Проект «Транспорт»
проект (средняя группа)
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность: все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность: все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный; специальный). Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
- Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса , передавая форму и характерные особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Развивать умение сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
- Формировать умение отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Предполагаемые итоги реализации проекта: творческие работы детей.
Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картинки с изображением транспорта; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; модель дороги с дорожными знаками.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
2 этап – основной.
Формы и методы реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы организации |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская
| Беседа «Разновидности транспорта»; Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; Беседа « Общественный транспорт»; Отгадывание загадок о транспорте; Беседа: «Машины - помощники»; Беседа о профессии водителя; Рассматривание лэпбука «ПДД». |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная, социально-игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Шофѐр»; «Автобус»; «Мы шофѐры»; «Поезд». |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения Н.Носов «Автомобиль»; Прослушивание песни «Голубой вагон»; Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет». Чтение Э Машковская «Мчится поезд»; Заучивание стихотворения И. Брилько «Грузовик». |
Художественно- Эстетическое развитие | Изобразительная, конструирование | Рисование: Рисование «Самолет»; Рисование «Автобус»; Раскрашивание «Разные виды транспорта» Лепка: Лепка «Автомобиль» Аппликация: Аппликация «Автобус»; Конструирование, художественный труд: Д/и: «Собери машину». (Транспорт); Конструктивная деятельность: «Автопарк». Д/и «Собери машину». |
Физическое развитие | Двигательная, игровая | Пальчиковая гимнастика «Капитан»; П/игра «Цветные автомобили»; Физминутка: «Дети едут на машине»; П/игра «Самолеты»; Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды;; |
3 этап – завершающий.
1. Выставка детских работ
2. Фотоотчёт проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...

Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...

Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"
Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....

Проект «Транспорт прошлого и настоящего» как средство обогащения представлений о транспорте у детей старшего дошкольного возраста
Информационно-практико-ориентированный проект «Транспорт прошлого и настоящего», который окунет Вас в прошлое транспорта...
Проект «Транспорт» в средней группе Тема дня «Общественный транспорт» (Технология «План-дело-анализ», модель «трех вопросов»)
Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на ко...