Мастер - класс "Воспитание юного гражданина Кубани"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ковалевская Татьяна Алексеевна

Формировать элементарное пред­ставление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к сим­волике нашей страны (гербу, флагу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc229 КБ

Предварительный просмотр:


Воспитатель:

Ковалевская Т.А.

МДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                   «ВОСПИТАНИЕ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА КУБАНИ»

Программное содержание

Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Словарная работа

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.

Предварительная работа

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.

Материал

Презентация «Моя Родина - Россия», флаг России и Кубани, изображение герба нашей страны, глобус, ватман, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно

     Землю назвать?

     Земля дорогая?

     Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля — наша милая,

     добрая мать!

     Так ласковей будет звучать и вернее.

     Ведь всё, что мы любим,

     Всё создано ею —

     И горы, и реки, и лес, и цветы,

      И осень, и лето,

      И дождик, и ты...

•        Беседа по вопросам:

  •  Скажите, где мы с вами живем? (В России, в Краснодарском крае, хуторе Северин)
  •  Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).
  • Показ презентации «Моя Родина - Россия»
  •  Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Воспитатель. Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько).

Жура-жура-журавель, Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

  • Где же лучшая Земля? Отвечал он, пролетая:
  • Лучше нет родного края!

•        Беседа по вопросам:

  • Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)
  • Какие еще страны находятся на нашей планете? (Украина, Америка)
  • Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Флаг, герб)
  • Который из них флаг российский? Как вы определили?
  • Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)
  • Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)
  • Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)

Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Дети. Мужественные. — Отважные.

Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети. Верные и правдивые.

Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети. Миролюбивые, честные.

—        Справедливые.

•    Беседа по вопросам:

  • Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)
  • Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)
  • Что на груди у орла? (Щит)
  • Кто изображен на щите? (Всадник на коне)
  • Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
  • Что он держит в лапах? (Копье)
  • Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение?

Дети. Веселое.

  • Счастливое.
  • Жизнерадостное.

Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

•    Физкультминутка.

Воспитатель. Зачем нужны символы стране?

Дети. Чтобы отличаться от других стран.

Воспитатель. Страна — это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа — это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?

Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые...

Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предположения детей) Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.

Дети. Желтый цвет — цвет тепла, солнца.

—        Зеленый цвет — цвет растительности.

—        Красный цвет — цвет красоты.
Воспитатель.  Почему не может

быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы: наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Юный гражданин»

Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и  малой родине....

Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании юного гражданина

презентация" Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании юного гражданина "...

Анкета для родителей «Воспитываем юного гражданина»

Патриотическое воспитание дошкольников....

Сценарий КВН "Юный гражданин" для детей старшей группы

Сценарий КВН для детей старших группЦель: систематизация полученных ранее знаний...

План работы творческой группы «Юный гражданин»

М ероприятия на на 2017-2018 год по патриотическому воспитанию детей...

Воспитание юного гражданина в условиях современного ДОУ.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к св...

Эссе "Воспитание юного гражданина"

quot;Воспитание юного гражданина"...