Презентация опыта работы по наставничеству
презентация

Кондакова Наталья Геннадьевна

Авторская практика реверсивного наставничества  по  форме

«педагог (инструктор по ФК) студент»

в рамках прохождения производственной практики студентами

ГБПОУ «Прокопьевский техникум физической культуры»

на базе  МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация опыта работы2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Авторская практика реверсивного наставничества по форме «педагог (инструктор по ФК) студент » в рамках прохождения производственной практики студентами ГБПОУ «Прокопьевский техникум физической культуры» на базе МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок» Автор-составитель: Кондакова Н.Г., инструктор по физической культуре Прокопьевский ГО, 2024

Слайд 2

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Авторская практика наставничества по форме «педагог (инструктор по физической культуре) - студент» в рамках прохождения производственной практики студентами ГБПОУ «Прокопьевский техникум физической культуры» на базе МБДОУ «Детский сад №96 «Светлячок» Актуальность В условиях модернизации системы образования в России система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов . Реверсивное наставничество является эффективным средством выстраивания отношений между поколениями, передачи знаний, опыта, налаживания связей между опытными работниками и студентами. Это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров . Авторская реверсивная практика наставничества регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставничества инструктора по ФК ДОУ со студентами техникума.

Слайд 3

Реверсивное наставничество представляется универсальной моделью построения отношений между образовательными организациями (ДОУ Техникум ), педагог- студент как технология интенсивного развития личности студента и педагога, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метод компетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Одним из направлений реверсивного наставничества является определение конкретных целей и тем для обсуждения, целенаправленная работа с конкретными субъектами, сведущими в определенной области. Важным является то, что студент понимает, что его мнение ценится, его понимают и то, что он умеет, действительно может быть полезно для более эффективной организации образовательного процесса в будущей профессиональной деятельности. Такой подход помогает развиваться не только самим преподавателям, педагогам, но и студентам. Пояснительная записка

Слайд 4

Цель Через обмен передовым опытом между педагогом-наставником и студентом по внедрению инновационных технологий, повысить статус будущего молодого специалиста в педагогическом коллективе, как наставника, утвердить его в профессии, сохранить в дошкольном учреждении.

Слайд 5

повышение профессиональной компетентности педагога-наставника; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности студента ( будущего молодого педагога); совместное планирование работы со студентом; Задачи реализации наставничества: принятие поколениями друг друга, оказание помощи и поддержки, устранение разрыва между поколениями.

Слайд 6

Ожидаемые эффекты и результаты от реализации практики: повышение информационно-коммуникационной компетентности опытного педагога: организация видеоконференций, использование платформ для дистанционного обучения, новых элементов игровых технологий, требующих сформированности технических навыков; овладение steam-технологией студентом (молодым специалистом); формирование у будущих педагогов методических, психолого-педагогических, коммуникативных, предметных компетенций; создание разновозрастного образовательного сообщества, которое станет более конкурентоспособным в современных условиях.

Слайд 7

Целевые индикаторы практики Внедрение авторских практик наставничества в ГБПОУ ПТФК обеспечит системность и преемственность наставнических отношений. Универсальность технологии реверсивного наставничества формы «педагог-студент» позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося: стимулирование интереса и мотивации студентов к самообразованию и наставничеству ; трансляция деятельности, в которую предполагается вовлечь наставляемого ; актуализация у наставляемого устойчивой мотивации к деятельности; нацеленность на сотрудничество, взаимодействие между студентами на проявление эмпатии, толерантности; создание условий для успешного освоения навыков, сформированных в ходе предлагаемой деятельности; поддержка студенческих образовательных инициатив; совершенствование навыков анализа и рефлексии собственной образовательной и будущей профессиональной деятельности.

Слайд 8

Принципы наставничества добровольность гуманность соблюдение прав наставляемого соблюдение прав наставника конфиденциальность ответственность искреннее желание помочь в преодолении трудностей взаимопонимание способность видеть личность

Слайд 9

В ходе производственной педагогической практики со студентами активно использую метод реверсивного обучения, который предполагает - обмен опытом между педагогом и студентом. Реверсивное наставничество — это современная форма обучения и способ развития профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста. ПЕДАГОГ (НАСТАВНИК ) СТУДЕНТ СТУДЕНТ - НАСТАВНИКУ НАСТАВНИК - СТУДЕНТУ формировать умения преподавания по программам общего образования обучить студентов разработке и использованию методического обеспечения образовательного процесса закрепить у студентов понимание связи педагогических знаний с практикой обучения и воспитания детей; Современные инновационные технологии: Черлидинг Геокешинг ( квест ) Игровой стретчинг Музыкальная фонотека

Слайд 10

Форма наставничества «педагог - студент» Цели и задачи Область применения Ожидаемые результаты Разносторонняя поддержка студента по реализации его индивидуальной образовательной траектории - образовательная деятельность: консультации, ООД проводимая студентами (организованная образовательная деятельность ОО «Физическое развитие») - итоговое мероприятие - самореализация обучающихся в образовательной деятельности, учебно- исследовательской, культурно-массовой и спортивной деятельности; - мотивация трудоустройства и профессионального роста

Слайд 11

Перечень мероприятий на период прохождения производственной практики (1 месяц) № п/п Форма проведения План работы 1 Организационная работа знакомство с дошкольным образовательным учреждением; специфика обучения физической культуре в ДОУ; должностная инструкция инструктора по физической культуре; инструктаж по технике безопасности, предупреждению травматизма на занятиях . 2 Учебно – методическая работа: знакомство с опытом работы инструктора по физической культуры в ДОУ. Планирование и организация работы инструктора по физической культуре . просмотр занятий утренней гимнастики, физкультурных занятий в разных возрастных группах; изучение профессиональной деятельности инструктора физической культуры; изучение учебно-методической литературы в процессе физического воспитания в ДОУ; консультации по планированию утренней гимнастики, физкультурных занятий; методическая помощь: требования к анализу физкультурного занятия и деятельности инструктора по физической культуры на занятии (типы, виды, формы занятий и утренней гимнастики); современные технологии, их использование в образовательном процессе . познакомить студента с содержанием STEАM-технологии через образовательную деятельность. составление календарно - тематического планирования; составление конспектов утренней гимнастики, физкультурных занятий; работа с документацией (циклограмма рабочего времени, перспективный план ООД, календарный план физкультурных занятий, индивидуальный план работы с детьми, план по самообразованию); составление самоанализа физкультурного занятия ; разработка сценария физкультурно - оздоровительного мероприятия «Весёлые старты»; 3 Физкультурно – оздоровительная работа: практическая часть. подготовка и проведение: утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных занятий на улице; проведение итогового физкультурно-оздоровительного мероприятия ; 4 Итоги производственной педагогической практики. отчет о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия «Весёлые старты» анкетирование студентов по теме «Профессиональные затруднения» семинар «Профессиональные затруднения» Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; собеседование по итогам педагогической практики; Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

Слайд 12

Результатом мониторинга является оценка и динамика: развития гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; уровня мотивированности и осознанности участников в вопросах саморазвития и профессионального образования; степени включенности студентов в образовательные процессы организации; качества адаптации студента в выбранной профессии, удовлетворенности педагогов собственной профессиональной деятельностью, а также описание психологического климата в техникуме. Все это позволит увидеть, как повлияла практика наставничества на участников, и спрогнозировать их дальнейшее развитие.

Слайд 13

Другим результатом мониторинга будут данные анализа и внесенные на их основании корректировки в рекомендации наиболее целесообразного объединения участников в пары «педагог-студент». Среди оцениваемых результатов: вовлеченность студентов в образовательный процесс; успеваемость студентов; сфера интересов студентов; ведущая ролевая модель; уровень сформированности гибких навыков; субъективное переживание счастья; субъективная оценка состояния здоровья; уровень личностной тревожности студентов; понимание собственного будущего студентов; эмоциональное состояние при посещении производственной практики студентов; желание высокой успеваемости студентов; уровень профессионального выгорания педагогов; удовлетворенность профессией педагогов; психологический климат в педагогическом коллективе.

Слайд 14

1. Понимать значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального развития. 5 . Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) для совершенствования профессиональной деятельности. 6. Работать в коллективе, взаимодействовать с одногруппниками, инструктором по физической культуре. Шкала оценивания профессиональных компетенций производственной практики 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. 3. Оценивать и принимать решения в нестандартных педагогических ситуациях.

Слайд 15

8. Определять цели и задачи, планировать ООД. Проводить ООД. 9. Анализировать ООД, процесс и результаты 10. Подбирать, эксплуатировать и готовить к ООД и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь. 11. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую ООД. 12. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия (досуги, праздники).

Слайд 16

Сводный мониторинг уровня сформированности профессиональных компетенций в ходе производственной практики студентов

Слайд 17

Сравнительный анализ уровня сформированности профессиональных компетенций у студентов.

Слайд 18

Утренняя гимнастика в старшей группе

Слайд 19

ООД по ОО « Физическое развитие» в младшей группе

Слайд 20

ООД по ОО « Физическое развитие» в средней группе

Слайд 21

ООД по ОО « Физическое развитие» в старшей группе

Слайд 22

ООД по ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе

Слайд 23

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее – вместе»

Слайд 25

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Слайд 28

Отчёт по производственной практике в ПТФК (2020 год)

Слайд 29

Отчёт по производственной практике в ПТФК ( 2021 год)

Слайд 30

Отчёт по производственной практике в ПТФК ( 2022 год)

Слайд 31

Отчёт по производственной практике в ПТФК ( 2023 год)

Слайд 32

Отчёт по производственной практике в ПТФК (2024 год)

Слайд 33

1 место Всероссийского конкурса педагогических работников «Лучшие практики наставничества» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Слайд 34

Участник регионального конкурса «Лучшие практики наставничества - 2023» в Кемеровской области – Кузбассе в номинации «Наставничество в социальной сфере»

Слайд 35

Диплом за 2 место в региональном этапе XII Всероссийского конкурса « Воспитатели России» в 202 4 г.

Слайд 36

Участник регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2023 г.

Слайд 37

3. Р азработать программу реверсивного наставничества. Перспективы развития 1. Разработать алгоритм изучения по реализации Авторская практика реверсивного наставничества по форме «педагог (инструктор по ФК) студент», выявить слабые и сильные стороны, возможности и угрозу через SWOT- анализ. 2.Совместно разработать для студента (молодого специалиста) персонифицированную программа повышения квалификации по внедрению STEАM - технологии.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы по наставничеству в ДОУ

Наставник это тот человек, который помогает раскрыть дарования другого человкека.Каждый талант может найти своего наставника....

Сообщение из опыта работы "Модель наставничества "Дети- детям"

Сообщение из опыта работы "Модель наставничества "Дети- детям"...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Презентация опыта работы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

1 слайд. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Самой доступной и интересной формой является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментиру...

Доклад из опыта работы: «Модель наставничества «содружество дети - детям»

ФОП дошкольного образования ставит перед педагогами целевые установки, одной из которых является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализ...