Проект «Транспорт»
проект (средняя группа)

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный; специальный). Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  2. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
  3. Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса , передавая форму и характерные особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами.
  4. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  5. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  6. Развивать умение сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
  7. Формировать умение отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  8. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Предполагаемые итоги реализации проекта: творческие работы детей.

Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картинки с изображением транспорта; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; модель дороги с дорожными знаками.


Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

2 этап – основной.

Формы и методы реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы организации

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа «Разновидности транспорта»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»;

Беседа « Общественный транспорт»;

Отгадывание загадок о транспорте;

Беседа: «Машины - помощники»;

Беседа о профессии водителя;

Рассматривание лэпбука «ПДД».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная,

социально-игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Шофѐр»; «Автобус»; «Мы шофѐры»; «Поезд».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Чтение стихотворения Н.Носов «Автомобиль»;

Прослушивание песни «Голубой вагон»;

Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет».

Чтение Э Машковская «Мчится поезд»;

Заучивание стихотворения И. Брилько «Грузовик».

Художественно-

Эстетическое развитие

Изобразительная,

конструирование

Рисование: Рисование «Самолет»; Рисование «Автобус»; Раскрашивание «Разные виды транспорта»

Лепка: Лепка «Автомобиль»

Аппликация: Аппликация «Автобус»;

Конструирование, художественный труд:

Д/и: «Собери машину». (Транспорт);

Конструктивная деятельность: «Автопарк».

Д/и «Собери машину».

Физическое развитие

Двигательная,

игровая

Пальчиковая гимнастика «Капитан»;

П/игра «Цветные автомобили»;

Физминутка: «Дети едут на машине»;

П/игра «Самолеты»;

Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды;;

3 этап – завершающий.

1. Выставка детских работ

2. Фотоотчёт проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...

Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"

Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....

Проект «Транспорт прошлого и настоящего» как средство обогащения представлений о транспорте у детей старшего дошкольного возраста

Информационно-практико-ориентированный проект «Транспорт прошлого и настоящего», который окунет Вас в прошлое транспорта...

Проект «Транспорт» в средней группе Тема дня «Общественный транспорт» (Технология «План-дело-анализ», модель «трех вопросов»)

Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на ко...