, через который ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества, в микроскоп можно рассмотреть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа и просто глазом их не заметишь. Давайте посмотрите видео о том, как выглядят микробы под микроскопом. Микробы — это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых, Микробы есть везде- в воздухе, в воде, на земле, и даже на нашем теле. У них нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они, как и мы с вами двигаются, питаются, размножаются. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. И мы начинаем болеть. | Осознают и принимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы педагога. (ответы детей) (в лаборатории) (дети делятся на пары) (дети одевают шапочки и халаты и проходят за столы) (Ответы детей) Нет не видели (ответы детей) (микроскоп) (показываю микроскоп.) Просмотр презентации демонстрация видео с микробами | Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Основная часть (20 минут) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений и знаний. | Сейчас я предлагаю побольше о них узнать. Перед вами на столах лежат дощечки с пластилином, возьмите пластилин в руки и скатайте из кусочка шарик или колбаску, вы видели микроб имеет разную форму. Вот так примерно выглядит микроб. Микроб питается начинает расти и размножаться. Просто поделите пополам этот микроб. Разрежьте стекой ваш пластилин на 2 части. Покажите, что у вас получилось? Получилось из одного микроба 2, но вот они начали опять питаться и подросли. Добавьте пластилин, как будто ваши микробы поели и выросли. А что теперь с ними произойдет? Правильно, каждый микроб делится опять пополам и так продолжается, и продолжается. Вот видите, что происходит. Микроб питается и из одного микроба может вырасти очень много новых микробов. Вывод: Микробы питаются, и размножаются. Это значит, из одного микроба очень быстро появляются много новых таких же, как и он. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, они чувствую себя хорошо. Хотите увидеть, как это происходит? А кто мне скажет, чем питаются микробы? Правильно, микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, землю, листья деревьев, краску. Микробы могут поселиться на любых продуктах. Посмотрите перед вами стеклянная баночка, в которой находится хлеб, на котором поселились микробы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту банку, чтобы микробы не распространились по группе. Они могут быть опасными для человека. Но через прозрачную банку вы можете их рассмотреть. Вывод: Микроб, который попал на хлеб начал питаться и размножаться. Некоторые микробы бывают очень вредными. Когда они попадают к нам внутрь, что происходит с нашим организмом? Не всегда у человека получается самостоятельно справиться с микробом, тогда что мы делаем? Если микробы поселяться в горле, может быть ангина, если в ухе – отит, если в зубе – кариес. И так далее. А знаете ли вы, как может попасть микроб в наш организм? Давайте проверим. Как мы уже говорили с вами, микробы живут везде, но больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда в нашем теле? В: Давайте посмотрим на экран. Слайд (чихает мальчик) Как вы думаете, правильно чихает этот мальчик? Слайд 4 (чихает девочка) Правильно ли чихает девочка? Сейчас ребята проведут эксперимент. (Маша и Саша встаньте напротив друг друга и Саша сделает два шага назад, Маша возьми пульвизатор и сделай несколько распрыскивай в сторону Саши и скажи (апхи). Саша что ты почувствовал? При чихании разбрасывается множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Вывод: именно таким образом, микробы, попавшие из организма больного человека, могут вызвать заболевание у здорового. Так что же нужно делать, чтобы микробы не разлетались? Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать? Если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. Если чихать в ладошку, то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы через руки быстро попадут внутрь нашего тела. Кто знает, что еще надо делать, чтобы не заболеть? Ребята, а какие предметы помогают нам соблюдать личную гигиену и быть чистыми? Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному. Дидактическая игра «Можно-нельзя». Полотенце, кисточка, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, карандаши, носовой платок, книга, игрушки, шампунь. Хорошо вы знаете, как нужно содержать себя в чистоте. Думаю, микробам это не понравиться. Что же еще нам нужно делать чтобы быть здоровым и микробы не смогли захватить землю. А вы хорошо знаете какие продукты полезны для нас, а какие вредны. Проверим? Дидактическая игра «Полезно- вредно» На экране картинки с полезными и вредными продуктами, дети находят этот продукт и называют его. Молодцы ребята и тут мы микробов выиграли. Теперь мы все знаем про микробов, у нас есть оружие против них. Нам пора в бой. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют в паре, задают вопросы, делают выводы. Вывод микробы очень маленькие. Дети прикрепляют на мольберт карточку с выводом. О том, что микробы очень маленькие. Ответы детей. Микроб питается и размножается. (Вытрите руки влажными салфетками, пожалуйста.) Дети прикрепляют на мольберт карточку с выводом. О том, что микробы питаются и размножаются. (ответы детей) Всем. Практическая работа. (Дети рассматривают покрытые плесенью кусочки хлеба.) (ответы детей) (наш организм начинает болеть). (ответ детей) (мы пьем лекарство, делаем уколы). (ответы детей) (ответы детей (во рту). (Ответы детей) Нет. (Ответы детей) Да Эксперимент (ответы детей) (ответы детей) (прикрывать рот салфеткой, платочком, носить маски). (Ответы детей: чтобы не заболеть, нужно соблюдать гигиену или чистоту). (ответы детей) Дети прикрепляют на мольберт карточку с выводом. О том, что нужно следить за личной гигиеной. Дети встают из-за столов и присаживаются перед экраном проектора. Отвечают на вопросы. (Ответы детей, есть витамины и питаться правильно, заниматься спортом, закалятся). Дети прикрепляют на мольберт карточку с выводом. О том, что нужно есть здоровую пищу, закалятся. Заниматься спортом. | Практической работа с применением приема для активизации самостоятельного мышления детей. Экспериментирование объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. | Слушают взрослого выполняют его инструкцию. Овладение способами познавательной деятельности. |
Заключительный этап. Рефлексия (5 мин) | Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. | Давайте посмотри на все выводы, которые мы сделали. И разработаем план борьбы с ними.
Все, правильно, молодцы!!! Мы не оставили микробам не одного шанса захватить нашу планету. Сегодня мы победили микробов. Но я думаю они не отступят и будут повторять попытки к захвату человечества. Так что вот эти правила, которые мы сегодня собрали нужно соблюдать. Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие, и я предлагаю вам ребята сделать выбор понравилось вам занятие или нет. А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям. | Высказываются по поводу полученной информации. Микробы очень маленькие. Микробы питаются. Микробы размножаются. Нужно соблюдать личную гигиену. Правильно питаться. Закалятся и заниматься спортом. (ответы детей) | Обсуждение | Осознание себя как участника познавательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "микробы"
Все о микроорганизмах...
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий....

Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному дню борьбы с туберкулезом.
Данное мероприятие посвящено Всемироному дню борьбы с туберкулезом...
