Эссе "Воспитание юного гражданина"
статья на тему

"Воспитание юного гражданина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chuchneva_e.a.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 «Золотая рыбка»

                           

ЭССЕ

Воспитатель – наставник юного гражданина.

Чучнева Елена Александровна

воспитатель старшей группы «Теремок»

2017 год

       Профессию не выбирала я.
                                           Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
                                           С детьми работать – вот судьба моя!
                                           Другого  в жизни я бы не желала. 

Ф. Костюк     

      Кто первым встречает  детей  на пороге детского сада?   Ну, конечно, воспитатель!  В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев.   Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от двух греческих слов, означающих «ребенок» и «вести»).   За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть - вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой к знаниям.                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе.                                                                                                                        Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первые воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера. 
      Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье.  Именно благодаря своей работе,  я состоялась как педагог и дважды как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моей жизни, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.                                                                                                                              
Евгений Леонов говорил: «Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой». В этих простых словах заключен огромный смысл.  Мне повезло – я счастливый человек. А у счастливых воспитателей – счастливые дети! 
       Каждое утро, приходя на работу, я всматриваюсь в глаза своих детей.  В одних вижу настороженность,  в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то - пока равнодушие.        Их тридцать и все они такие разные! У каждого свой  неповторимый  мир: беззащитный,  хрупкий, и ранимый.  Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть.                                                                                           Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Я не скуплюсь на похвалу, подбадриваю и поощряю, этим создаю положительную атмосферу  в группе.
     Стараюсь, чтобы день ребенка был  интересным и содержательным.  А это      значит  надо быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории   и добрым волшебником, который   помогает детям поверить в чудо. 

      Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.  С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.  Воспитываю любовь   к родному дому, детскому саду, родной улице,   чувство гордости за достижения страны,  уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.                                      

      Время не стоит на месте:  десятки новых технологий входят в нашу жизнь и мы, педагоги не можем работать по «старинке».   Я  тоже стараюсь не отставать и применять на практике все возможные и интересные новшества.
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.                                                                                                                                        Каждый день вокруг меня происходит что-то интересное, дети не перестают меня удивлять.   От  общения с   ними,  я  получаю  заряд  положительных эмоций.  Поэтому   на сегодняшний день я   полна идей и планов.  

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Воспитание юного гражданина Кубани"

Формировать элементарное пред­ставление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к ...

Проект «Юный гражданин»

Цели проекта: - расширить представление о Родине в целом и  малой родине....

Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании юного гражданина

презентация" Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании юного гражданина "...

Анкета для родителей «Воспитываем юного гражданина»

Патриотическое воспитание дошкольников....

Сценарий КВН "Юный гражданин" для детей старшей группы

Сценарий КВН для детей старших группЦель: систематизация полученных ранее знаний...

План работы творческой группы «Юный гражданин»

М ероприятия на на 2017-2018 год по патриотическому воспитанию детей...

Воспитание юного гражданина в условиях современного ДОУ.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к св...