Мастер класс "Гендерное воспитание"
материал (старшая группа)

Галанина Наталья Александровна

Мастер - класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Мастер - класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»  1.Вступительное слово:  «Гендер» (род) -  социальный  пол, пол  как  продукт  культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_gendernoe_vospitanie.docx72.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа №2                                                                             структурное подразделение детский сад «Лучик»                                                      

городского округа Лосино-Петровский Московской области    

141140, Московская область, г.о. Лосино-Петровский,                                                                            р.п. Свердловский, ул. Берёзовая, стр.6                                         тел. 8 (496) 252 – 50 – 50  

losp_svsh2@mosreg.ru          

Мастер - класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Мастер - класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»  1.Вступительное слово:  «Гендер» (род) -  социальный  пол, пол  как  продукт  культуры.

Актуальность  гендерного  воспитания в современном обществе огромна и  обосновывается рядом  проблем:

1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.

2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

3.Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

Целью гендерного  подхода в педагогике является воспитание девочек  и  мальчиков,  одинаково способных к самореализации. Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является  младший  дошкольный  возраст.  Механизмом гендерного воспитания выступают личностно-ориентированные технологии, которые  способствуют формированию полоролевых знаний и представлений; овладению способами полоролевого поведения; самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности; формированию представлений о культуре и народных традициях.  Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть  уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

2. Мастер - класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»:  Задачи:

1.Помогаем педагогам систематизировать  знания и представления о  полоролевой идентификации детей.

2.Социально - коммуникативное  развитие:  формируем навыки владения технологиями, при помощи которых педагог помогает ребенку утвердиться в половой принадлежности,  рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления. 

Материалы и оборудование для проведения мастер - класса:  фонограмма детской песни «Это вам не стол заказов!»,  кружочки - стикеры  из самоклеящейся пленки синего и красного цвета по числу участников; для игры «Волшебный цветок»: большой цветик - семицветик со съёмными лепестками,  серединка двойная, чтобы лепестки вставлялись в неё; для игры «Кто живет в твоем сердце?»: карточки - символы  с понятиями (доброта, аккуратность, нежность, забота, помощь родителям, сила, смелость, трудолюбие, внимание); для игры «Предмет - женщина, предмет - мужчина»: кувшин, ваза, карандаш, шляпа, стакан;  участники мастер - класса сидят группками по 5-6 человек за столами.

Ход мастер - класса:

Звучит фонограмма детской  песенки «Это вам не стол заказов!»

Педагог мотивирует участников на игру:  Замечательная песенка! Вам нравится? Вижу  добрые улыбки. Предлагаю вам поиграть.  Возьмите на выбор и приклейте на одежду красный или синий стикер-  в какой роли вы сегодня хотели бы быть, мальчика  или девочки. 

Дидактическая игра « Волшебный цветок».

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?»  Цели: Воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формирует у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Участниками этой игры могут быть дети со второй младшей группы.  Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.  Ход игры: (пояснение педагога)  Эту игру можно проводить  индивидуально с ребенком,  с подгруппой или всей группой детей. 

Педагог - мастер  рассказывает участникам  о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Затем предлагает собрать «Цветок Дружбы», чтобы мальчики и девочки в этой волшебной стране помирились и научились понимать и ценить друг друга. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети (участники мастер - класса) перечисляют положительные  качества, соединяя лепестки с серединкой. Когда цветок собран, педагог предлагает всем «мальчикам»  и «девочкам»  обнять друг друга, так как тактильный контакт закрепляет приобретенный опыт взаимопонимания.  Педагог - мастер называет  участникам  другие  варианты этой игры.  Например,  « Как я дома помогаю?»:  Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.  Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называют обязанности, которые выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.  Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислят обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.  3 Следующий вариант « Кто я в семье?»:  Цели: Формирование представлений о родственных связях.  Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.).  Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого дети должны дать ответ, кем они являются  для  своей мамы, папы, бабушки и т. д.

Символическая  игра: «Кто живет в твоем сердце?»:

Задание:

Получив  карточки - символы,  схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила»  нужно отобрать те, которые определяют поведение мальчика и девочки. В качестве символа - изображение мишки, выполняющего различные действия: 

Символическая игра  (адаптированные игровые методы P. M. Чумичёвой) «Предмет-мужчина, предмет-женщина».

Задание. Рассмотреть предмет (кувшин, карандаш, ваза, шляпа, стакан), представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие – словесно или жестами.

Игры способствующие овладению способами полоролевого поведения. Специально организованные проблемные ситуации.

Педагог: Очень важно с детьми анализировать ситуации, ежедневно возникающие в детском саду. Они формируют модель поведения для мальчиков и модель поведения для девочек. Предлагать ребенку моделировать ситуацию не только словесно. С помощью графических средств или демонстрационного материала он должен продумать и обозначить свои отношения и действия с теми людьми, кто находится с ним в одной ситуации:

1. Алеша и Дима, играя, не поделили машину. Что может произойти, если никто из мальчиков не захочет уступить? Как им можно решить конфликт по-мужски?

2. Мама просит  Ульяну убрать игрушки за собой и положить их на место. Что будет, если девочка выполнит мамину просьбу? А если откажется?

Выводы по игровым технологиям в гендерном воспитании:  Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка. Это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, в воспитании человеческого в женщине и мужчине, взаимопонимания и взаимодополнения. Раздача участникам  брошюр  «Игры с детьми дошкольного возраста по гендерному воспитанию».

Выполнила воспитатель:Галанина Н.А





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Воспитание юного гражданина Кубани"

Формировать элементарное пред­ставление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к ...

Мастер класс «Воспитание доброты и отзывчивости , совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме « Добрые руки рассказывают сказки» Занятие учит детей доброте, отзывчивости, развивает речь....

мастер-класс "Воспитание нравственных чувств у дошкольников через ознакомление с семейными традициями."

Данный материал помогает рассмотреть формы взаимодействия детского сада с  с родителями  в процессе воспитания нравственных чувств у детей.Помогает  воспитателям разработать...

Авторская программа мастер-класса "Воспитание юных патриотов"

Цель программы - распространение и внедрение в практическую деятельность ДОУ Республики Татарстан  инновационного опыта работы МБДОУ № 3 «Эллюки» г. Набережные Челны по нравственно – патриотическ...

Мастер – класс «Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»

Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубок...

Мастер-класс «Воспитание у детей навыков правильной осанки»

Мастер-класс «Воспитание у детей навыков правильной осанки»...

Мастер- класс "Воспитание гражданско-патриотических чувств через историю родного края"

    Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне  развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошло...