"За здоровьем в детский сад"
материал (младшая группа)

Шишова Ольга Борисовна

Тематическая неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бежаницкий детский сад «Светлячок»

Тематическая неделя

     «За здоровьем в детский сад»

29.01.2024 – 02.02.2025 г.

C:\Users\metod\Desktop\_zdorovya_5ca9c5041e7b2.jpg

р.п Бежаницы 2024 год

ПЛАНИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тематика недели:

Тематика дней:

Понедельник «Секреты здоровья».

 Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Вторник «Сундучок доктора Айболита». 

Цель: формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Основы оказания первой медицинской помощи.

Среда «Витаминка в гостях у ребят».

 Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Четверг «Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить».

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Пятница «Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

Спортивный праздник  старшая, подготовительная группы

Примерный план мероприятий проведения недели «За здоровьем в детский сад»

Младший дошкольный возраст

День недели

Время

Мероприятия

Понедельник

«Секреты здоровья»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Утренняя гимнастика  «Мы зарядку делать будем»)
Беседа «Секреты здоровья» (о пользе зарядки, занятий спортом, игр  на свежем воздухе)
Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Игровые упражнения:

«Пройдем по дорожке».

«Птички». По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему участку. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Гимнастика после сна

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры малой и большой подвижности

Вторник

«Сундучок доктора Айболита»

Цель: формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

 

Утро

Прогулка:

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем нужно мыть руки?»

Разучивание потешки:

Моем руки, моем лица мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться, эту песенку не пой.

Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Подвижная игра «Зайка серый умывается» 

Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:

Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»
Гимнастика после сна

Малоподвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь» (Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом).

Среда

«Витаминка в гостях у ребят»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утро

         Прогулка

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто такие витамины?» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Подвижные игры (по выбору воспитателя)

Считалка:

На огороде картошка, капусты немножко, кабачки, бураки, морковь, редька, огурцы, растут перец, салат, пастернак и томат.
А мы сумку возьмём, и полнёхоньку набьём.
А кто с нами пойдет - тот ее и забёрет!

Гимнастика после сна

Обновить папки с консультацией: «Здоровое питание»

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Загадки

Подвижные игры малой и большой подвижности

( по выбору воспитателя)

Четверг

«Нам здоровье не купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Утро

Прогулка

Вторая половина дня:

Утренняя гимнастика

  1. Игровые упражнения:
  2. «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны.
  3. «Через канавку». На земле на противоположных сторонах площадки из шнуров выложено по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.
  4. Гимнастика после сна  

Подвижная игра «Передай мяч» (Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч соседу, не уронив его).

Пятница

«Здоровым быть здорово!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям.

Утро

Прогулка

 

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика  

Игра-беседа "Я здоровье берегу – сам себе я помогу". 

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

Подвижные игры:

«Кошка и мыши»

Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по участку. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по участку, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Мы топаем ногами».    

Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» 

Дети становятся перед воспитателем полукругом и вместе произносят:

Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

  • Гимнастика после сна
  • Чтение художественной литературы о спорте
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...