методический проект средняяя группа на тему Эколята-дошколята
проект по окружающему миру (средняя группа)

Толстикова Татьяна Баировна

Проект по теме «Эколята-дошколята

 

Содержание:

1. Паспорт

2. Актуальность проекта

3. План работы по проекту

4.Результативность

5. Приложение

 

Паспорт.

Тема: «Эколята-дошколята»

Вид: краткосрочный (1 неделя)

Тип: Познавательно-исследовательский

Возраст: 4-5 лет

Цельсформировать у детей чувства бережного отношения и ухода за природой.

Задачи:

дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с

дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с

дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с

образовательные задачи:

  • дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

воспитательные задачи:

  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баяндаевский детский сад №2 «Солнышко»

Толстикова Татьяна Баировна,

воспитатель

Номинация № 2 Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Методическая разработка проект экологической направленности

«Эколята-Дошколята»

Наблюдая за своими воспитанниками на территории детского сада, я увидела – дети не обращают внимания на красоту природы: могут нарвать красивый букет из одуванчиков и забыть про него, не поставить в воду; увидев божью коровку, норовят взять её в руки; чтобы рисовать на песке, могут обломать веточку у кустарника. Конечно, я стараюсь объяснить детям, чем такие действия чреваты для природы, какой вред они наносят. Некоторые из ребят говорят, что им разрешают родители. Вот она – проблема!

Для решения проблемы надо повысить экологическую культуру поведения, как у детей, так и у родителей. Как, через какие методы, формы помочь им понять, что забота о природе - это и есть забота о самом человеке и его будущем? Зная, что у всех детей имеется особенность, заложенная от природы – они пытливо могут исследовать окружающий мир, и подтверждением служат их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Поэтому, анализируя обо всем этом, я пришла к решению: выбрать наиболее эффективное и перспективное направление – проектную деятельность. Поэтому я разработала проект, цель которого сформировать у детей чувства бережного отношения и ухода за природой. Проектная деятельность в дошкольном образовании имеет свою ценность и значимость, потому что всегда продуктивна, а проект всегда направлен на получение конкретного результата.

Еще одной отличительной чертой проектной деятельности являются субъект-субъектные отношения взрослых и детей, то есть мы отталкиваемся от интересов детей (например, когда выбираем тему), ребенок становится партнером, главным инициатором. Также проектная деятельность значима тем, что, в зависимости от темы проекта, решает задачи всех образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие – это общение, взаимодействие, самостоятельность; - познавательное развитие – это любознательность, познавательная мотивация, воображение и творческая активность; - речевое развитие – это правильная речь, активный словарь, речевое творчество; - художественно-эстетическое развитие – это самостоятельная творческая деятельность детей; - физическое развитие – это двигательная активность, моторика рук, координация.

В соответствии с поставленными целями и задачами я в образовательном процессе использую разнообразные формы, методы и средства, активизирующие развитие социальной, образовательной, природоохранной деятельности дошкольников. Например, в непосредственно-образовательной деятельности – это занятия-путешествия, занятия в форме дидактических игр. В повседневной деятельности – наблюдения, целевые прогулки и экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры, практические упражнения, опыты и экспериментирование с предметами и их свойствами,совместное творчество детей и родителей, презентации и др.

Мой проект отличается новизной детской мысли, наличием реальной проблемы. В процессе работы над проектом дети не получают знания в готовом виде, я даю им возможность поразмышлять, что-то исследовать, сделать какие-то выводы. Так мои воспитанники становятся авторами своих собственных творческих, исследовательских и других проектов. При планировании и организации проектной деятельности использую алгоритм действий, состоящих из трех этапов. Первый этап проекта – подготовительный. На этом этапе определилась с целями и задачами проекта, было подобрано программно-методическое обеспечение по данной теме. Изучила художественную литературу по реализации проекта. Я представила вниманию проект экологической направленности «Эколята-Дошколята».

С детьми использовали такие методы, как: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, просмотр мультфильма, знакомство с образами защитников природы: Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой.

Сообщила родителям об участии проекта. Рассказала им про цели и задачи проекта, сформировала интерес по созданию условий для реализации проекта. Проанализировала предметно-пространственную среду в группе и запланировала, какие развивающие пособия надо еще изготовить. Так я изготовила костюмы персонажей в соответствии с образами сказочных героев – Эколят. Важным моментом в ходе подготовительного этапа стало создание экологического пространства. В приемной расположила информационный стенд «Эколята-Дошколята», места для выставок поделок и рисунков.

В ходе реализации основного этапа я провела ряд мероприятий, способствующих усвоению знаний и умений наших воспитанников. Это был самый плодотворный и насыщенный этап. Самым первым этапом в гости пришли настоящие герои Эколята, (в их роли были воспитанники группы).

В ходе реализации проекта также прошли и другие мероприятия.

Формой проведения заключительного этапа проекта стала музыкальное мероприятие «Посвящение детей в «Эколята- дошколята» через экологическую викторину «В гостях у леса».

А родители приняли участие в конкурсе поделок и выйграла семья Хунгеевой Даши

Когда дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы, презентовать свои мини-проекты, это приносит им огромную радость, удивление и даже восторг, которые они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», и это является прекрасной стартовой площадкой к дальнейшему успешному обучению в школе. У эколятдошколят есть еще много вопросов, интересующих их, и в которых нам предстоит еще разобраться. А помогут мне в этом все те же сказочные герои – Эколята. Подробнее с мероприятиями проекта вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке проект

посвящение в эколята

акция

конкурс поделок и поделка победитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: "Эколята -дошколята“

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы»....

Конспект НОД (развлечение) по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы. Посвящение».

Материал в котором содержится комплекс мероприятий направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Рисование в подготовительной группе на тему:"Эколята - дошколята"

Занятие, которое знакомит детей с защитниками природы - Эколятами....

Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».

Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Эколята-дошколята"

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...

Экологический проект на тему: "Эколята-дошколята молодые защитники природы"

Долгосрочный проект в ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитан на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе....