Семинар - практикум для воспитателей "Организация свободной игры с детьми дошкольного возраста"
консультация
Семинар - практикум для воспитателей "Организация свободной игры с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для воспитателей «Организация свободной игры с детьми дошкольного возраста»
На вопрос «Что больше всего любят дети? », каждый ответит, не сомневаясь - играть! По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми .
Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма).
Свободная игровая деятельность требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом.
В группе присутствуют все виды игр и игрушек: сюжетные, дидактические, игрушки для мальчиков и девочек; театрализованные, игрушки для совместных и самостоятельных игр детей. Игрушки-заменители и различные материалы, способствующие созданию замысла, направляющие мысль ребенка в направлении самостоятельной игры (куклы, машинки, конструкторы, фигурки людей и животных, игрушки на бытовые темы, природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и др.). Все это обеспечивает игровую, двигательную активность всех категорий воспитанников и эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Игровые зоны организованы таким образом, чтобы в них было удобно играть. Они содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства безопасны для детей. Всё оборудование удобно и легко трансформируется. Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.
Развивающая среда в группе обновляется и пополняется. Мы периодически изменяем эти условия (меняем зоны, выставляем новые игрушки), следим за тем, чтобы имелся необходимый комплект предметов на определенную тематику (например, для «игры в парикмахерскую» - зеркало, ножницы, расческа, накидки, парфюмерные наборы и т.д.).
В оснащении игровой среды особое место у нас отводится предметам- заместителям, которые могут восполнить недостающие сюжетные игрушки. Это контейнер, в котором хранятся деревянные брусочки, ленточки, и т. д Также в игровом уголке отведено место, где находятся различные элементы одежды: юбки, фартуки, сумки, фуражки, косынки .
В развитии самостоятельных игр младших дошкольников большую роль играют правильный подбор и расположение игрушек. В младших группах наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребенка – в игровых уголках: ведь игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна и свободна в выборе.
Предложить педагогам разделиться на пары (дети), один педагог остается в качестве воспитателя. «Дети» организуют свободную игру, педагог направляет детей, решает конфликтную ситуацию, выступает в качестве игрока. Меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...

Семинар-практикум для воспитателей "Театральные игры для детей дошкольного возраста"
Театрализованные игры-этюды, творческие задания, игры-путешествия для дошкольников....
Семинар-практикум: Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ», разв...

Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180131","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: актуальность Сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста....
Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ», разв...

Семинар - практикум " Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызываюего изменение среды из одного состояния в другое. Соответсвенно под инновационными технологиями в образовательном процессе понима...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...
