Педагогическая находка «Буквотвистер»
методическая разработка (старшая группа)
В настоящее время в соответствии с ФГОС возросли требования к качеству дошкольного образования, в том числе все больше внимания уделяется развитию речи дошкольников. Актуальность обучения в дошкольном возрасте обусловлена и возросшими требованиями школ к будущим первоклассникам. Одним из требований является готовность к овладению грамотой. В условиях реализации ФГОС ДО задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы работы с детьми, в данном случае с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В настоящее время в соответствии с ФГОС возросли требования к качеству дошкольного образования, в том числе все больше внимания уделяется развитию речи дошкольников . В условиях реализации ФГОС ДО задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы работы с детьми, в данном случае с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения .
Цель: Закрепление знаний детей по обучению грамоте в игровой деятельности.
Задачи: Обучающие: 1.Учить и автоматизировать изучаемые буквы 2.Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов. 3.Обогащать словарный запас. Развивающие: 1. Стимулировать речевое развитие. 1.Развивать зрительную и слоговую память. 2.Развивать пространственное восприятие, ориентировку на плоскости относительно своего тела. 3.Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, тактильную чувствительность. 4.Развивать логическое мышление, воображение. Воспитательные: 1.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности. 2.Воспитывать бережное отношение к используемому оборудованию .
Буквотвистер многогранен в использовании. В виде: Дидактического материала; Малоподвижной игры; Сенсорной (тактильной) игры; Игр на закрепление букв, навыков слогового анализа и синтеза, чтения слогов и слов.
В буквотвистер входят: Игровое поле; Набор карточек с буквами, слогами и словами (односложными, двухсложными) на магнитах; Магниты на кругах поля; Сенсорные мешочки; Рулетка
Правила и варианты использования : Растелив игровой ковер, дети сами распределяют роли (кто будет крутить рулетку, а кто игрок). Одновременно могут играть несколько детей, как по одному, так и командой. Ведущий крутит стрелку рулетки, и говорит, куда поставить игрокам руку или ногу, (поочередно каждому игроку, если играют несколько детей), указывая на какие буквы, слог или слово вставать; Если выпадает одна и та же буква, ведущий прокручивает рулетку до тех пор, пока не выпадет новая буква. Снимать руку или ногу с сектора можно только после объявления новой позиции;
Если игрок не удерживает позицию, он выбывает. Игрок, вставший на заданный ему сектор с буквой, должен не только удержать равновесие на секторе, а при этом составить слог из букв, на которых стоит, и произнести его или придумать слово, которое начинается именно с этой буквы. Игра с сенсорными мешочками состоит в том, чтобы ребенок смог сам зрительно выбрать себе букву, слово или слог и попасть в сектор мешочком. Тогда он может встать в свой сектор и назвать букву, прочитать слог или слово. Игрок бросает мешочек на поле с карточками слов, затем сначала читает слово, потом составляет с этим словом предложение.
Результат: В результате применения « Буквотвистера », дети стали с интересом и большим желанием запоминать буквы, читать, обучаться грамоте. У ребят улучшилась связная речь, сформировался навык звукового анализа и синтеза, обогатился словарный запас. Игра позволила детям более уверенно ориентироваться в пространстве, на плоскости относительно своего тела. В ходе игры у детей заметно улучшилась координация движений, равновесие, они стали выносливее, что позволяет продлевать игру на большее количество времени, по пожеланию детей.
Практическая значимость: Данная игра может быть интересна воспитателям, логопедам в работе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
